Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Только ли турист может получить возмещение по фингарантиям?

09:25, 20 октября 2010

В раздел «Юридический ликбез» на сайте RATA-news продолжают поступать вопросы от посетителей. Московская компания спрашивает: «В мае прошлого года прекратила свою деятельность компания "АВАтур". Наш клиент, не дожидаясь решения страховой компании, подал в суд на нас и выиграл его. Можем ли мы взыскать эту (или оплаченную за тур) сумму со страховой компании?»

Отвечает глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов:

«В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение, письменное требование о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы.

Таким образом, закон называет выгодоприобретателем по договору страхования гражданской ответственности туриста или иного заказчика турпродукта. Турагент будет считаться заказчиком в том случае, если в отношениях с туроператором он действовал от имени туриста. Об этом говорит ст.1 закона «Об основах туристской деятельности»: «заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста…» Если ваша организация не выступала по доверенности от имени туриста, то заказчиком она не является, соответственно самостоятельного требования к страховщику предъявлять не может.

Однако теоретически есть иные правовые основания для предъявления требования. Если установлен факт обязанности туроператора возместить ущерб туристу, то возникает обязанность страховщика выплатить возмещение, и, если таковая выплата не производилась, то у страховщика возникает неосновательное обогащение, которое можно потребовать вернуть в судебном порядке. Чтобы дать рекомендации и оценить судебные перспективы, нам нужно видеть судебный акт и материалы по делу.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно