Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Академсервис», «Интурист» и «КМП» объединились против демпинга

08:07, 20 октября 2003

Три ведущих туроператора по приему иностранных туристов в России – «Академсервис ДМС», ВАО «Интурист» и «КМП-груп» - подписали соглашение о выходе на международные рынки с едиными тарифам для индивидуальных туристов. Подробности документа не разглашаются, хотя некоторые комментарии нам получить удалось.

Как пояснил в беседе с корреспондентом RATA-news президент «КМП-груп» Владимир Канторович, до сих пор западные операторы, играя на конкурентных отношениях российских партнеров, вынуждали их к бесконечному демпингу. Чтобы не упустить клиента, московские фирмы были вынуждены снижать цены, поройна %, и рентабельность туров постоянно снижалась. Бороться с этим в условиях дефицита иностранных туристов было трудно. Однако в последнее время ситуация на въездном рынке изменилась: спрос на туры в Россию явно превышает предложение, поэтому инкаминговые компании договорились совместно противостоять демпинговым «провокациям». «Мы считаем, что доля рынка, которую вместе занимают «Академсервис», «Интурист» и «КМП», достаточно велика для того, чтобы не зависеть от возможного демпинга мелких фирм», - сказал г-н Канторович.

Президент ВАО «Интурист» Аббас Алиев подчеркнул, что решение о единой ценовой политике – плод долгих раздумий и внимательного анализа рынка. «Мы взяли для примера одно из направлений, дающее значительный поток туристов в Россию, и подсчитали, какие серьезные деньги теряем из-за нецивилизованной конкуренции. Нельзя позволять западным компаниям нас «разводить», пусть выбирают российского партнера по качеству услуг, а не по ценам». Г-на Алиева также не беспокоит возможный демпинг со стороны других принимающих турфирм: «Расценки на гостиничные услуги, равно как и квота мест, зависят от количества поставляемых клиентов. Так что, многие наши коллеги либо за гостиницы больше платят, либо у них нет достаточного количества номеров».

По словам генерального директора компании «Академсервис» Леонида Исаковича, единая ценовая политика, о которой договорились операторы по приему, касается, прежде всего, гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге, а также трансфера. Индивидуальные туристы практически не заказывают питание, и лишь 20% из них покупают экскурсии, поэтому именно услуги по размещению являются определяющими в цене тура. «Превышение спроса на поездки в Россию над предложением, помимо всего прочего, связано еще и с нехваткой гостиничных мест, - говорит г-н Исакович. – В такой ситуации снижать цены глупо: дефицит не должен порождать демпинг».

Операторы подписали соглашение о единых тарифах именно для индивидуальных туристов, поскольку каждый групповой тур подразумевает свой набор услуг, и его сложнее стандартизировать с точки зрения расценок. «Академсервис», «Интурист» и «КМП рассчитывают в ноябре отправиться в Лондон на выставку WTM-2003 уже с согласованными ценами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно