Интурмаркет с 1 октября

№3914

Несмотря на кризис, Coral Travel сохранил присутствие на всех своих направлениях

По предварительным данным, компания Coral Travel в 2015 году отправит за рубеж около 2 млн. россиян, из них 1,6 млн. – по пакетным турам. Общее снижение объемов холдинга OTI, в который входит Coral, по итогам года составит 20%. Но три направления демонстрируют рост – Турция, Польша и Грузия.

«Этим летом Турция недосчиталась порядка 800 тыс. российских туристов, зато дополнительно приняла почти такое же количество гостей из других, преимущественно европейских стран. После того, как местные отельеры снизили цены для российского рынка, операторы из стран, отправляющих туристов в Турцию, тоже попросили о скидках. В результате европейский поток, особенно из Германии, вырос более чем на 20%», – рассказал на пресс-конференции председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. Сейчас идет договорная компания с турецкими отелями, большинство из них снижают цены на 5-10%, а по акции раннего бронирования – до 30-35%, что превышает скидки перед сезоном 2015 года.

Самый значительный рост в Coral Travel – в 3,5 раза по отношению к показателям минувшего года – продемонстрировал внутренний рынок России. В плюсе также турпоток во Вьетнам – 22% и Болгарию – 41%. В лидерах зимних продаж останутся Египет, Таиланд, ОАЭ, Вьетнам, Гоа и Турция. Основные горнолыжные объемы компания сохранит по Андорре, Болгарии, Австрии, Турции и России (Сочи). «Думаю, предстоящий зимний сезон пройдет не хуже, чем год назад», – полагает Джошкун Юрт.

По его словам, россияне стали больше экономить на зарубежных турах: уменьшают длительность поездки, понижают категорию отеля и т.д. Заметно просел средний сегмент, а вот на эконом-туры спрос подрастает. Категория дорогих туров в целом сохраняет прежние объемы, но и здесь на некоторых направлениях чувствуется снижение спроса. При этом валютная стоимость туров, к примеру, в Турцию, занимающую первое место по объемам из России, снизилась на 25-30% по сравнению с летом 2014 года.

Г-н Юрт добавил, что компания продолжит развивать проект Coral Elite Service, запущенный в прошлом году: «Эти офисы созданы для работы с вип-клиентами, которым предлагают отдых в лучших отелях мира. Пока у нас только 25 «элитных» точек продаж, но к началу следующего года планируем довести их число до 40, к концу – до 60-70 в разных городах России».

За последний год OTI Group инвестировала в свой флагманский турецкий отель Xanadu Resorts порядка $6 млн., в египетские отели – около $5 млн. «В ближайшие несколько лет мы не собираемся дополнительно вкладываться в гостиничный бизнес, в том числе на территории России. Но как только рыночная ситуация начнет меняться в лучшую сторону, возможно, пересмотрим свои планы», – уточнил Джошкун Юрт.

Несмотря на кризис в туротрасли, Coral Travel удалось сохранить присутствие на всех своих направлениях. «При этом мы не закрывали офисы и не увольняли сотрудников», – подчеркнул г-н Юрт. Следующий год для холдинга OTI видится ему вполне позитивным, прироста объемов можно ожидать от Турции, Польши, Грузии и Украины.

По предварительным оценкам рынка компанией Coral Travel, на сегодняшний день турпоток из России в Турцию снизился на 21%, в Египет на 14%, в Грецию на 47%, в Испанию на 40%, в Таиланд на 49%.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Раннее бронирование горнолыжного Тироля снизилось на 15-20%

Падение российского турпотока по всем горнолыжным курортам австрийского Тироля составило по итогам прошлого зимнего сезона примерно 34%. Самые большие потери пришлись на долю Майерхофена: одно из любимых мест катания представителей нашего среднего класса недосчиталось без малого 40% россиян. Меньше всего пострадал более дорогой Ишгль, куда недоехало в сезоне 2014-2015 около 20% гостей из России. Пострадал и Китцбюэль – наши соотечественники провели на курорте на 18% меньше ночей, чем годом ранее.

Покажется, может быть, странным, но Китцбюэлем пренебрегли и сами австрийцы, которые провели в отелях этого региона на 12% меньше ночевок. Однако неожиданно «подросли» венгры, число их ночевок в прошедшем сезоне выросло аж на 238%. Обо всем этом RATA-news рассказал менеджер по работе с российским направлением Tirol Tourist Board Флориан Кар во время прошедшей в преддверии нового горнолыжного сезона презентации.

Тирольский Совет по туризму провел в России целую серию таких встреч. Участвовали в них советы по туризму курортов Китцбюэль, Штубайталь и Циллерталь. После переговоров с турбизнесом Москвы и Санкт-Петербурга делегация впервые отправилась еще и в Екатеринбург. «Для нас российский рынок очень важен, – подчеркнул г-н Кар. – Мы надеемся, что гости из России вновь заполнят наши отели и трассы». Флориан Кар добавил, что рекламный бюджет на Россию по сравнению с прошлым годом не уменьшен.

По словам руководителя отдела рекламы и PR компании PAC Group Надежды Найдис, Тироль по-прежнему востребован, хотя объемы раннего бронирования сократились на 15-20%, ощутимо просел темп продаж. «Но все-таки спрос есть – как на бюджетное, так и на дорогое размещение», – уточнила она. Подавляющее большинство бронирований приходится на Майерхофен, а на новогодний период особым спросом пользуются Зельден, Серфаус и Ишгль.

Заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко также констатировал снижение спроса по сравнению с прошлым годом. Однако Тироль, по его наблюдениям, упал все же меньше, чем остальные альпийские курорты. «У нас продажи этого региона идут примерно на уровне прошлого года, – отметил он. – Хорошо спрашивают Китцбюэль». Максим Приставко считает, что в нынешних экономических условиях российским туристам придется делать выбор, и предпочтение они наверняка отдадут наиболее интересным местам. «Тирольские Зельден, Майерхофен и Ишгль однозначно будут востребованы», – заключил он, хотя и уточнил, что Ишгль все-таки потеряет какое-то число российских горнолыжников. Свое предположение г-н Приставко пояснил так: «Если раньше туда, помимо довольно обеспеченных туристов, могли поехать и представители среднего класса, то сейчас они предпочтут все-таки более доступный Майерхофен».

Что касается перевозки, то, как полагает Максим Приставко, чартера на Инсбрук в этом году не будет. Помимо всех прочих причин сыграет свою роль и традиционный категорический отказ местного аэропорта давать туроператорам наиболее востребованные чартерные слоты по субботам. В «сытные» годы турбизнес выходил из положения, ставя вылеты по воскресеньям, например, так делал Tez Tour. Но в нынешних условиях игроки предпочли пересесть на регулярные рейсы S7, которая будет летать в Инсбрук два раза в неделю. На маршруте есть еще и субботние вылеты Austrian Airlines, однако это довольно дорогой вариант. Впрочем, как отметил г-н Приставко, проблем с регулярной недорогой перевозкой на Тироль нет, ее много на мюнхенском направлении, откуда трансфер до тирольских курортов занимает около двух часов. «В этом сезоне турист однозначно будет голосовать за более дешевые варианты», – считает Максим Приставко.

PAC Group тоже будет базировать свою авиаперевозку на регулярных рейсах S7, но не в Инсбрук, а в Зальцбург. «Оттуда мы планируем делать удобный трансфер как на курорты Зальцбургерленда, так и в Тироль», – пояснила Надежда Найдис. Короткий чартер оператор поставит лишь на новогодние каникулы – рейсы 2 и 9 января в Зальцбург на «Уральских авиалиниях».

На презентации в Москве представители Тироля рассказали о новинках горнолыжного сезона. Свою презентацию они назвали «Билет 007 в Тироль». Дело в том, что в этом году часть сцен новой серии о подвигах бессмертного Джеймса Бонда снималась в тирольских горах. Агент с лицензией на убийство и лицом Дэниэла Крейга был замечен в Восточном Тироле, в городках Зельден, Эцталь и Обертиллиах.

Китцбюэль – это 209 км спусков и 54 подъемника. В предстоящем сезоне запускается новая 8-местная ультрасовременная канатная дорога с подогреваемыми сиденьями. Со скоростью 6 метров в секунду она будет за час доставлять на верхнюю станцию до 3 тыс. человек. Инвестиции в этот проект составили около €12 млрд. В Китцбюэле самая высокая плотность отелей класса люкс – здесь шесть гостиниц 5*. Для гостей подготовлены 500 различных апартаментов. Все средства размещения предлагают почти 9 тыс. койко-мест. Cредняя продолжительность пребывания туристов в Китцбюэле – 3,9 дней.

Гости Циллерталя совершили в прошлом сезоне 7,2 млн. ночевок, из них на долю россиян пришлось 720 тыс. На этом курорте 506 км подготовленных трасс и 181 подъемник с общей пропускной способностью 305,5 тыс. человек в час. Площадь горнолыжного комплекса равна 1 444 гектара, на этой территории могут поместиться восемь княжеств Монако. В Циллертале можно кататься на лыжах круглый год, так как здесь существует единственный в Австрии лыжный комплекс на леднике Хинтертукс. В модернизацию инфраструктуры вложено только к этому сезону €140 млн. Деньги пошли, в том числе на строительство самой совершенной на сегодняшний день канатной дороги «3S Пенкенбан», способной обслуживать до 4 тыс. пассажиров в час. Ее уникальная особенность – wi-fi в каждой гондоле.

В Штубайтале, который находится всего в 25 км от Инсбрука, снег уже выпал. Официально сезон стартовал 25 сентября. Здесь 26 канатных дорог и подъемников, а также 34 км широких и, в основном, простых трасс. Но есть и «черные» спуски, например, Daunhill с максимальным уклоном в 60 градусов.

Курорт знаменит самой большой в Тироле ареной для катания на санках – 40 км санных путей или 12 специальных трасс, некоторые из них длиной до 8 км. Каждую среду дам-саночниц, кстати, угощают бокалом Prosecco и вручают небольшой подарок. Согласитесь, пустячок, а приятно. Со смотровой платформы Top of Tyrol, расположенной на высоте 3 210 м на верхней точке Штубайского ледника, открывается фантастический вид на 109 горных вершин. Есть и еще один привлекательный момент – дети до 10 лет в Штубайтале катаются бесплатно. Этот зимний центр вообще очень хорош для семейного отдыха, так как, помимо всего необходимого для любителей горных лыж, он предлагает 62 км дорожек для беговых лыж, 80 км для пеших прогулок и 4 катка.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Расходы компаний на отдых сотрудников в России не будут облагаться налогом на прибыль

Сегодня в Госдуме будет рассмотрен законопроект согласно которому затраты работодателей на отпуск своих сотрудников и членов их семей не будут облагаться налогом на прибыль. Речь идет о поездках по городам России, которые будут стоить не дороже 50 тыс. рублей на человека. Правительство законопроект поддержало. Эксперты считают, что он будет интересен лишь для госкомпаний.

В августе законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента внесли председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский и зампред этого комитета Игорь Чернышев. Целью законопроекта авторы называют господдержку внутреннего туризма и дополнительную возможность работающим гражданам и членам их семей на оплачиваемый отпуск.

Законопроектом предлагается наделить работодателей правом выводить из-под налога на прибыль расходы на отпуск сотрудников и их родственников – супругов, родителей, детей до 18 лет (детей до 24 лет в случае, если они является студентами-очниками) при условии, что сотрудники с семьями будут отдыхать на территории России и стоимость путевки на каждого не превысит 50 тыс. рублей.

Выбрать самому место для отдыха и попросить у работодателя на эти цели по 50 тыс. рублей на каждого не получится. Речь идет о том, что компании будут заключать договоры с туроператорами на поездки своих сотрудников и их семей в течение года по России. В турпакет будут входить транспортные услуги (авиа- и железнодорожные билеты, водный и автомобильный транспорт), проживание в гостинице и питание (в случае если предоставляется в комплексе с проживанием), а также экскурсии.

Сенаторы отмечают, что такая система даст работодателям возможность равномерно распределять отпуска сотрудников в течение календарного года. К тому же поездки сотрудников круглый год – даже в несезон – позволит «не закрывать предприятия в сфере туризма в период традиционного спада посещаемости, сохранить рабочие места и, соответственно, сохранить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней».

«Подобные расходы являются для работодателей экономически обоснованными, направленными на получение дохода, поскольку повышают престиж работодателя, что позволяет как привлекать и удерживать высококвалифицированные кадры, так и оказывать помощь социально незащищенным работникам, например многодетным, имеющим малолетних детей и т.п.», – пишут авторы законопроекта в пояснительной записке.

В правительстве законопроект поддерживают, однако считают необходимым дополнить его и ограничить работодателям расходы на отдых и путешествия своих сотрудников.

Сейчас, согласно положениям Налогового кодекса, расходы по договорам на оказание медицинских услуг, а также взносы по договорам добровольного личного страхования не должны превышать 6% от общего фонда заработной платы. В правительстве считают необходимым добавить в этот список и расходы на услуги туризма – «указанные расходы в совокупности с расходами по договорам добровольного личного страхования и договорам на оказание медицинских услуг не должны превышать 6% от расходов на оплату труда».

Авторы законопроекта подсчитали, что объем предлагаемых налоговых льгот составит 647 млн. рублей в 2016 году, 696 млн. – в 2017-м и 745 млн. – в 2018 году. Однако за счет роста спроса на внутренний туризм и, соответственно, дополнительных поступлений от организаций туротрасли доходы бюджета должны окупиться.

В сложившихся социально-экономических и политических условиях (повышение стоимости туруслуг, снижение реальных доходов населения и др.) государственная поддержка развития внутреннего и социального туризма приобретает особую актуальность, считают авторы проекта.

«В случае принятия закона у работодателей появится еще одна статья расходов – турпутевки для сотрудников и их семей. Деньги на оплату поездок будут брать из доходов предприятия. Но так как правительство предлагает установить ограничение на эти расходы в размере 6% от общего фонда заработной платы, то, скорее всего, путевок за счет работодателя будет совсем немного и достанутся лишь малой части сотрудников, – сказал «Известиям» адвокат Илья Рейзер. – Интерес работодателей в этом законопроекте в том, что теперь они смогут уменьшить свою налогооблагаемую базу, выведя из под прибыли компании расходы на отпуск сотрудников. Однако не факт, что все работодатели захотят реализовывать этот механизм. Будет так же, как и с медстраховками: одна компания предоставляет их своим сотрудникам, другая – нет».

Один из авторов, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский пояснил, что ограничение в размере 6% от общего фонда заработной платы станет поправкой ко второму чтению законопроекта: «На начальном этапе мы получали концептуальную поддержку законопроекта от коллег. Ко второму чтению будем готовить поправки, возможно, будет изменена стоимость путевки».

Председатель комитета по экономике и науке московского отделения организации предпринимателей «Опора России» Алексей Каневский отметил, что сейчас до 10% от всего бизнес-сообщества готово предоставлять сотрудникам соцпакет и дополнительные услугу помимо зарплаты. «Если говорить о малом и среднем бизнесе, то для этого сегмента вопрос о предоставлении турпутевок невыгоден с экономической точки зрения. Преимущественно компании, которые готовы брать сотрудников на работу и предоставлять им соцпакет, в той или иной степени получают поддержку от государства, – говорит он. – К тому же освобождение из-под налога на прибыль является небольшой компенсацией. Она может стать стимулом предоставлять турпутевки только для тех компаний, которые уже предоставляют соцпакеты. Для компаний-новичков затраты на сам отпуск окажутся в разы больше, чем потенциально сэкономленный налог на прибыль».

Портал BFM.ru поинтересовался мнением о законопроекте у руководителей крупных компаний. Президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник сказал: «У нас принцип такой: ты заплатил сейчас, а какие налоговые послабления и кто тебе их даст – это большой вопрос. Поэтому думаю, что инициатива не совсем правильная. Давайте по-другому сделаем, давайте тогда государство даст деньги – эти 50 тысяч – мы поднимем на них зарплату, и люди будут ездить отдыхать. Простая и понятная идея. Законодатель должен тоже здраво понимать, что деньги из воздуха не берутся, поэтому нужно найти источник, за счет чего. Как только будет найден источник, дальше уже легче будет комментировать. Пока мой ответ – нет».

Генеральный директор совхоза имени Ленина Павел Грудинин считает, что внутренний туризм необходимо развивать с помощью налоговых льгот для туркомпаний: «Не совсем понимаю, почему государство опять начинает перекладывать свои проблемы на плечи работодателей и работников. Хотят поддержать туризм – значит, должны дать налоговые льготы туристическим организациям, чтобы им было выгодно. А тут, получается, работодатель у нас все делает: он и налоговый агент по оплате подоходного налога, он и в Пенсионный фонд, и в соцстрах перечисляет, теперь еще будет думать, как поддержать туристическую отрасль».

Ростуризм начал формировать «Национальный календарь событий»

Федеральное агентство по туризму приступило к сбору материалов для каталога «Национальный календарь событий». В него должна войти информация о самых значительных и привлекательных туристических событиях в разных регионах страны. Как сказал RATA-news заместитель главы Ростуризма и инициатор проекта Сергей Корнеев, каталог будет способствовать продвижению туристических возможностей страны во всём их многообразии. А кроме того – выполнять координирующую функцию, чтобы не только избежать наложения крупных мероприятий одно на другое, но и способствовать выравниванию турпотока по регионам. «Мы начали эту работу в министерстве культуры в 2012 году. И получили хороший результат. В этом проект передан в Ростуризм, чтобы стать механизмом продвижения регионов и страны на внутреннем и международном рынке. Сегодня время перезагрузить проект, актуализировать с учетом всех тех программ, которые мы реализуем в последний год. Это один шагов комплексного подхода к привлечению туристов в регионы», – пояснил Сергей Корнеев.

Число событийных мероприятий в нашей стране растет с каждым годом. В 2016 году в каталог войдет более 2 тыс. событий из различных регионов. Решение о включении событий в «Национальный календарь» будет приниматься по итогам оценки их соответствия определенным критериям: массовость, периодичность проведения, широкий охват аудитории, транспортная доступность, развитость прилегающей инфраструктуры.

Каталог – это «единое окно» для участников событийного туристического рынка. Он станет системой обратной связи между организаторами мероприятий, турфирмами и путешественниками. Ростуризм напоминает участникам рынка: если у них есть событийные программы для любой категории туристов, можно присоединиться к проекту и использовать каталог как инструмент продвижения.

По словам Михаила Ушакова, директора «Национальной ассоциации информационно-туристских организаций», координирующий рабочую группу по реализации проекта, ТИЦ в регионах ведут свои событийные календари, но единой государственной площадки до сих пор не было. Нынешняя инициатива активно поддерживается регионами, которые испытывали сложности в продвижении своих календарей событий. Только объединив свои усилия вокруг федерального центра можно добиться синергетического эффекта, когда общероссийский событийный ряд станет заметен и на международном уровне.

Формирование каталога идет в рамках новой комплексной стратегии продвижения российского турпродукта «Время отдыхать в России» на внутреннем и международном рынке. Вся собранная информация будет передаваться для распространения на зарубежных рынках через созданные по инициативе Ростуризма офисы VisitRussia. Более того, впервые информация из каталога будет размещена в календаре Всемирной туристской организации (UNWTO). В этом году в рамках 21-ой Генассамблеи этой организации был подписан Меморандум о взаимопонимании между Ростуризмом и UNWTO на 2016-2017 годы. Документ предусматривает совместную работу по организации миссий технической поддержки для субъектов РФ, продвижению межрегиональных проектов России через платформу и средства ЮНВТО, обмен тематическими публикациями и включение лучших российских практик, а также ряд иных мероприятий.

Контакты для сотрудничества: (812) 600-15-14, gov@nbcrs.org

Власти и бизнес Петербурга обсудили развитие туризма

Поступления от налогоплательщиков Петербурга по статье «Туризм» за первый квартал 2015 года составили свыше 2,5 млрд. рублей. Это выше показателей аналогичных периодов 2014 и 2013 годов. Число туристов за этот год выросло: снижение иностранного турпотока на 7,7% за первое полугодие компенсировал рост российского на 20%. По словам главы Комитета по развитию туризма Ирины Шалыто, Петербург продолжает лидировать как столица водного туризма. В 2015 г. на паромах и круизных лайнерах город посетили свыше 770 тыс. человек, а на внутренних водных путях 250 судов обслужили 1,4 млн. пассажиров на 110 экскурсионных маршрутах. Только пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской Фасад» принял с начала года 219 судозаходов. Причем, если за весь 2014 год на лайнерах в город прибыло 483 тыс. человек, то лишь за январь-сентябрь 2015 года – 484 тыс. Комитет отметил также большую роль проекта City Tour. Canal Cruise (водные маршруты формата hop on – hop off), который в этом году успешно начал взаимодействовать со своим автобусным «собратом» City Sightseeing.

Такие данные были приведены на конференции «Incoming Russia. Фокус на Санкт-Петербург. Состояние дел. Проблематика. Перспективы», прошедшей в рамках выставки в рамках выставки Inwetex. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга собрал на ней представителей федеральных и региональных органов власти, профессионалов транспортного сектора и экспертов индустрии путешествий.

До конца 2015 г. город примет 70 конгрессных мероприятий национального и международного уровня, более 160 выставочно-ярмарочных мероприятий. «Сейчас в рейтинге конгрессных городов ICCA мы занимаем 79-е место в мире. Поставлена амбициозная, но выполнимая задача – к 2020 году войти в топ-10 ведущих конгрессных дестинаций в Европе и топ-20 в мире», – подчеркнула Инна Шалыто.

С начала 2015 года аэропорт «Пулково» обслужил более 10 млн. 800 тыс. авиапассажиров. При этом, как сказал коммерческий директор управляющей компании аэропорта «Воздушные ворота северной столицы» Евгений Ильин, если в течение восьми месяцев прошлого года пассажиропоток «Пулково» распределялся почти равномерно между зарубежными и внутрироссийскими маршрутами, то в нынешнем году отечественная доля достигла почти 60%. Среди ключевых факторов, способствовавших этому, Евгений Ильин отметил увеличение частот на внутренних маршрутах, запуск 10 новых прямых рейсов по России (в том числе во Владимир, Грозный, Ульяновск, Магадан), федеральную программу субсидирования региональных перевозок, ослабление рубля и последовавший спад интереса к поездкам за рубеж. Он отдельно подчеркнул, что значительно увеличился пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Симферополем.

Прямые рейсы связывают Санкт-Петербург с восемью зарубежными городами – Малагой, Брюсселем, Неаполем, Вильнюсом, Тбилиси, Урумчи, Шанхаем. В аэропорт пришли новые авиакомпании – четыре отечественных и четыре зарубежных. Правда, при этом 10 зарубежных перевозчиков приостановили свою деятельность – Icelandair, El Al, TAP Portugal, Germanwings и другие. При этом ряд европейских направлений с начала года показал прирост пассажиропотока и может рассматриваться как довольно перспективный с точки зрения въездного туризма: на 100% выросли потоки между Петербургом и Бельгией, Литвой; на 51% – с Белоруссией; на 33% – Норвегией; положительная динамика у Финляндии и, на удивление, Польши. Самое значительное снижение по Европе на датском направлении (-46%).

Однако лидируют во въездном пассажиропотоке Азия и Ближний Восток. По статистике «Воздушных ворот», на 62% за январь-август этого года увеличился пассажиропоток на линиях Петербург – Китай, почти на треть возросли показатели Кореи. Иран вырос на 165%, хотя в абсолютных цифрах поток из этой страны слегка превышает 8,2 тыс. человек. В целом азиатский рынок растет на 18% ежегодно, и перспективы у Санкт-Петербурга для расширения определенно имеются: к примеру, пока вся Россия занимает менее 1% от общего выездного потока КНР, а доля таких туристов, прибывающих в Северную столицу напрямую через аэропорт, не превышает 0,03% от их общего числа.

Евгений Ильин уверен, что для развития въездного туризма в Санкт-Петербург, необходимо упростить визовый режим, в частности, ввести 72-часовое безвизовое пребывание в городе для авиапассажиров из некоторых стран, а также добиться либерализации межправительственных авиационных соглашений и повысить узнаваемость бренда Петербурга на ключевых рынках. Евгений Ильин призвал к объединению усилий всех участников рынка в работе с перспективными направлениями, отметив в качестве привлекательных продуктов «Красные маршруты» для путешественников из Китая и предложения, сочетающие авиаперевозки с круизами.

По словам начальника отдела маркетинга Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» Кирилла Музалевского, ежемесячная доля поездов «Сапсан» на рынке перевозок между Санкт-Петербургом и Москвой составляет 37%. При этом суммарно спрос на групповые туристические перевозки за 9 месяцев 2015 года превысил прошлогодний показатель в 4 раза – с 14 до 56 тыс. пассажиров. Чаще всего группы перемещаются между городами по вторникам и пятницам, предпочитая дневные поезда. Отечественные тургруппы, кстати, лишь на втором месте с долей 16% от общего пассажиропотока, а первое место ожидаемо занимают китайские туристы (44%). Также «Сапсаны» популярны среди итальянцев, израильтян, граждан Индии, США и Южной Кореи. А для российских туристов могут быть актуальны предложения по организации чартерных туристских перевозок в поездах «Ласточка», которые напрямую связывают Санкт-Петербург с Выборгом, Петрозаводском и Великим Новгородом, а Москву – со Смоленском, Курском, Владимиром и другими потенциально интересными для Северной столицы рынками внутреннего туризма.

Несмотря на положительные итоги туристического года, Санкт-Петербург сталкивается с новыми проблемами. С одной стороны, поток растет на волне популярности внутреннего туризма и интереса со стороны новых зарубежных рынков, с другой – снижение доходов россиян и политические настроения на Западе. Эту противоречивость России как туристического направления отметила также руководитель Балтийского регионального отделения РСТ Илона Ансоне: такие привлекательные стороны продукта, как разнообразие страны, узнаваемость благодаря Олимпиаде в Сочи, слабый рубль часто нивелируется сложностями с получением визы, несоответствием цены услуги её качеству, низким уровнем распространения английского и других европейских языков. При этом, по ее словам, Петербург усилил свои позиции в рейтингах различных порталов, на которые часто ориентируются туристы при выборе направления для путешествий. Эксперт призвала к более детальному исследованию целевых аудиторий стран-поставщиков туристов, внедрению понятных европейцам систем качества и систематической работе с национальным порталом.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

И состоятельным, и бюджетным туристам недостает информации о возможностях отдыха в Сочи

По данным социологического исследования, отдыхом в Сочи довольны более 80% туристов. У 18,7% ожидания оправдались лишь отчасти. 45% респондентов оценили номерной фонд курорта на «отлично» и почти столько же – «хорошо». Такие данные привел заместитель главы города Олег Ясюк. При этом лишь 38% гостей остались очень довольны сервисом в объектах размещения, 40% оценили его на «хорошо», 16%, а это более 700 тыс. человек, на «удовлетворительно».

44% туристов, отдыхавших в Сочи, полностью израсходовали отпускной бюджет минувшим летом. 34% отдыхающих увезли домой четверть, а 10% гостей не потратили и половины запланированных на отдых средств. При этом услугами премиум-класса, таких, как развлечения в «Скай Парке» и прогулочные яхты, воспользовались соответственно 0,9% и 3,9% опрошенных.

Причину власти Сочи видят в отсутствии информации, сформированной для различных клиентских групп. «Это значит, что состоятельному туристу не предложили то, на что он рассчитывал. В результате бюджет города недосчитался налогов», – отметил Олег Ясюк. По его мнению, состоятельных клиентов необходимо информировать о возможностях курорта, расширять ассортимент предложений.

Да и менее состоятельным гостям не хватает информации о вариантах отдыха в Сочи. 44% опрошенных посчитали свой отдых дорогим. Сопоставимость цены и качества сочли оптимальными 47% респондентов. Расходы в день на одного человека в Сочи составили от 2 до 3 тыс. рублей у 20% опрошенных, а 13% тратили в среднем 5 тыс. рублей в день. 44% потратили весь предусмотренный бюджет, у 12% бюджет был превышен.

В мэрии города убеждены, что гостям с более скромным бюджетом туроператоры должны предложить менее затратные пакеты, с возможностью отдыха в гостиницах эконом-класса, питанием в столовой, с бесплатными концертами в Олимпийском парке, с посещением муниципального пляжа и дешевыми экскурсиями. «Турист должен знать, где и что находится в расчете на его деньги», – подчеркнул вице-мэр.

На форуме SIFT обсудят перспективы развития российского туризма

На форуме SIFT будут обсуждаться перспективы развития российского туризма. В Сочи в главном Медиацентре в Имеретинской низменность 26-27 ноября состоится конгресс, посвященный перспективам развития российского туризма. Главная тема «Развитие внутреннего и въездного туризма. Новые перспективы и механизмы их реализации».

Координатор конгресса – туроператор «Алеан», специализирующийся на внутреннем туризме, предполагает обсуждение тем, актуальных для всех участников процесса формирования и оказания туруслуг.

По мнению коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, сочинский форум станет постоянной рабочей дискуссионной площадкой для специалистов по внутреннему и въездному туризму, позволит обсуждать актуальные проблемы, находить верные решения, делиться накопленным опытом.

Получить подробную информацию о конгрессе можно на официальном сайте форума.

 

Оргкомитет: (862) 262-25-38, 262-26-93, sochi@tour-forum.com

«Роза ветров»: бронируйте у нас «Розу Хутор»

Уже в продаже 9 отелей курорта «Роза Хутор» на Новый год и Рождество, а также на весь горнолыжный сезон 2015-2016 гг.

Спешите забронировать горнолыжные туры на курорт «Роза Хутор» (Красная Поляна) по акции и получить повышенную комиссию на новогодние заезды. Всем турагентствам, успевшим забронировать и оплатить туры в течение октября – специальные условия сотрудничества:

- Новый год, 26 декабря – 3 января, 28 декабря – 3января, комиссия 8%;

- горнолыжный сезон, с 11 января по 23 апреля, комиссия 10%.

Напоминаем, что у нас:

- цены устанавливаются при старте продаж и не меняются в течение сезона

- гарантированная квота мест круглый год

- мгновенное подтверждение всем зарегистрированным в нашей системе бронирования

В продаже 9 отелей курорта:

- Radisson Rosa Khutor 5*

- Park Inn by Radisson Rosa Khutor 4*

- Mercure Rosa Khutor 4*

- Golden Tulip Rosa Khutor 4*

- Tulip Inn Rosa Khutor 3*

- Heliopark Freestyle 3*

- Valset Apartments by Heliopark

- Rosa Ski Inn

- Riders Lodge

Стандартные условия сотрудничества. Комиссия турагентствам:

- Новый год и Рождество, 26 декабря – 3 января, 28 декабря – 3 января, 3-10 января – 5%

- горнолыжный сезон, с 11 января по 23 апреля 2016 года – 8%

Условия оплаты:

- 50% в течение 3 дней

- 50% за 2 недели до заезда

 

«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25

Татьяна Храмова, hramova@roza-v.ru

Александра Мотылева, ma@roza-v.ru

Инна Ануфриева, inna@roza-v.ru

www.roza-v.ru

«Туртранс-Вояж»: на Рождество или Новый год в белорусскую Лапландию

Вопрос туристов о том, где встретить Новый год дешево и интересно, приводит вас в тупик? «Туртранс-Вояж» знает ответ и дает подсказку. Это самая близкая заграница. Без виз и формальностей. С уникальной историей замков и храмов. С самым настоящим Дедом Морозом, наконец. Правильно, Беларусь!

Мы предусмотрели все варианты – автобус из Москвы для самых экономных и поезд для остальных. Включили непременное посещение Беловежской пущи с поместьем Деда Мороза, чтоб окунуться в сказку. Приготовили легенды шляхетских замков, чтобы заглянуть в прошлое. Насыпали снега на ели и накрыли столы.

Новый год, Рождество и даже декабрьский Адвент в Беларуси – это всё туры с атмосферой праздника и сказки, которая обязательно случится!

«Вся Беларусь» (на автобусе из Москвы), 7 дней, 299 у.е., Москва – Минск (Дудутки) – Мир – Несвиж – Брест – Брестская крепость – Беловежская Пуща – Гродно – Лида – Берёзовка – Новогрудок – Смоленск – Москва, с 16 декабря. Рождественские приключения в Беларуси. Туристов ожидают сюрпризы и встречи с живыми персонажами минувших столетий на улицах старого города в Минске. Они расскажут о том, что такое Коляды, кто такой Зюзя и почему все ждут появления Святога Міколы. Звуки органа в кафедральном соборе унесут ввысь, к чистому и светлому.

С 30 декабря – Новый год в Минске с новогодним ужином и салютом. Скидка 30 у.е. при бронировании до 15 ноября.

«Белорусские сказки», 5 дней, Москва – Минск (Дудутки) – Мир – Несвиж – Брест – Брестская крепость – Беловежская Пуща – Смоленск, 199 у.е. на автобусе из Москвы или 155 у.е. + поезд Москва – Минск – Москва, с 30декабря. Новый год в Минске.

Подробнее здесь.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Веди Тургрупп»: Чехия – акция от отеля Dalimil 3* и ресторана Guston

Компания «Веди Тургрупп» предлагает вам принять участие в совместной акции отеля Dalimil 3* и ресторана Guston.

Дата начала акции – 13 октября.

Срок действия – 2 месяца.

Всем туристам «Веди Тургрупп», проживающим в отеле Dalimil 3* в период с 10 ноября по 28 декабря и с 10 января по 28 февраля, при размещении будет выдан ваучер на один бесплатный напиток (пиво 0,3, вино 0,1 или сок 0,2) от ресторана Guston, расположенного на первом этаже отеля.

Внимание! Акция действует только при заказе горячего блюда.

Условия акции:

- принимают участие агентства, заключившие договор с компанией «Веди Тургрупп»;

- распространяется на заявки, оформленные с 13 октября 2015 года;

- акции не суммируются, пересечение акции по заявкам не допускается;

- при подведении итогов будут учитываться только полностью оплаченные заявки.

По всем вопросам обращайтесь в отдел по работе с агентствами по телефону (495) 725-43-65 доб. 120. Руководитель – Ольга Скобелева.

Напоминаем, 29 октября в 15.00 на сайте АТОР пройдет вебинар «Новые правила получения шенгенских виз». Ведущая – руководитель визового отдела стран Европы Наталья Гончарова.

 

«Веди Тургрупп»:

Москва (495) 725-43-65;

Санкт-Петербург (812) 677-91-65;

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

«Инфофлот» заморозил курс евро на отметке 64 рубля

Все еще ждете лучший курс? Рады сообщить, что мы заморозили курс евро на рождественский круиз по Рейну – теперь €1 стоит 64 рубля.

Ваши туристы смогут провести незабываемые праздники в круизе с 3 по 10 января на комфортабельном теплоходе Alemania с русскоязычным обслуживанием и праздничной программой на борту, познакомиться с великолепными европейскими городами, окунуться в атмосферу рождественской Европы – и все это с ощутимой экономией до 10 500 руб. на человека.

Торопитесь! Количество кают по данному предложению ограничено.

Акция действует только с 17 по 23 октября включительно и не суммируется с другими скидками и акциями. Компания оставляет за собой право досрочно ее остановить.

Подробности уточняйте в наших офисах продаж.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

ICS Travel Group: Мальта – вылеты в октябре и ноябре

ICS Travel Group приглашает на Мальту. При бронировании туров до 31 октября на ряд отелей действуют скидки.

Расскажите своим клиентам, что серые осенние будни можно раскрасить красочными впечатлениями, если отправиться на Мальту. Осень на Мальте – это настоящий бархатный сезон с комфортной температурой, которая позволяет наслаждаться пляжным отдыхом и совершать интересные прогулки, а здесь есть, что посмотреть. Кроме того, в это время года на острове проходит множество различных мероприятий – фестивали, костюмированные представления, парусная регата и многое другое.

ICS Travel Group предлагает туры на Мальту в октябре и ноябре:

- вылеты по понедельникам, средам, субботам и воскресеньям;

- продолжительность – от 3 ночей;

- перелет регулярными рейсами Air Malta.

Стоимость туров – от 30 086 руб. на человека.

Бронируйте наши туры на Мальту в режиме онлайн.

 

ICS Travel Group: (495) 748-48-47, www.ics.travel

Ambotis Holidays: Египет – специальные акции

Акция «Египет – детям»: при бронировании тура на заезды с 24 октября по 20 декабря экскурсии для детей до 12 лет в сопровождении хотя бы одного из родителей туристы получают в подарок.

Акция «Экскурсионный Египет» предполагает скидку 10% на все экскурсии.

Отель Maritim Royal Peninsula 5* делает скидку 10% на услуги spa-центра.

Туристы могут воспользоваться бесплатным трансфером и входом, а также получить бесплатный напиток при посещении Hard Rock Cafe.

Туры с проживанием в отелях Rehana Prestige, Montllion Grand Horizon и Maritim Royal Peninsula рассчитаны с учетом бесплатного апгрейда номеров.

При бронировании до 24 октября туров с вылетами до 24 декабря с размещением 2+2 и 1+2 бесплатно предоставляется проживание детей до 14 лет (распространяется не на все отели).

При бронировании 10 комнат в Rehana Royal Port Ghalib 5* турагентство получает в подарок неделю проживания на двоих в этом отеле.

 

Ambotis Holidays: 8-800-333-41-31, (495) 649-85-99, (495) 518-88-78, tour@ambotis.travel

www.ambotis.ru

«Веселые гонки» детей и их родителей в клубе Koamas The Sun Siyam Iru Fushi

Самые лучшие и счастливые воспоминания детей – это время, проведенное с родителями. В отеле The Sun Siyam Iru Fushi на Мальдивах 5 и 6 ноября состоится замечательное событие, подготовленное детским клубом Koamas – «Веселые гонки». Эта прекрасная программа увлечет не только юных гостей, но и взрослых.

Для любителей активного отдыха в бассейне команда отеля приготовила соревнования по водной аэробике. Творческие натуры могут применить свои таланты во время класса по рукоделию и сделать вместе с детьми рамку для фотографий или рисунков. А если кому-то нравится искать сокровища, то нужно собрать команду и всем вместе отправиться на поиски сокровищ, спрятанных на острове. Завершит насыщенный день – детская дискотека с потрясающим меню для юных гостей.

Всего два дня продлится этот праздник азарта и спортивной радости, поэтому посоветуйте туристам забронировать путешествие на сказочный остров уже сейчас.

www.thesunsiyam.com