Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Сергей Корнеев: «Мы разворачиваем интерес иностранцев в сторону Санкт-Петербурга и России в целом»

Сегодня, когда въездной турпоток в Россию минимален, Санкт-Петербург выступил в авангарде регионов, которые работают на привлечение новых туристов из стран, заинтересованных в сотрудничестве. В рамках прошедшей в Москве выставки «Отдых» глава Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев рассказал, граждане каких государств хотят путешествовать по России и на какой турпоток можно рассчитывать.


«Развитие въездного туризма – тема для нас принципиальная. До пандемии Санкт-Петербург был наиболее популярным регионом для туристов из-за рубежа. Через Северную столицу проходило не менее 80% организованного иностранного турпотока. В 2019 году в городе побывало 10 млн туристов, 50% из которых – иностранцы. Они формировали порядка 60% оборота отрасли за счет высокой платежеспособности», – приводит данные Сергей Корнеев.

При этом внутренний турпоток в Санкт-Петербург ощутимо растет, показатели уже почти достигли допандемийного уровня, однако, как отмечает спикер, полностью заместить таким образом иностранных туристов невозможно.

«Дело в том, что город обладает развитой и разнообразной инфраструктурой. Разные турпотоки взаимодополняли друг друга по сезонности. Очень высок был вклад иностранных участников крупных международных мероприятий. Отсутствие зарубежных туристов, безусловно, стало одним из главных вызовов для всей туристической отрасли Санкт-Петербурга. Поэтому мы очень внимательно следим за ситуацией и не прерываем контакты с международными партнерами», – подчеркивает глава Комитета по развитию туризма.

И все же, несмотря на все сложности, иностранные гости в Санкт-Петербурге есть. Стали чаще приезжать туристы из ОАЭ, Ирана, Катара, Ливана, Марокко, Турции и других стран Большого Ближнего Востока. Но пока можно говорить только о перспективах привлечения новых турпотоков, поскольку нынешний объем несравним с уровнем 2019 года. «До пандемии к нам приезжало более 5 млн иностранных гостей в год, а за восемь месяцев этого года – 160 тысяч», – говорит Сергей Корнеев.


По его оценке, 52% этого турпотока обеспечили арабские страны, Большой Ближний Восток, в том числе благодаря прямым рейсам авиакомпаний Emirates, Qatar Airways, Iran Air.

«Интересно, что к нам приезжают классические семейные туристы из Турции. Мы видим этот тренд по посещаемости наших крупных музеев, по загрузке отелей. Но в большинстве своем данный турпоток слишком неорганизованный, экскурсии такие гости заказывают уже на месте. Еще 48% въездного турпотока в Санкт-Петербург дает ближнее зарубежье – Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Армения. Именно поэтому мы решили устранить информационный вакуум и шире представить для них Россию», – объясняет г-н Корнеев.

Эксперт убежден, что в нынешней ситуации просто необходимо работать с новыми рынками. Город совместно с гостиницами, туроператорами, музеями и транспортными компаниями провел серию презентаций и роуд-шоу в Казахстане и Азербайджане, в планах – Армения и Белоруссия. «Это деловые мероприятия, которые мы также подкрепляем рекламой B2C в аэропортах разных стран. Только что мы приняли участие в туристической выставке в Гонконге, а также в International Travel Expo Ho Chi Minh City 2022 во Вьетнаме. Авиакомпания VietJet Air еще раз подтвердила свой интерес к полетам в Санкт-Петербург», – отмечает Сергей Корнеев.

Также прошли международные туристические выставки BLTM в Нью-Дели и OTM в Мумбаи. Объединенная российская экспозиция представляла в Мумбаи четыре региона: Петербург, Москву, Калининградскую и Новгородскую области. «Могу сказать, что обратная связь, которую мы получаем, невероятно позитивная. Интерес к бизнес-контактам с Россией очень высок в крупных городах, где серьезно увеличивается количество обеспеченных туристов, которые готовы путешествовать на дальние расстояния», – делится собеседник.

В городе понимают, что пройдет еще какое-то время, прежде чем запрос рынка конвертируется в турпоездки, но интерес явно высокий: «Презентации проходят на ура, буквально с аншлагами. В Мумбаи мы представляли программу «Два города – миллион впечатлений», вместе с регионами Северо-Запада показывали маршрут «Серебряное ожерелье», который объединяет 11 регионов. Установили огромное количество деловых контактов. Никакого негатива мы не встречаем в принципе. Конечно, возникают вопросы про визы, про логистику. Но в целом желание продавать, продвигать наши продукты есть».

По мнению Сергея Корнеева, это говорит о том, что спрос иностранных рынков разворачивается в сторону Санкт-Петербурга и России. «Параллельно мы обсуждаем с Ростуризмом улучшение условий для таких путешествий. Это важно, поскольку население тех стран, о которых мы говорим, составляет практически треть мира, – рассуждает эксперт. – Уровень доходов населения там растет. Этим людям интересны международные услуги высокого класса, и мы готовы их предоставить. Опыт всех наших последних мероприятий показывает, что с этими рынками можно работать, и делать это надо именно сейчас».

Больше информации о туристическом Петербурге – на портале VisitPetersburg.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news