Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Мострэвел» и «Ривьера» проверяют свои чувства

Как мы уже сообщали, московская компания TUI Mostravel Russia (торговая марка «Мострэвел») и петербургская «Ривьера» официально объявили о стратегическом партнерстве (RATA-news от 17 октября 2005). На данный момент главная идея проекта – продвижение «Ривьерой» продукта «Мострэвел» в российских регионах. А на будущее достигнута договоренность об опционе «Мострэвела» на покупку 51% акций «Ривьеры». Предполагается, что сделка состоится в течение ближайших четырех лет, но при определенных условиях. Согласно договоренности, «Ривьера» должна наработать определенный объем продаж по контрактам «Мострэвел» и увеличить свою долю на региональном рынке. Иными словами, как выразился председатель Совета директоров TUI Mostravel Russia Джелал Сипахи, «перед заключением брака надо длительными отношениями проверить свои чувства».

Цена вопроса не разглашается. «Мы договорились о механизме оценки, - говорит генеральный директор «Ривьеры» Вадим Лежнин. – Ведь в разное время компания может по-разному стоить». А варианты сумм, указанных экспертами в различных изданиях, г-н Лежнин назвал «лажовыми».

Глава «Ривьеры» не сомневается, что его компания выполнит все поставленные условия. Фирма уже сейчас имеет филиалы в Москве, Екатеринбурге, Магнитогорске, Челябинске, Перми, Новосибирске, Мурманске, Тюмени, а также в Алматы. При этом долю «Ривьеры» на рынке, например, Екатеринбурга, Новосибирска и Алматы г-н Лежнин оценил по 15%, а в Петербурге – 25%. В течение ближайших двух лет уже совместными усилиями планируется открыть еще как минимум четыре филиала – в Ростове, Самаре, Казани и Уфе. Что касается увеличения объемов продаж, то три недели назад «Ривьера» выставила в свою систему бронирования отели «Мострэвел». «Результат феноменальный, - говорит Вадим Лежнин. – Номера буквально нарасхват».

Генеральный директор «Мострэвел» Рабсон Мамедов, поясняя смысл альянса с «Ривьерой», сказал, что в условиях явного превышения предложения над спросом на московском рынке экспансия туроператоров в регионы – явление обычное. «Мы просто решили не заниматься организацией собственных офисов в разных городах, а объединиться с компанией, которая уже давно «сидит» в регионах». В результате «Мострэвел» получил готовую сеть точек продаж, что означает продвижение брэнда сразу по всей России. «Ривьере» достался серьезный продукт одного из лидеров на египетском, турецком и дубайском направлениях плюс возможности TUI по ассортименту и условиям работы с гостиницами, по организации авиаперевозки, а также по ценообразованию: «Большие объемы дают возможность лучше покупать», - сказал Вадим Лежнин.

Теперь клиентам, купившим через местное турагентство путевку «Мострэвел», не надо будет лететь в Москву, чтобы оттуда чартерным рейсом отправиться к месту отдыха. «Ривьера», используя возможности «Мострэвел» по работе с перевозчиками на специальных условиях, организует прямые вылеты на курорты непосредственно из городов. «Для нас очень важно, что «Мострэвел» берет на себя риски по перевозке туристов и продвижению продукта», - подчеркнул Вадим Лежнин. При этом партнеры утверждают, что их совместная экспансия в регионы вовсе не означает демпинга при продаже туров. «Мы хотим зарабатывать, поэтому продавать намерены по рыночной цене. А привлекать клиентов и увеличивать объемы будем качеством продукта», - сказал Рабсон Мамедов. А Джелал Сипахи огласил совместный рекламный бюджет, выделенный на продвижение турпродукта «Мострэвел» - $2 млн. Кстати, г-н Сипахи сообщил, что, по его сведениям, планов покупки еще каких-либо российских фирм у концерна TUI пока нет.

Компания TUI Mostravel Russia (TMR) создана в 2004 году как совместное предприятие концерна TUI и российской «Мострэвел». TUI принадлежит 34% акций с правом увеличения доли до 51%. Остальные акционеры - менеджеры «Мострэвел». В 2005 году TMR планирует обслужить порядка 300 тыс. туристов, выбравших отдых в Турции, Египте и ОАЭ.

Туроператор «Ривьера» существует с 1996 г. Организует туры в Турцию, Грецию, Египет, Испанию, Андорру, Таиланд, Хорватию, Чехию, Венгрию, Францию, Австрию, Мальту, Прибалтику, ОАЭ, Индонезию, Финляндию и другие страны. Также фирма занимается приемом иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других городах России, обслуживанием российских туристов на внутреннем курортном рынке. Свой оборот в 2004 году компания оценивает в $70 млн. За 9 месяцев 2005 года «Ривьера» обслужила 85 тыс. туристов. (Ирина Тюрина, RATA-news)