Интурмаркет с 1 октября

№4896

Более трети московских гостиниц незаконно размещают о себе информацию в интернете

Компания Cushman&Wakefield поделилась результатами мониторинга средств размещения, который ведет специально для Комитета по туризму Москвы с начала 2019 года. Анализ выявил серьезное расхождение данных о количестве коллективных средств размещения в столице. Об этом сообщила руководитель департамента «Гостиничный бизнес и туризм», партнер Cushman&Wakefield Марина Смирнова.

Прежде московские власти проводили такой мониторинг сами. Поручая это профессиональной команде Cushman&Wakefield, они рассчитывали не просто пересчитать отели и хостелы, но и получить аналитические данные. Результаты мониторинга позволяют понять, каким реально номерным фондом располагает Москва, каковы доходы города от гостиничной инфраструктуры и какой объем спроса она способна удовлетворить.

По словам г-жи Смирновой, тенденция к усилению роли статистики заметна во многих отраслях. «Такой запрос есть и на федеральном уровне, если вспомнить недавнюю критику Росстата за неточные данные по доходам населения и другим параметрам. Для понимания роли гостиниц на туристическом рынке в столице и в России точные цифры чрезвычайно важны», – заметила она.

В Москве еще несколько лет назад были введены новые методики подсчета въезжающих в город туристов. И если раньше в отчетах фигурировал турпоток в 4-5 млн человек, то после внедрения новой методики речь шла уже о 10 млн. В 2019 году Москва ожидает принять почти 23 млн посетителей. Это резко увеличивает значимость гостиничного сектора для городской экономики, налоговой сферы и т.д.

По данным Cushman&Wakefield на сентябрь 2019 года, в столице насчитывается порядка 1750 средства размещения, из них 925 хостелов. Для сравнения, в Амстердаме или Берлине число хостелов не превышает 100. То есть, гостиничный рынок Москвы на 50-60% состоит из небольших средств размещения. И это данные только по классифицированным объектам. Как заметила г-жа Смирнова, требование обязательной классификации для коллективных средств размещения на всей территории РФ и ведение соответствующих реестров стало большим подспорьем в мониторинге. На порталах онлайн-тревел агентств Cushman&Wakefield обнаружил еще порядка 500 гостиниц, информация о которых отсутствует в реестре классифицированных средств размещения.

Эксперт также отметила проведение в Санкт-Петербурге генеральной ассамблеи UNWTO. Для гостиничной сферы мероприятие стало важным, поскольку резко увеличился спрос на размещение со стороны официальных делегаций из разных стран, других участников этого события, которое впервые проходило в России.

По словам Марины Смирновой, проведение генассамблеи, в очередной раз привлекло внимание ФАС к вопросам ценообразования в гостиницах. ФАС готовит документ, поясняющий методику расчета максимальной цены на размещение при проведении крупных мероприятий.

«ФАС так или иначе пытается контролировать этот процесс, чтобы уменьшить «аппетиты» отельеров, по ее мнению, завышенные. При этом такая практика распространена во всем мире – гостиничный бизнес сезонный, высокий спрос диктует высокие цены. С точки зрения бизнеса вмешательство в ценообразование не всегда дает положительный эффект», – заключила эксперт. По мнению г-жи Смирновой, правильнее было бы, выводя «ценовые» формулы, не рубить с плеча, а находить решения в сотрудничестве с бизнесом, профессиональными ассоциациями и другими заинтересованными сторонами, включая Ростуризм и Минэкономразвития.


Кристина Голубева, специально для RATA-news

Coral Travel внедряет на вьетнамских курортах концепцию Sun Family Club

Компания Coral Travel в этом году впервые запускает концепцию детских клубов Sun Family Club во Вьетнаме. Новшество коснется четырех объектов сети курортных отелей Vinpearl Resort. Как рассказала на мероприятии для турагентов и журналистов представитель сети Юлия Марченко, программа будет действовать в Vinpearl Resort & Spa Nha Trang Bay 5* Deluxe и Vinpearl Resort Nha Trang 5* Deluxe в Нячанге, а также на острове Фукуок – в Vinoasis Phu Quoc Resort 5* и Vinpearl Resort & Spa Phu Quoc 5* Deluxe. При этом в Нячанге Sun Family Club начнет работу уже 1 октября, а на Фукуоке – месяцем позже.

«Адаптировать программу к условиям наших отелей было несложно. Coral Travel уже неоднократно успешно внедрял эту концепцию в гостиницах по всему миру, поэтому мы быстро решили все организационные вопросы», – подчеркнула она в беседе с RATA-news.

Концепция Sun Family Club включает разнообразную развлекательно-познавательную программу для детей от 4 до 16 лет – кружки, творческие конкурсы, спортивные турниры, вечерние шоу талантов и много другое. И все это объединено одной целью – сделать отдых ребят интересным, полезным и запоминающимся. Одна из ключевых особенностей концепции состоит в соблюдении принципов полноценного детского меню. Поэтому из Москвы на вьетнамские курорты отправится шеф-повар, под личным руководством которого местные повара научатся готовить блюда по российским стандартам. Также шеф составит для них книгу рецептов.

По мнению Юлии Марченко, во Вьетнаме именно с завтраками возникают сложности. Местные жители по утрам едят национальный суп фо-бо, подают его и в отелях. «Взрослые постояльцы на второй-третий день уже с удовольствием вкушают азиатскую пищу, а вот о детях этого не скажешь. Потому новая концепция детского питания, разработанная совместно с Coral, полностью закроет этот вопрос, удовлетворив и запросы родителей, и желания детей», – считает она.

Речь идет не просто о включении нескольких детских блюд в меню общего шведского стола, а об отдельном буфете. Как уточнила заместитель руководителя отдела Elite Марина Есина, для детей организуют свой шведский стол, на котором утром будут представлены омлеты, каши, оладьи, различные супы на обед, а на ужин – котлеты, тефтели с картофельным пюре и прочие кушанья, столь любимые российскими детьми. «Родителям всегда важно, что едят их дети, тем более, когда отсутствует привычное домашнее питание. Вкусная и полезная еда, уверенность семьи, что ребенок накормлен и доволен – все это создает комфорт в путешествиях. А отелям наличие Sun Family Club дает дополнительное преимущество перед другими объектами размещения», – заметила г-жа Есина.

Представитель сети Vinpearl Resort не сомневается, что услуга увеличит турпоток в предстоящем зимнем сезоне. Прежде всего, ее оценят постоянные клиенты оператора, уже знающие преимущества Sun Family Club и отличия программы от обычного мини-клуба. Она добавила, что сейчас на зимние месяцы наиболее востребован остров Фукуок. Особую активность проявляют жители Сибири и Приморского края, откуда поставлены чартерные программы, в том числе от Coral Travel. «Загрузка наших отелей с российского рынка ежегодно подрастает, помимо Москвы и Питера устойчивый поток дают Екатеринбург, Красноярск, Тюмень, Якутск и Хабаровск», – подчеркнула Юлия Марченко.


Наталья Панферова, RATA-news

Россияне стали больше тратить в поездках на финских паромах

По данным паромной компании Viking Line, рост спроса на дополнительные услуги со стороны клиентов из РФ заметно опережает увеличение пассажиропотока. За 8 месяцев 2019 года количество пассажиров-россиян на паромах Viking Line выросло на 6,6%, по сравнению с тем же периодом 2018 года. В то же время объем заказов на предоставление питания вырос на 16,2%, на автопакеты (каюта + провоз автомобиля) – на 11,3%.

Кроме того, значительно возросла востребованность предоставляемых на борту финских паромов спа-услуг. Например, посещаемость саун выросла среди россиян за этот период на 34,6%. Всплеск интереса зафиксирован и к другим дополнительным услугам. Например, пассажиров, выбравших трансфер из Петербурга до терминала в Хельсинки, в 2019 году стало на 69% больше. Общая востребованность дополнительных услуг, включая провоз домашних животных и прочее, выросла на 52%.

Особенно успешным финская сторона называет второй квартал текущего года. В частности, в этот период времени количество заказов на предоставление питания со стороны граждан РФ увеличилось на 26,8%, возможностью путешествия вместе с автомобилем россияне пользовались на 13% чаще, а спрос на спа-услуги вырос почти вдвое (+86%).

По данным финского оператора, почти 80% российских гостей Viking Line пользуются ресторанами и кафе на борту в формате ужинов и/или завтраков, отдавая предпочтение богатому и разнообразному паромному шведскому столу.

Самым популярным у российских пассажиров оказалось размещение в каютах уровня Standard и Comfort – в 2019 году спрос на них вырос на 5,8% и 14,3% соответственно. Увеличилось число бронирований кают Premium и Economy – на 5,2% и 11,5%. А вот самые дорогие каюты класса Suite стали спрашиваться значительно реже (-27%).

Президент Viking Line Ян Хансес прогнозирует позитивные результаты и на вторую половину года. По оценке финской стороны, рынок паромных перевозок и круизов по Северной Балтике ограничен, а конкуренция остаётся высокой, и поэтому итоговые финансовые показатели компании будут выше результатов 2018 года.

ФАС поддерживает идею допуска иностранных лоукостеров в «Пулково»

Допуск иностранных лоукостеров к работе в аэропорту «Пулково» не создаст опасности для российских перевозчиков, положительно повлияет на цены. Как сказал глава ФАС Игорь Артемьев в интервью телеканалу «Россия-24», опасности для наших компаний, которые летают по этим же маршрутам, нет.

«Все должно быть взаимно, все должно быть правильно. Но в любом случае приход конкуренции в обе стороны поможет и той стране, из которой по происхождению летают лоукостеры, и наоборот», – сказал глава ФАС.

Напомним, ранее вице-премьер Максим Акимов поддержал инициативу оператора аэропорта «Пулково» о введении режима «открытого неба», то есть предоставлении «седьмой свободы» при полетах из Петербурга и обратно по ряду международных маршрутов. Это позволяет перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране регистрации перевозчика.

Вице-премьер поручил сформировать список стран для введения «седьмой свободы», который в течение пятилетнего эксперимента может расширяться, но не может сокращаться. Проект рассчитан на пять лет.

Шереметьево запустил третью взлетно-посадочную полосу

Московский аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3). Пресс-служба авиагавани сообщает, что полоса повысит пропускную способность аэропорта с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Вчера в 16.20 новая ВПП приняла Airbus A321 «Аэрофлота» из Санкт-Петербурга.

Решение о строительстве третьей полосы было принято в 2009 году. Первая и вторая полосы аэропорта расположены слишком близко друг к другу, что делало практически невозможной их одновременную эксплуатацию. Открытие ВПП-3 в Шереметьево ожидалось 1 сентября, однако было перенесено. Полоса строилась с 2011 года, за время строительства ее стоимость возросла в полтора раза – до 55,7 млрд руб.

Новая полоса имеет размеры 3,2 тыс. м на 60 м, такие габариты позволяют осуществлять посадку всех типов судов. Кроме того, при строительстве полосы был реализован первый в стране проект мостового перехода, рассчитанный на движение воздушных судов. Мост сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А380.

«Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося терминала C и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 года – войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год», – сказал «Коммерсанту» председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко.

Самый загруженный аэропорт в мире обслужил за год 107 млн пассажиров

Международный совет аэропортов (ACI) опубликовал ежегодный отчет о количестве пассажиров в аэропортах мира по данным за 2018 год. Самой загруженной авиагаванью в мире назван международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в американском городе Атланта. За год через него прошли более 107 млн пассажиров. Правда, этот показатель ниже на 3,3% относительно предыдущего. Но это не помешало установить рекорд среди всех аэропортов мира.

На втором месте по пассажиропотоку международный аэропорт Шоуду в Пекине. В прошлом году здесь наблюдался рост числа путешественников на 5,4%. Всего за год его услугами воспользовались почти 101 млн человек. Замыкает тройку лидеров международный аэропорт Дубая. Его пассажиропоток составил 89 млн человек. Далее следуют авиагавани Лос-Анджелеса (87,5 млн), Токио (86,9 млн), Иллинойса (83,2 млн), Лондона (80,1 млн), Гонконга (74,5 млн) и Шанхая (74 млн). Российские аэропорты в список 20 самых загруженных аэропортов, представленных в отчете ACI, не вошли.

Эксперты резюмируют, в целом все аэропорты мира за 2018 год приняли 8,8 млрд пассажиров, 122,7 млн тонн груза и 99,9 млн воздушных судов. Пассажиропоток продолжает показывать рост, большая часть из которого приходится на Азию. В Китае и Индии находятся 12 из 30 самых быстрорастущих аэропортов. В отчете ACI уделено внимание и крупным российским авиагаваням. Специалисты, как сообщает Turizm.ru, отметили, что они в 2018 году испытали значительный прирост трафика в связи с проведением Чемпионата мира по футболу и преодолением трудного экономического положения, которое выпало на 2015-2016 года.

Алтай, Краснодарский край и Камчатка – любимые регионы российских туристов

Самые привлекательные регионы страны для российских туристов – Алтайский и Краснодарский края, а также Камчатка. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, проведенного специально для ТАСС.

Алтайский край привлекает 15,7% респондентов, Краснодарский край – 13,5%, Камчатка – 8,8%. В пятерку лидеров также вошли Санкт-Петербург (5,8% опрошенных) и Калининградская область (4,8%). Места с шестого по десятое заняли Республика Карелия (4,4%), Москва (3,4%), Забайкальский край (3,2%), Ленинградская (3,2%) и Иркутская (2,8%) области соответственно.

Большинство участников опроса (75%) отметили красоту природы указанных регионов, атмосферу (36%) и комфортный климат (31%). Также для туристов важно историческое наследие и дружелюбие местных жителей.

Согласно результатам опроса, 52% респондентов предпочитают отдыхать в любимом регионе летом, 14% отправляются в поездку осенью, 10% – весной, 4% – зимой. Еще 18% опрошенных заявили, что могут приехать в понравившееся место страны в любое время года.

К регионам, за которые проголосовали не больше одного раза, относятся Брянская, Орловская, Липецкая, Томская, Кемеровская, Калужская, Новгородская, Самарская, Псковская и Тюменская области, а также Республики Марий Эл, Коми и Хакасия.

Опрос проводился среди подписчиков информационной рассылки OneTwoTrip со 2 по 16 сентября 2019 года. В нем приняли участие 1039 респондентов.

Сеть Marriott International откроет сразу три отеля в Доминикане

На курорте Сосуа в Доминиканской Республике начато строительство трех роскошных отелей группы Marriott International – The Luxury Collection, W Hotel и The Ritz Carlton Reserve. Их появление сделает Сосуа идеальным местом для туристов, которые ищут оптимальное сочетание природной красоты и роскошной инфраструктуры.

Муниципалитет Сосуа находится в 25 км к востоку от столицы провинции – города Пуэрто-Плата – и насчитывает около 26 крупных отелей. В общей сложности они предлагают более 1 700 номеров. Количество туристов, прибывающих сюда со всего мира круглый год, делает муниципалитет одним из ключевых в сфере туризма северной части Доминиканы.


Помимо новых отелей, в заливе Сосуа появится еще одна достопримечательность – искусственная рифовая лагуна. Ее сформируют из кораллов и заселят тысячами видов морских рыб и беспозвоночных. Проект позволит остановить размывание песка, который вытесняет коралловые рифы залива Сосуа и сохранить морскую флору и фауну прибрежных вод. Побережье Доминиканы, омываемое тропическими и субтропическими водами, обладает уникальными условиями для образования больших рифов.

За первые три месяца 2019 года в Доминиканскую Республику приехало 63 585 российских туристов, что на 8,5% выше прошлогоднего показателя за тот же период.

Ikos Resorts: осенние предложения

Премиальная сеть отелей Ikos Resorts с бесподобной концепцией Infinite Lifestyle, предлагает воспользоваться специальными предложениями при бронировании до 31 октября.

При бронировании роскошных отелей Ikos Olivia и Ikos Oceania на Халкидиках предоставляются скидки до 30% на все категории номеров.

На живописный отель Ikos Dassia на острове Корфу и на популярный новый отель Ikos Aria на острове Кос предоставляются скидки до 20%.


Более подробная информация о скидках здесь.

Скачать руководство по продажам можно здесь.


Генеральное представительство Ikos Resorts в России и странах СНГ: 8 (495) 775-00-43

moscow@ikosresorts.com, www.ikosresorts.com

PAC Group: премия «Архитекторы путешествий». Промежуточные итоги августа

За окнами осень, а у нас подоспели жаркие промежуточные итоги уникального проекта «Архитекторы путешествий», объединяющего специалистов туристической отрасли, которые любят и умеют работать с продуктом премиум-класса.

Участники второй волны проекта «Архитекторы путешествий» продолжают бороться за суперпризы в трех номинациях:

- «Архитектор ярких впечатлений». Оцениваются креативные и сложные индивидуальные туры с интересным наполнением на базе отелей 4+ и 5*;

- «Архитектор роскошных путешествий». Победят агентства, которые забронируют тур на базе продукта PAC Group с самым высоким чеком;

- «Звездный архитектор» – для лидеров продаж отелей категории 5* и 5*+. Чем больше ночевок в пятизвездочных отелях вы забронируете, тем больше шансов войти в тройку лидеров и побороться за призы.

По итогам августа выявлены лидеры премии по всем трем номинациям.

«Архитектор ярких впечатлений»:

- «Тюменьзарубежтур» (Тюмень). Страны: Эквадор – Перу – Боливия – Бразилия – Мальдивы. Месяц проведения – ноябрь. Продолжительность – 29 дней. Программа – «Четыре латиноамериканские страны и отдых на Индийском океане».

Невероятный и насыщенный тур начинается с Эквадора и его столицы – Киото, где туристы во время обзорной экскурсии познакомятся с городом, в котором посетят исторические достопримечательности и линию экватора. Затем они перелетят на Галапагосские острова, где совершат однодневные круизы на острова Бартоломе, Сеймур и Пласа. С Галапагос туристы отправятся в Перу, где увидят Куско, Мачу Пикчу, остров Титикака с круизом по озеру, а затем переедут в Боливию, чтобы впечатлиться самым большим солончаком в мире – Уюни. В Бразилии, в Рио-де-Жанейро, туристы будут смотреть футбольный матч. Завершится тур отдыхом в одном из лучших отелей Мальдивских островов – One&Only Reethi Rah;

- Центр туризма «Сезон» (Кемерово). Страны: ОАЭ – Сейшельские острова. Месяц проведения – ноябрь. Продолжительность – 13 дней. Программа – «Свадебное путешествие».

Отправляясь в свадебное путешествие, туристы сделают небольшую остановку в Дубае для последних приготовлений к свадьбе, а затем полетят к месту церемонии – на Сейшельские острова. Для молодоженов будет организована и проведена официальная свадьба на самых романтичных островах Индийского океана – Сейшелах. Покрытые тропической зеленью горы и живописный пляж станут украшением и интерьером незабываемой церемонии;

- ИП Елкова (Петропавловск-Камчатский). Страны: Азербайджан – Грузия – Иран – Узбекистан. Месяц проведения – сентябрь. Продолжительность – 27 дней. Программа – «По следам Великого Шелкового пути».

Удивительный по сочетанию стран тур начинается с Азербайджана. Там, где переплетается Запад и Восток, где проходит одна из важных частей Великого Шелкового пути. В Азербайджане туристы остановятся в роскошном отеле Garabag Spa&Resort в курортной местности Нафталан, снискавшей всемирную славу благодаря уникальному месторождению нафталанового масла, известного более 600 лет своими лечебными свойствами. В течение двухнедельного отдыха предусмотрен выезд в Грузию для знакомства с историей и культурой Колхиды в Мцхете и в Кахетии. Туристы застанут национальный праздник сбора винограда – Ртвели! Далее их путь лежит на Восток, в самое сердце загадочного, выжженного солнцем и ветрами Ирана, где запланирована захватывающая экскурсионная программа с посещением древних городов Тегерана, Шираза, Язда, Кашана, Исфахана. Завершится путешествие в Узбекистане, где проходил еще один отрезок знаменитого караванного пути с тысячелетней историей. На этом этапе туристов ждет встреча с Ферганской долиной – хранительницей тайн и легенд Коканского ханства;

- «Альта-Тур» (Уфа). Страна – Италия. Месяц проведения – октябрь. Продолжительность – 5 дней. Программа – «Аристократичная Италия».

Тур создавался в качестве необычного подарка. Был разработан красивый маршрут – экскурсионный Милан с временем для шопинга, поездка по озерам Италии на Ferrari и несколько дней отдыха в одном из лучших отелей на озере Маджоре. Путешествие за рулем Ferrari организовано таким образом, что турист сам управляет автомобилем, а ассистент сопровождает их на другой машине, указывая самые живописные дороги, остановки, парковки, фотографируя, помогая рекомендациями;

- СТК (Челябинск). Страна – Индия. Месяц проведения – ноябрь. Продолжительность – 13 дней. Программа – «Аюрведа в Индии».

Туристы отправляются в Пуну – город, который находится вблизи знаменитого Мумбаи, на аюрведическую программу в отель категории Luxury Wellness. Название курорта – это производное от трех слов, отражающих общую концепцию йоги и аюрведы: закон гармоничного соединения души, ума и тела. Отель расположен в тихом, живописном месте с потрясающим видом на озеро Мулши и горы Сахьядри. Atmantan Wellness Centre имеет в своем штате квалифицированных специалистов, отмечен несколькими наградами в области лечения. Здесь гости смогут поправить свое здоровье, заняться спортом и просто провести время в окружении природы.

«Архитектор роскошных путешествий»:

- «Трэвэллэнд» (Москва). Страна – Сейшельские острова. Месяц проведения – декабрь. Продолжительность – 16 дней. Программа – «Новый год на Сейшелах».

Комфортный перелет в бизнес-классе Emirates в сочетании с отдыхом на шикарной вилле в отеле Maya Luxury Resort 5* на берегу Индийского океана.

«Звездный архитектор»:

- топ-20 самых активных участников, принимающих участие в проекте.

Как распределились эти места в августе смотрите по ссылке.