Travelport с 18 января

№5380

РСТ выступил против законопроекта ФАС о регулировании цен в гостиницах

ФАС разработал проект федерального закона, который позволит ограничивать рост цен на гостиничные услуги при проведении особо значимых международных мероприятий. Вчера его обсудили на заседании комитета РСТ по гостиничной деятельности. Эксперты считают такое вмешательство в рыночное ценообразование опасным прецедентом.

По словам начальника юридического отдела РСТ Николая Литаренко, законопроект вносит изменения в федеральный закон «Об основах туристкой деятельности» – вводится статья 4.3 о государственном регулировании гостиничных цен на период проведения особо значимых международных событий. Речь идет о мероприятиях, проведение которых предусмотрено федеральным законом или актом президента или правительства.

Одновременно вводится понятие «лицо, реализующее гостиничные услуги, – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность, связанную с приобретением с целью дальнейшей перепродажи, гостиничных услуг». Таким образом, по словам г-на Литаренко, законопроект касается не только самих гостиниц, но и туроператоров, и агентств. Для них появляются две новые обязанности – не превышать предельную цену на гостиничные услуги и информировать клиентов о такой цене.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, «предельная цена на гостиничные услуги в сутки рассчитывается для каждого номера средства размещения исходя из базовой среднегодовой цены на гостиничные услуги в сутки». При ее расчете будет учитываться «коэффициент дифференциации базовой среднегодовой цены». Его определит правительство, а ФАС предлагает механизм, методику расчета цен на гостиничные номера.

Вместе с поправками в отраслевой закон предлагаются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Так, в случае завышения цен на гостиничные услуги во время проведения особо значимых международных мероприятий должностным лицам будет грозить штраф 20-50 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям – 0,01-0,05% размера суммы совокупной выручки, юрлицам – 0,03-0,1% от выручки.

Как заметил г-н Литаренко, принятие такого закона создает прецедент: опыт введения нерыночного регулирования цен может быть распространен, например, на высокий сезон на российских курортах.

Как отметил почетный президент РСТ Сергей Шпилько, это, как минимум, третья попытка введения регулируемых цен, инициированная правительством. РСТ уже приходилось по этому поводу вступать в конфликт органами власти – например, в 2019 году перед проведением Кубка УЕФА. «Практика регулирования цен на время крупных спортивных мероприятий широко распространена во всем мире. Российский рынок уже имел с этим дело во время Олимпийских игр в Сочи и чемпионата мира по футболу. Уже тогда параллельно рассматривался вопрос о государственном регулировании цен на гостиничные услуги во время не только спортивных, но и других значимых международных мероприятий, в частности, экономических форумов. РСТ против расширения списка таких мероприятий», – говорит Сергей Шпилько.

По его словам, регулирование цен на гостиничные услуги – исключительная мера, которая оправдана лишь в тех случаях, когда наличие гарантированной квоты номеров – одно из условий оформления заявки от стран и городов-соискателей на проведение крупнейших спортивных соревнований. К таким событиям относятся, прежде всего, Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу, континентальные чемпионаты по футболу, а также Универсиады. То есть мероприятия, на время проведения которых цены на гостиницы сегодня и так регламентируются законами и нормативно-правовыми актами правительства.

А такие мероприятия, как экономические форумы, во всем мире носят коммерческий характер, и участие в них обходится дороже, чем в России. Для сравнения: стандартный пакет участника Всемирного экономического форума в Давосе в 2019 году стоил $72 тыс., Петербургского международного экономического форума – $4,5 тыс., премиальный – $360 тыс. и $5,6 тыс. соответственно. Сейчас цены еще выше.

Тем более непонятно, почему, выезжая в зарубежные командировки на аналогичные форумы, высокопоставленные российские чиновники, согласно постановлению правительства, могут рассчитывать на возмещение стоимости размещения независимо от установленных предельных норм, а у себя дома – нет. Получается, что за рубежом госслужащим оплата отелей по высоким ценам допускается, а в России ради экономии их командировочных расходов решено ограничивать ценовую конкуренцию в гостиничном секторе.

Как заметил генеральный директор компании «Балчуг» Александр Бобылев, на развитых зарубежных рынках гостиничные цены утверждаются на год вперед, тем не менее, международные мероприятия такого формата в этот план не входят – на них всегда особые цены. Эксперт не видит необходимости внесения изменений в отраслевой закон, так как система уже есть, и она была вполне успешно опробована в ходе Олимпийских игр в Сочи и Кубка УЕФА. «Правильнее принимать федеральный закон под каждое конкретное мероприятие, чем вносить изменения в отраслевой закон, который нарушает баланс сдержек и противовесов», – говорит он.

Президент группы «Алеан» Андрей Уманский указал на нечеткость формулировки в законопроекте: «Речь идет о гостиничной услуге, но она, согласно действующему закону, означает комплекс услуг по обеспечению временного проживания, включая сопутствующие услуги. Это гораздо шире, чем просто проживание. Во время игр УЕФА в отелях «Алеан» с системой «все включено» порог цен был установлен такой, что он оказался сильно ниже себестоимости обслуживания туристов, и мы довольно сильно пострадали», – пояснил эксперт. Так что, по его словам, если госрегулирование гостиничных цен неизбежно, надо говорить о ценах именно на услугу по проживанию, законодательно закреплять это понятие и вводить соответствующие стандарты.

С ним согласен вице-президент Cosmos Hotel Group Сергей Толчин: «Должен быть четко определен стандарт гостиничной услуги, например, проживание плюс завтрак, и здесь уже устанавливать предельную цену. А размещение с полупансионом или санаторный пакет, в котором на проживание приходится меньшая доля стоимости размещения, это уже другая история».

По словам Николая Литаренко, согласно регламенту, законопроект ФАС будет рассматриваться на рабочей группе по регуляторной гильотине в туризме уже на следующей неделе. Соответственно турбизнес должен максимально оперативно сформулировать свои замечания.

Светлана Ставцева, RATA-news

Интересна ли туристам летняя экскурсионка в пляжном регионе

По оценкам генерального директора сочинской компании «Ривьера» Бэллы Тарасовой, продажи в сегменте экскурсионных туров этим летом остались на уровне 2019 года. Объемы таких поездок активно росли до июля, но в связи с введенными в регионе ограничениями многие туристы изменили свои планы, отложив путешествие до лучших времен.

В то же время общая загрузка курортов Краснодарского края уже демонстрирует превышение докризисных объемов почти в два раза. «Загрузка с мая по июль была фантастическая, все объекты об этом рапортовали. А вот август из-за антиковидных требований при заселении в гостиницы выходит обычным по объемам, – говорит г-жа Тарасова. – Да и для экскурсионных туров этот месяц не самый подходящий – жарко, цены высокие. В это время мы не ставим групп, делаем только под заказ программы для корпорантов. Лучшее время для экскурсионки – начало, конец летнего сезона и межсезонье. В октябре-ноябре наступает бархатный сезон, погода комфортная, море теплое».

Второй год оператор в рамках проекта «Винные дороги Боспорского царства» предлагает серию тематических туров. Наиболее востребованы программы, в которых совмещены гастрономия, дегустации, знакомство с винодельнями, природой и культурой региона. Проявляют туристы интерес и к античному наследию черноморского побережья, археологическим раскопкам. «Представляете, и все это на фоне красивых пейзажей – моря, гор, степей, виноградников. Угощаем людей вкуснейшими блюдами черноморской и кубанской кухни. Знакомство с историей юга нашей страны всегда начинается с гастрономии», – добавила эксперт.

В этом году больше всего таких туров провели в Краснодарском крае. «Для клиентов это приятный отдых с познавательными целями – научиться разбираться в вине, попробовать вина Кубани, Крыма и Ростовской области. Большинство туристов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска. К турам охотно присоединяются и жители нашего края», – пояснила г-жа Тарасова. По ее словам, увиденное превосходит ожидания туристов, их восхищает архитектура виноделен и высокое качество вин, все отмечают, с какой любовью, не жалея сил и средств, работают местные виноделы. Также традиционной популярностью пользуются лавандовые туры, в которых наряду с винодельнями предусмотрено посещение лавандовых ферм, где туристы с удовольствием устраивают фотосессии.


Кроме того, собеседница отметила, что с ростом турпотока появилось большое количество яхт и катеров, соответственно вырос и объем предложений по морским прогулкам из портов Сочи и Геленджика. «Морские прогулки всегда были востребованы, весьма популярна аренда яхт. Но турпродукта как такового пока не сложилось из-за довольно значительного расстояния между портами. Мы рассчитываем, что в течение нескольких лет появятся марины на комфортном расстоянии друг от друга. Это позволит сделать морские путешествия вдоль побережья удобными, как в Средиземном и Эгейском морях», – говорит Бэлла Тарасова.

В этом году компания «Водоходъ» запустила регулярные скоростные пассажирские суда «Грифон» и «Комета», связав три черноморских города – Сочи, Новороссийск и Геленджик. Под них «Ривьера» разработала однодневные экскурсионные программы, на днях новинку запускают в продажу.

На сентябрь-октябрь сейчас бронируют винные туры «Сбор урожая», «Праздник молодого вина» и оздоровительные программы в черноморских санаториях. «Видим всплеск интереса к программам постковидной реабилитации», – уточнила г-жа Тарасова. И добавила, что в этом году очень много запросов поступает от желающих посетить фестиваль «Бархатный шансон», который уже много лет проходит в гранд-отеле «Жемчужина».

Наталья Панферова, RATA-news

Туры в Египет дешевле, чем в Сочи и Крым

По данным Level.Travel, спрос на египетские курорты за первые две недели августа вырос в 10 раз и оказался в 5 раз выше, чем в доковидном августе 2019 года. Сейчас Египет занимает 4 место в продажах онлайн-сервиса, сформировав 5% объема со средним чеком 135 тысяч рублей. В 2019 году доля Египта в августе не достигала и 1%.

Стремительный рост популярности туров в Египет объясняется появлением туров с прямыми перелетами в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. При этом, несмотря на то, что весь рынок ожидал заметного снижения цен на отдых в Египте за счет отмены дорогостоящего трансфера из Каира, средний чек в августе уменьшился незначительно – всего на 8%.

Самым популярным курортом стал Шарм-эль-Шейх, куда отправятся 58% туристов Level.Travel, купивших тур в августе. На втором месте Хургада – 28%. Самым дорогим направлением в стране пирамид стал курорт Сома Бей в 30 км к югу от Хургады, где средний чек составил 152 270 рублей.

72% туристов выбирают в Египте отели 5*, 24% – 4*. Питание all inclusive предпочитают 98%, остальные ограничиваются полупансионом.

Минимальная стоимость отдыха в отеле 5* на двоих на 7 дней в Египте в августе начинается от 79 тысяч рублей, включая перелет, проживание, трансфер, страховку и полупансион. Аналогичный тур в Сочи обойдется минимум 82 тысячи рублей, а в Крым – от 114 тысяч рублей, причем без питания.

«Академсервис» – официальный туроператор «Отдых Leisure-2021»

Компания «Академсервис» – официальный туроператор международного форума-выставки «Отдых Leisure-2021». Столь знаковый статус участия в главном туристическом событии осени подтверждает девиз компании – «Быть в авангарде!».

Группа компаний «Академсервис» работает в туристической отрасли России более 30 лет. Своим клиентам она предлагает весь спектр индивидуальных и групповых услуг в сфере гостеприимства – размещение в отелях, транспортное обслуживание, питание, визовую поддержку, vip-сервис в аэропортах, экскурсии и MICE-услуги.

Собственная онлайн-система бронирования b2b.acase.ru является крупнейшим консолидационным и дистрибутивным центром. В ней представлено свыше 5 тыс. отелей, работающих на постсоветском пространстве.

«Академсервис» поступательно развивает бизнес в сфере онлайн-бронирования отелей. Эти услуги для более чем 10 тыс. туристических и корпоративных компаний со всего мира предоставляет специально созданная компания «Академ-Онлайн».

Головная компания «Академсервис» сосредоточена на развитии группового туризма, обслуживании спортивных команд и театральных коллективов, MICE-туризме и других направлениях.

Регистрация на выставку открыта. Бесплатный бейдж посетителя можно получить онлайн.

Итоги туристических премий учтут при составлении рейтинга регионов

С этого года итоги национальных премий Russian Event Awards и «Туристический сувенир» будут учитываться при составлении рейтинга событийного потенциала регионов России, который составляет Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C.

Рейтинг публикуется с 2014 года, позволяя отслеживать изменения в отечественной событийной индустрии и их воздействие на социально-экономическое развитие регионов. Для этого анализируется состояние специализированной инфраструктуры, наличие программы продвижения туристических возможностей региона, опыт проведения значимых событий высокого уровня, туристическая привлекательность и транспортная доступность и др.

«В этом году мы добавляем в методику такие факторы, как состояние событийного туризма в регионах, в том числе будут учитываться призовые места участников конкурсов на соискание премий Russian Event Awards и «Туристический сувенир». Это поможет более полно раскрыть событийный потенциал территорий», – говорит, генеральный директор ВНИЦ Дарья Островская.

Напомним, что до 10 сентября идет прием заявок на соискание премии Russian Event Awards.

Также принимаются заявки на участие в конкурсе «Туристический сувенир»:

- по Приволжскому федеральному округу – до 26 августа;
- по Дальневосточному, Северо-Западному, Северо-Кавказскому, Сибирскому, Уральскому, Центральному и Южному федеральным округам – до 20 сентября.

Приглашаем туроператоров на российско-сербский форум в Белграде

В Белграде 22-24 сентября состоится российско-сербский культурно-туристический форум. Мероприятие пройдет в очном формате в рамках Дней духовной культуры России в Сербии.

Россия и Сербия активно сотрудничают в культурной и туристической сфере. Ежегодно представители российских регионов принимают участие в выставке Sajam Turizma, регулярно проводятся презентации культурно-туристических возможностей обеих стран, фестивали, мастер-классы. В 2020 году была запущена социальная программа – открытые уроки и мастер-классы в русских школах в Белграде.

Программа российско-сербского форума предусматривает проведение стратегической сессии, посвященной взаимному увеличению турпотоков между двумя странами, презентации культурно-туристического потенциала обеих стран, круглый стол «Возможности продвижения России на Балканах» и другие мероприятия. Будет работать фотовыставка, пройдут мастер-классы, готовится концертная программа.

Организатор форума – министерство культуры РФ при поддержке Ростуризма, посольства России в Сербии, торгового представительства РФ в Сербии, Российского центра науки и культуры (Россотрудничество) в Белграде, Национальной туристической организации Сербии.

Приглашаем к участию туроператоров, предлагающих туры в Сербию и принимающих туристов из этой страны, других представителей российской туриндустрии, руководителей региональных органов власти, заинтересованных в сотрудничестве с сербскими коллегами.

Координатор проекта Виолетта Тулич: 8 (916) 359 46 56, violetta.tulich@yandex.ru.

«Библио-Глобус» и «Бродвей Москва» запускают пилотный проект по бродвейской модели

С сентября «Библио-Глобус» включает в программу туров в Москву посещение мюзикла «Шахматы», одной из самых известных, популярных и зрелищных театральных постановок мировой сцены.

Проект станет пилотным для сотрудничества туроператора с театральной компанией, которая в ближайшие годы планирует новые масштабные представления ежедневного проката сразу на нескольких театральных сценах Москвы, а также показы в Санкт-Петербурге и других городах.

Как американцы едут на Бродвей, чтобы посмотреть мюзиклы «Король лев» и «Гамильтон», а европейцы – в лондонский Вест-Энд ради «Призрака оперы» или Mamma Mia!, так и российские туристы смогут провести незабываемый вечер в Москве, увидев «Шахматы» и другие постановки театральной компании «Бродвей Москва».


Технология ежедневного проката полностью адаптирована к требованиям туристического рынка: планировать посещение и бронировать билеты можно за несколько месяцев вперед, точно зная дату, время и цены. Действует гибкая система специальных туристических скидок и комиссий, а также возможность туристического кэшбэка 20%. Зрительный зал зонирован по нескольким ценовым поясам, а сами цены зависят еще и от дня недели.

Специально для туристических групп предусмотрен паркинг автобусов, возможность организации питания в любом из многочисленных ресторанов и кафе в здании театра, есть камера хранения для багажа. Также «Бродвей Москва» предлагает эксклюзивные экскурсии за кулисы.

«Мюзикл «Шахматы» идет в Москве уже второй сезон, спектакль посмотрели 200 000 зрителей! Эту постановку можно без преувеличения назвать одной из главных культурных достопримечательностей столицы. Как и на Бродвее, для нас туристы – ядро целевой аудитории и вся работа нацелена в первую очередь на них. Поэтому нашу рекламу можно встретить в аэропортах и на вокзалах, на сайтах бронирования авиабилетов и отелей. Но главная реклама – впечатления туристов, посмотревших мюзиклы. Надеюсь, и клиенты «Библио-Глобуса» станут поклонниками наших постановок», – говорит продюсер, глава театральной компании «Бродвей Москва» Дмитрий Богачев.

Новый облик легендарного Porto Sani

Отель Porto Sani на полуострове Халкидики в Греции предлагает номера, рестораны, бассейны и спа-салон после масштабной реновации при рекордных инвестициях €30 млн.


Девяносто восемь роскошных сюитов полностью приспособлены для комфортного размещения семей с детьми. Гости отеля Porto Sani смогут воспользоваться бесплатной консультацией психологов Carol Mae Consulting Services. Эта уникальная услуга поможет родителям скорректировать режим сна и поведенческие привычки детей во время отдыха. Услуги также включают персонального консьержа, доступ на приватный пляж, экскурсию по окрестностям с личным водителем и многое другое.

В честь обновления Porto Sani дарит гостям повышение класса питания до уровня «полный пансион». Самое яркое открытие в этом году, безусловно, ресторан испанской кухни El Puerto от обладателя звезды Michelin Дэвида Ибарбура. Это двадцать третье дополнение к коллекции ресторанов Sani Resort.


Для маленьких гостей Sani подготовлено детское меню a la carte, разработанное всемирно известным британским кулинарным экспертом, автором множества книг по здоровому питанию для детей Аннабель Кармель.

Особенного упоминания достоин пляж Sani с белоснежным песком и кристально чистой водой изумрудного цвета. Гостей Porto Sani ждет отдельная территория на этом пляже с полным набором премиальных услуг: комфортные лежаки с большими полотенцами, душевые, сервис с напитками и закусками. Также на пляже родители могут воспользоваться услугой Babe Watch и оставить ребенка под присмотром няни. Причем первые 30 минут эта услуга бесплатная, так что можно успеть спокойно поплавать в море.

Душистая сказка парка цветов Тоттори Ханакайро

Огромная оранжерея, крытые дорожки, бесчисленные разновидности растений с тщательно спланированным графиком посадки и священная гора Дайсэн на горизонте – всё это Тоттори Ханакайро, один из крупнейших цветочных парков Страны восходящего солнца.

Предлагаем погулять по многокилометровым цветочным полям, раскрашенным в зависимости от сезона виолой, маком, рудбекией, голубой сальвией, ярко-красным блестящим шалфеем. Стоит посмотреть коллекцию из всех произрастающих в Японии диких лилий.


Под гигантским куполом в самом центре парка расположились жаркие субтропики. Там – орхидеи, пальмы и другие экзотические растения. В Голландском уголке, созданном дизайнерами из королевского парка Кёкенхоф в Нидерландах, можно полюбоваться тюльпанами всех цветов радуги.

По парку курсирует миниатюрный поезд, который наверняка понравится детям. По выходным в июле и августе и на Рождество гостей балуют вечерней иллюминацией.

Подробности на Visitjapan.ru.