fox-express.ru

№5129

Крем, шампунь, мыло – как они это делают? Экскурсия на фабрику «Свобода»!

«Свобода» – единственное в России косметическое производство, открытое для посещения туристами. Предприятие принимает экскурсионные группы и приглашает турбизнес к сотрудничеству.

Мы уже трижды проводили деловые экскурсии на фабрику и сейчас организуем четвертую – специально для разогрева спроса после пандемии. Приглашаем туроператоров, принимающих туристов в Москве.

Участники посмотрят три производства – шампуня, зубных паст и косметики. Гостей проведут по всей технологической цепочке, от варочного до фасовочного отделения. Вторая часть экскурсии – мастер-класс. Посетители сами создадут косметический крем или зубную пасту, добавив туда экстракты целебных растений, растворы витаминов и активные добавки.

«Свобода» проводит экскурсии для школьников, взрослых, а также для корпоративных групп. На фабрике уже побывали сотрудники МГУ, МИД России, преподаватели и студенты Московского областного медицинского колледжа и Костромского энергетического техникума, дизайнеры студии Артемия Лебедева и многие другие.

С группами работают опытные экскурсоводы-методисты Наталья Завалишина и Екатерина Лапшина, имеющие глубокие познания в области истории парфюмерии и косметики, производства средств гигиены. Именно они разработали новые экскурсии «Приключения тюбика», «В гостях у Мойдодыра», которыми очень интересуются дети, и «Чистая история», особенно интересная для взрослых. При этом главный вопрос у детей – как это сделано?, а у взрослых – как это действует? Ответы получают все!

Экскурсия состоится в среду 26 августа.

Посещение фирменного магазина – по желанию!

Репортаж корреспондента RATA-news о посещении фабрики читайте здесь.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: СВОБОДА-4.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Малахитовая шкатулка, чемпионат по пельменям и 10 минут славы. Все на Урал!

Заявки на участие в VI региональном слете турбизнеса, который пройдет на Урале, уже поступили из Москвы, подмосковных городов Подольск, Раменское, Серпухов, из Бийска Алтайского края, Ижевска, Калининграда, Нижневартовска, Санкт-Петербурга, Тюмени, Ярославля.

Приглашаем представителей турфирм, работающих в сфере внутреннего туризма, туристических информационных центров, региональных турадминистраций.

Особое приглашение соседним уральским регионам – Башкортостану, Челябинской, Курганской, Оренбургской областям, Удмуртии, Пермскому краю. Приезжайте, будем знакомиться и общаться в неформальной и суперпозитивной атмосфере! Результат – новые контакты, новый опыт, гениальные идеи, потрясающие проекты!

Слет состоится 4-6 сентября. Организаторы – Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Центр развития туризма Свердловской области. Мероприятие согласовано управлением Роспотребнадзора по Свердловской области.

Организаторы слета предложили программу не только познавательную, но и проникнутую соревновательным духом. Экскурсионная часть включает обзорку по Екатеринбургу, посещение города Сысерти, где родился автор знакомых нам с детства уральских сказов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка Медной горы».

Запланировано посещение культурно-развлекательного центра «Парк сказов», расположенного в поселке Арамиль.

Соревноваться участники слета будут на чемпионате по художественной лепке уральского пельменя.

Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые уже можно предлагать туристам.

Строгое жюри определит победителей. А потом на круглом столе можно будет обсудить увиденное и обменяться контактами с коллегами для дальнейшего сотрудничества.

Гости разместятся в загородном отеле «Гринвальд», расположенном в 60 км от Екатеринбурга в живописном сосновом бору на берегу Верх-Сысертского водохранилища. Три корпуса, стилизованные под европейские шале, спа-центр, открытый бассейн с подогреваемой водой, джакузи на террасе главного корпуса, сауна, массажный кабинет.

Участие в экскурсионной и деловой программе, трансфер, посещение объектов, мастер-классы и другие мероприятия – бесплатно.

Стоимость участия для членов РСТ – 10 500 руб. на человека.

Для всех остальных – 12 500 руб. на человека.

Возможна доплата за одноместное размещение в стандартном номере – 2 тыс. руб. на человека.

Участники слета самостоятельно оплачивают: проезд до Екатеринбурга и обратно.

Программа слета здесь.
Форма заявки на участие здесь.

Заявки принимает Александра Таушканова, компания «ТурЭкспоСервис»:
+7 (343) 385-90-10, +7 (912) 600-28-13, 107@dettur.ru

Большинство туристов выбирают не возврат денег, а перенос тура

Объем неисполненных из-за пандемии обязательств перед туристами у туроператоров колеблется в зависимости от масштаба бизнеса от 40 млн до десятков миллиардов рублей. Часть денег они уже вернули клиентам. При этом подавляющее большинство туристов предпочитают не возврат денег, а перенос тура.

Цифры по количеству обращений за возвратом туроператоры называют тоже разные – от 20% туристов и вплоть до 75%. У многих это соотношение примерно 50 на 50. Отвечая на вопросы RATA-news, некоторые компании назвали суммы, которые они уже вернули. Звучали цифры от 15 млн до 430 млн рублей. Есть и больше, но собеседники назвать конкретные цифры не пожелали.

Один из ведущих массовых операторов 50% своих обязательств уже исполнил в форме возврата денежных средств плюс перезачет на новые брони. При этом на возврат денег в чистом виде пришлось порядка 5-10%, поскольку большинство туристов использовали свои задепонированные средства на отдых в этом сезоне. По словам другого туроператора, из общей суммы предоплат в $140 млн компания вернула туристам $3 млн, остальные туры перенесла.

В целом, как сказал RATA-news генеральный директор компании «ПАК Групп» Илья Иткин, туристы сейчас не особо требуют денег – успокоились, плюс появилось постановление правительства о переносе туров. «Другое дело, что многие пока ждут открытия границ и не принимают решений, – заметил он. – Да и в разных видах туризма ситуация с переносами разная. Круизы, например, чаще всего переносят, а по экскурсионным турам, горным лыжам, отдыху на море туристы выжидают». С коллегой согласен заместитель генерального директора «Тез Тур» Владимир Каганер: «По переносам цифры меняются ежедневно».

Управляющий партнер компании ClickVoyage Наталья Головленкова также заметила, что требований о возвратах гораздо меньше, чем тех, кто ждет или согласен на перенос. «Мы разрешали переносить прежние оплаты на туры в июле-августе по России и Турции. Примерно 20% этим воспользовались, примерно 15% перенеслись на следующий год, – пояснила она. – Многие ждут открытия границ, так как хотят поехать в Эмираты, Европу или на Мальдивы».

Очевидно, что процент запросов на возврат денег во многом обусловлен категорией клиентов, с которыми работает компания. У «массовиков» он выше, у операторов, нишевых или предлагающих индивидуальные туры, – ниже. «С учетом вышедшего распоряжения правительства мы бы перенесли все туры на следующий год, тем более что и агенты, и клиенты абсолютно были к этому готовы, – сказал RATA-news генеральный директор компании ITM Group Константин Мальков. – Но мы распаковали свой фонд персональной ответственности, поэтому предложили части туристов получить свои деньги в конце года. И некоторые отказываются категорически – в пользу переноса поездки на 2021 год».

Эксперт уточнил, что, за исключением единичных случаев, практически все готовы были перенести поездку. «Так сложилось, что наша целевая аудитория, с одной стороны, доверяет компании, а с другой – имеет потребность в регулярном качественном отдыхе, поэтому возврат денег для них не так важен», – отметил г-н Мальков.

Об этом же сообщила генеральный директор компании «Старый город» Елена Попова: «Мы переносим туры по новому курсу рубля, на что согласны примерно 80% наших туристов – так они сберегают деньги. Были переносы и на это лето, но основная часть – на будущий год. Особенно это касается авторских туров, которые бывают только в определенные сроки, и люди готовы их ждать».

Однако, по словам директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, ожидание туристов тоже имеет свой предел. «Мы уже вернули деньги примерно 25% своих туристов. Надеюсь, остальным вернем уже турами. Но проблема в том, что чем дольше границы закрыты, тем больше туристы хотят получить обратно именно деньги».

Светлана Ставцева, RATA-news

Ассоциация предприятий туриндустрии Калининградской области выбрала нового председателя

На общем собрании Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) новым председателем организации по итогам тайного голосования стала директор компании «Юнона» Светлана Слепенок. Около десяти лет г-жа Слепенок входит в состав правления ассоциации, имеет большой опыт защиты интересов турбизнеса на региональном и федеральном уровне.


АПИТКО была создана в 1995 году, это старейшее общественное объединение туриндустрии в Калининградской области и одно из старейших в России. В организацию входит 44 компании – туроператоры, турагентства, транспортные предприятия, объекты показа, образовательные учреждения и др.

Основателем и первым председателем организации был Александр Шамшиев, в то время генеральный директор компании «Анюта». Затем АПИТКО возглавляла управляющая отделением ВАО «Интурист» в Калининграде Светлана Смирнова. С 2006 года ассоциацией руководила директор компании «Ноктюрн» Тамара Торопова. 12 июля 2020 года Тамара Петровна скончалась.

Своей важнейшей задачей АПИТКО считает создание цивилизованного туристического рынка и содействие развитию российской туриндустрии. Ассоциация готова к дальнейшему плодотворному сотрудничеству с Российским союзом туриндустрии, в который входит с августа 1998 года, и намерена поддержать любые инициативы, способствующие процветанию туризма в России.

Светлана Слепенок родилась в Казани в семье офицера ракетных войск стратегического назначения. По роду службы отца семья много переезжала: Светлана пошла в школу в Москве, а закончила – в Латвии, затем поступила в Калининградский государственный университет на кафедру географии океана. В начале 90-х окончила Школу международного бизнеса. Как одну из лучших выпускниц ее пригласили в администрацию Калининградской области – в комитет по развитию свободной экономической зоны «Янтарь».

Компания «Юнона» была зарегистрирована в 1992 году, в 1997 году Светлана Слепенок стала ее директором. Сначала турфирма занималась деловым туризмом, сейчас «Юнона» – туроператор по международному выездному, въездному и внутреннему туризму. Организует прием туристов в Калининграде и области, а также автобусные туры в Польшу, Литву, Латвию, Чехию, Германию. Светлана Слепенок с 2010 года возглавляет в Калининграде, Польский клуб, который объединяет 24 компании.

Бархатный сезон в Крыму: из каких регионов приедут?

По данным аналитического центра сервиса поездок и путешествий Туту.ру, Симферополь входит в число самых популярных авианаправлений на бархатный сезон. Маршрут Москва – Симферополь стал самым популярным этим летом и остается лидером в сентябре-октябре.

Поездки из Москвы в Симферополь на поезде – второе по популярности направление. Лидирует маршрут Москва – Санкт-Петербург.

Топ-10 городов, откуда прилетят в Симферополь в сентябре-октябре


Данные по билетам, купленным на 1 сентября – 31 октября

Около половины путешественников, которые осенью отправятся в Крым на самолете, прилетят из Москвы. На втором месте по спросу – Санкт-Петербург, замыкает тройку Екатеринбург. Заметно выросла доля желающих поехать в Крым из Тюмени, Перми, Нижнего Новгорода, Уфы, Омска. Например, число билетов, проданных из Перми в Симферополь на сентябрь-октябрь, в два раза больше, чем годом ранее.

Снизилось число путешественников из Красноярска и Сургута: в прошлом году эти города входили в десятку на период бархатного сезона. Но ситуация может еще измениться: сейчас билеты покупают за одну-две недели до поездки, заранее планировать сложно из-за нестабильной обстановки в связи с коронавирусом. Ближе к сентябрю-октябрю, если ситуация будет спокойная, могут подтянуться и более отдаленные регионы.

Средние чеки на покупку билетов снизились практических изо всех городов, откуда в Симферополь летят чаще всего. Перелеты из Москвы и обратно обходятся в среднем в 9 788 рублей, это на 10% ниже, чем годом ранее. Такая же динамика по билетам из Санкт-Петербурга: билет туда-обратно на сентябрь-октябрь стоит в среднем 13 611 рублей, а год назад был 15 178 рублей. Заметно снизились средние чеки по билетам из Нижнего Новгорода и Перми – на 22% и 26% соответственно.

На поезда в Симферополь также больше всего билетов продано с выездом из Москвы, на втором месте снова Санкт-Петербург, а замыкает тройку Ростов-на-Дону. Также в топ-5 городов входят Воронеж и Рязань. Кроме того, заметный спрос из Краснодара, Самары, Твери, Пензы.

Турбизнес в Киргизии несет огромные убытки

В Киргизии сбываются самые мрачные прогнозы о судьбе туриндустрии. Когда из-за пандемии было остановлено международное авиасообщение, в правительстве предполагали, что доходы отрасли сократятся на 80%.

Иссык-Кульские пансионаты, дома отдыха и здравницы пусты. Из-за отсутствия продаж 17% турфирм закрылись еще в апреле. Те пансионаты, что сейчас принимают отдыхающих, работают менее чем в половину своих возможностей.

В 2019 году бюджет Киргизии получил больше $600 млн от приема иностранных туристов, сообщает агентство «Хабар 24». Кроме того, в туристическую отрасль было инвестировано $400 млн. В стране было зарегистрировано 115 тысяч субъектов предпринимательства в сфере туризма. Из-за пандемии эти цифры явно сократятся. Немного улучшить статистику могли бы внутренние туристы. Но сейчас, когда половина сезона уже пройдена, очевидно, что эти надежды мало оправданы.

С 1 сентября Киргизия планирует возобновить авиасообщение с Россией. Хорошая новость, учитывая, что основные туристы на Иссык-Куле – это россияне и казахстанцы. Есть надежда, что хотя бы бархатный сезон будет спасен. Но пока это всего лишь предположение, особенно ввиду того, что пик заболеваний коронавирусом в республике был преодолён совсем недавно. В кабинете министров сумму убытков туристической отрасли пока не называют, но даже не специалисту понятно, что она будет измеряться сотнями миллионов долларов.

Угорь Маленького Эдо

В очаровательный Кавагоэ, или «Маленький Эдо», едут посмотреть, как выглядела японская столица во времена «прекрасной эпохи», то есть до начала реформ XIX века. Едут, чтобы погулять по традиционным улочкам с купеческими домиками, посетить Хонмару Готэн – самурайский замок и единственное здание стиля Готэн в восточной Японии, а ещё за тем, чтобы отведать знаменитого кавагойского угря.


В период Эдо, когда мясо в стране было под запретом, пресноводный угорь унаги для местных жителей был важным источником белка. Некоторые семьи, торговавшие рыбкой в те давние времена, продолжают свой бизнес и сегодня. Например, рестораном Ogakiku, который был основан более двухсот лет назад, управляет уже седьмое поколение одной семьи.

Подробности на Visitjapan.ru.

Мальдивы номинированы в десяти категориях World Travel Awards-2020

Мальдивы номинированы в десяти категориях 27-й престижной премии в области туризма World Travel Awards-2020. Премия основана в 1993 году. Ежегодно ею отмечают выдающиеся достижения и неординарные объекты в сфере путешествий и гостеприимства.

Красная дорожка по случаю церемонии вручения состоится 3 октября в международном конференц-центре Kenyatta International Convention Center в кенийской столице Найроби.

В этом году Мальдивы номинированы в следующих категориях:

- «Лучшее направление приключенческого туризма в Индийском океане»;
- «Лучшее пляжное направление в Индийском океане»;
- «Лучшее круизное направление Индийского океана»;
- «Лучшее направление Индийского океана»;
- «Лучшее направление для дайвинга в Индийском океане»;
- «Лучшее эко-направление в Индийском океане»;
- «Лучшее направление для медового месяца в Индийском океане»;
- «Лучшее направление для устойчивого туризма в Индийском океане»;
- «Лучший департамент туризма Индийского океана»;
- «Лучшее свадебное направление в Индийском океане».


Голосование уже идет! Отдать свой голос до 22 августа 2.00 по московскому времени можно здесь.

Предварительно на сайте World Travel Awards нужно зарегистрироваться.

Наряду с потрясающей природой Мальдивы предлагают гостям первоклассный сервис и эксклюзивные услуги. За годы, что островной архипелаг принимает туристов, направление получило множество престижных наград в различных категориях. В 2019 году Мальдивы признаны лучшим направлением для дайвинга, пляжного отдыха и проведения медового месяца. За последние 16 лет Мальдивы 12 раз становились лауреатами премии World Travel Awards в категории «Лучшее направление Индийского океана».

Напомним, Мальдивские острова открыли границы для международного туризма 15 июля.

Дополнительная информация в TMI Consultancy:
+7 (495) 795-25-58, maldives@tmiconsultancy.com

www.visitmaldives.com