Интурмаркет с 1 октября

Ростуризм начал формировать «Национальный календарь событий»

Федеральное агентство по туризму приступило к сбору материалов для каталога «Национальный календарь событий». В него должна войти информация о самых значительных и привлекательных туристических событиях в разных регионах страны. Как сказал RATA-news заместитель главы Ростуризма и инициатор проекта Сергей Корнеев, каталог будет способствовать продвижению туристических возможностей страны во всём их многообразии. А кроме того – выполнять координирующую функцию, чтобы не только избежать наложения крупных мероприятий одно на другое, но и способствовать выравниванию турпотока по регионам. «Мы начали эту работу в министерстве культуры в 2012 году. И получили хороший результат. В этом проект передан в Ростуризм, чтобы стать механизмом продвижения регионов и страны на внутреннем и международном рынке. Сегодня время перезагрузить проект, актуализировать с учетом всех тех программ, которые мы реализуем в последний год. Это один шагов комплексного подхода к привлечению туристов в регионы», – пояснил Сергей Корнеев.

Число событийных мероприятий в нашей стране растет с каждым годом. В 2016 году в каталог войдет более 2 тыс. событий из различных регионов. Решение о включении событий в «Национальный календарь» будет приниматься по итогам оценки их соответствия определенным критериям: массовость, периодичность проведения, широкий охват аудитории, транспортная доступность, развитость прилегающей инфраструктуры.

Каталог – это «единое окно» для участников событийного туристического рынка. Он станет системой обратной связи между организаторами мероприятий, турфирмами и путешественниками. Ростуризм напоминает участникам рынка: если у них есть событийные программы для любой категории туристов, можно присоединиться к проекту и использовать каталог как инструмент продвижения.

По словам Михаила Ушакова, директора «Национальной ассоциации информационно-туристских организаций», координирующий рабочую группу по реализации проекта, ТИЦ в регионах ведут свои событийные календари, но единой государственной площадки до сих пор не было. Нынешняя инициатива активно поддерживается регионами, которые испытывали сложности в продвижении своих календарей событий. Только объединив свои усилия вокруг федерального центра можно добиться синергетического эффекта, когда общероссийский событийный ряд станет заметен и на международном уровне.

Формирование каталога идет в рамках новой комплексной стратегии продвижения российского турпродукта «Время отдыхать в России» на внутреннем и международном рынке. Вся собранная информация будет передаваться для распространения на зарубежных рынках через созданные по инициативе Ростуризма офисы VisitRussia. Более того, впервые информация из каталога будет размещена в календаре Всемирной туристской организации (UNWTO). В этом году в рамках 21-ой Генассамблеи этой организации был подписан Меморандум о взаимопонимании между Ростуризмом и UNWTO на 2016-2017 годы. Документ предусматривает совместную работу по организации миссий технической поддержки для субъектов РФ, продвижению межрегиональных проектов России через платформу и средства ЮНВТО, обмен тематическими публикациями и включение лучших российских практик, а также ряд иных мероприятий.

Контакты для сотрудничества: (812) 600-15-14, gov@nbcrs.org