Интурмаркет с 1 октября

Несмотря на кризис, Coral Travel сохранил присутствие на всех своих направлениях

По предварительным данным, компания Coral Travel в 2015 году отправит за рубеж около 2 млн. россиян, из них 1,6 млн. – по пакетным турам. Общее снижение объемов холдинга OTI, в который входит Coral, по итогам года составит 20%. Но три направления демонстрируют рост – Турция, Польша и Грузия.

«Этим летом Турция недосчиталась порядка 800 тыс. российских туристов, зато дополнительно приняла почти такое же количество гостей из других, преимущественно европейских стран. После того, как местные отельеры снизили цены для российского рынка, операторы из стран, отправляющих туристов в Турцию, тоже попросили о скидках. В результате европейский поток, особенно из Германии, вырос более чем на 20%», – рассказал на пресс-конференции председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. Сейчас идет договорная компания с турецкими отелями, большинство из них снижают цены на 5-10%, а по акции раннего бронирования – до 30-35%, что превышает скидки перед сезоном 2015 года.

Самый значительный рост в Coral Travel – в 3,5 раза по отношению к показателям минувшего года – продемонстрировал внутренний рынок России. В плюсе также турпоток во Вьетнам – 22% и Болгарию – 41%. В лидерах зимних продаж останутся Египет, Таиланд, ОАЭ, Вьетнам, Гоа и Турция. Основные горнолыжные объемы компания сохранит по Андорре, Болгарии, Австрии, Турции и России (Сочи). «Думаю, предстоящий зимний сезон пройдет не хуже, чем год назад», – полагает Джошкун Юрт.

По его словам, россияне стали больше экономить на зарубежных турах: уменьшают длительность поездки, понижают категорию отеля и т.д. Заметно просел средний сегмент, а вот на эконом-туры спрос подрастает. Категория дорогих туров в целом сохраняет прежние объемы, но и здесь на некоторых направлениях чувствуется снижение спроса. При этом валютная стоимость туров, к примеру, в Турцию, занимающую первое место по объемам из России, снизилась на 25-30% по сравнению с летом 2014 года.

Г-н Юрт добавил, что компания продолжит развивать проект Coral Elite Service, запущенный в прошлом году: «Эти офисы созданы для работы с вип-клиентами, которым предлагают отдых в лучших отелях мира. Пока у нас только 25 «элитных» точек продаж, но к началу следующего года планируем довести их число до 40, к концу – до 60-70 в разных городах России».

За последний год OTI Group инвестировала в свой флагманский турецкий отель Xanadu Resorts порядка $6 млн., в египетские отели – около $5 млн. «В ближайшие несколько лет мы не собираемся дополнительно вкладываться в гостиничный бизнес, в том числе на территории России. Но как только рыночная ситуация начнет меняться в лучшую сторону, возможно, пересмотрим свои планы», – уточнил Джошкун Юрт.

Несмотря на кризис в туротрасли, Coral Travel удалось сохранить присутствие на всех своих направлениях. «При этом мы не закрывали офисы и не увольняли сотрудников», – подчеркнул г-н Юрт. Следующий год для холдинга OTI видится ему вполне позитивным, прироста объемов можно ожидать от Турции, Польши, Грузии и Украины.

По предварительным оценкам рынка компанией Coral Travel, на сегодняшний день турпоток из России в Турцию снизился на 21%, в Египет на 14%, в Грецию на 47%, в Испанию на 40%, в Таиланд на 49%.

 

Наталья Панферова, RATA-news