«Академсервис», «Интурист» и «КМП» объединились против демпинга
Три ведущих туроператора по приему иностранных туристов в России – «Академсервис ДМС», ВАО «Интурист» и «КМП-груп» - подписали соглашение о выходе на международные рынки с едиными тарифам для индивидуальных туристов. Подробности документа не разглашаются, хотя некоторые комментарии нам получить удалось.
Как пояснил в беседе с корреспондентом RATA-news президент «КМП-груп» Владимир Канторович, до сих пор западные операторы, играя на конкурентных отношениях российских партнеров, вынуждали их к бесконечному демпингу. Чтобы не упустить клиента, московские фирмы были вынуждены снижать цены, поройна %, и рентабельность туров постоянно снижалась. Бороться с этим в условиях дефицита иностранных туристов было трудно. Однако в последнее время ситуация на въездном рынке изменилась: спрос на туры в Россию явно превышает предложение, поэтому инкаминговые компании договорились совместно противостоять демпинговым «провокациям». «Мы считаем, что доля рынка, которую вместе занимают «Академсервис», «Интурист» и «КМП», достаточно велика для того, чтобы не зависеть от возможного демпинга мелких фирм», - сказал г-н Канторович.
Президент ВАО «Интурист» Аббас Алиев подчеркнул, что решение о единой ценовой политике – плод долгих раздумий и внимательного анализа рынка. «Мы взяли для примера одно из направлений, дающее значительный поток туристов в Россию, и подсчитали, какие серьезные деньги теряем из-за нецивилизованной конкуренции. Нельзя позволять западным компаниям нас «разводить», пусть выбирают российского партнера по качеству услуг, а не по ценам». Г-на Алиева также не беспокоит возможный демпинг со стороны других принимающих турфирм: «Расценки на гостиничные услуги, равно как и квота мест, зависят от количества поставляемых клиентов. Так что, многие наши коллеги либо за гостиницы больше платят, либо у них нет достаточного количества номеров».
По словам генерального директора компании «Академсервис» Леонида Исаковича, единая ценовая политика, о которой договорились операторы по приему, касается, прежде всего, гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге, а также трансфера. Индивидуальные туристы практически не заказывают питание, и лишь 20% из них покупают экскурсии, поэтому именно услуги по размещению являются определяющими в цене тура. «Превышение спроса на поездки в Россию над предложением, помимо всего прочего, связано еще и с нехваткой гостиничных мест, - говорит г-н Исакович. – В такой ситуации снижать цены глупо: дефицит не должен порождать демпинг».
Операторы подписали соглашение о единых тарифах именно для индивидуальных туристов, поскольку каждый групповой тур подразумевает свой набор услуг, и его сложнее стандартизировать с точки зрения расценок. «Академсервис», «Интурист» и «КМП рассчитывают в ноябре отправиться в Лондон на выставку WTM-2003 уже с согласованными ценами.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»