Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Продажа туров с кэшбэком: «Пока очень вяленько»

06:03, 20 октября 2020

Региональные туроператоры очень рассчитывали на второй этап программы кэшбэка, но пока бронирования идут слабо. Некоторые считают, что дело в длительности самой акции, позволяющей туристам не торопиться с выбором. Но скорее всего, разогнаться спросу мешает неясность с эпидемической ситуацией.

По словам представителей регионального турбизнеса, продаж пока немного, и даже выходные не стали стимулом. Как сказала директор по развитию кисловодской компании «Сантрек Тур» Юлия Наумова, процесс идет «вяленько». «У нас ситуация тормозится тем, что с 7 октября ввели 14-дневный карантин для приезжающих в Ставропольский край из неблагополучных территорий. Это, конечно, серьезное ограничение. К тому же туры можно взять только с размещением в санаториях, а это сильно удорожает поездку», – пояснила она RATA-news. Глубины продаж нет совсем, туры берутся на ближайшие выходные – пока не ввели какие-нибудь ограничения. «Новый год мы даже и не выставляли, поскольку неизвестно, что будет к этому времени. Например, отель в Нальчике, где мы планировали размещать туристов на эти праздники, закрылся на карантин», – добавила Юлия Наумова.

Директор хабаровской компании «Мандарин» Наталья Езерская подтверждает: «Как-то очень спокойно. Были запросы, но не было карты "Мир"».

«Мне кажется, народу пока не до бронирований – все в пандемии», – резюмировал директор петрозаводской компании «Ратас» Владимир Кучеренко. – Думаю, к концу октября эпидситуация стабилизируется и тогда можно рассчитывать на оживление продаж». С ним согласна Юлия Наумова: акция надолго, так что картина будет постепенно меняться в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Напомним, вторая акция субсидирования поездок по России с возвратом 20% средств запланирована с 15 октября по 5 декабря.

Директор калининградской компании «Юнона» Светлана Слепенок пояснила RATA-news, что по прошлому кэшбэку из-за сокращенного коридора продаж было больше запросов и больше продаж в день. «Сейчас же пока единицы. Но делать какие-то выводы рано, ведь программа только началась», – говорит она.

Факторы, снижающие продажи, очевидны. «Туристы узнают о программах и уходят думать, потому что время еще есть. Нет жестких рамок, можно просмотреть и просчитать все варианты, – пояснила г-жа Слепенок. – Плюс кругом информация об ухудшающейся ситуации с ковидом, что тоже сказывается на спросе».

Среди причин не самого удачного начала второго этапа участники рынка указывают также на сайт мирпутешествий.рф?. «Сайт, конечно, нуждается в доработке, – сказала директор костромской компании Art Cool Елена Сахарова. – Его, насколько я знаю, сейчас пытаются привести в нужный формат. Но мы довольны, как Ростуризм работает, неоднократно дозванивались и уточняли по возникшим вопросам». В компании спрашивают и покупают новогодние каникулы. «Но пока очень мало. Думаю, ?люди напуганы ковидом, планов не строят», – уточнила эксперт.

В компании «Юнона» работой сайта категорически недовольны. По словам Светланы Слепенок, форма загрузки туров и соответствующие требования менялась ежедневно, в итоге несколько раз слетали программы, ссылки, фотографии. Приходилось начинать и заканчивать каждый день с момента работы сайта перепроверкой и корректировкой.

В разделе «Туры в Калининград» поисковая система вовсе не работает. «525 страниц однотипных предложений, – недоумевает собеседница. – Где-то вместо туров подгружаются санатории. Кто-то из-за отсутствия четких требований загружал отдельно под каждый отель тур, в результате чего количество страниц разрослось невероятно».

«Наши туры до сих пор не выгружены на сайт, но при такой системе поиске их присутствие или отсутствие ничего не меняет, – заметила г-жа Слепенок RATA-news. – До сих пор возникают проблемы при отображении программ. Если в загрузке были указаны все регионы выезда, туры не отображаются».

При всех недостатках первого сайта, он был удобнее для клиента – с перечнем туроператоров, с переходами на их ресурсы. В этот раз Светлана Слепенок на переходы с сайта и продажи с него не рассчитывает.

На сайте мирпутешествий.рф не хватает списка компаний с логотипами и ранжирования на региональных и многопрофильных туроператоров, обозначения агрегаторов. «При нынешней архитектуре сайта самым доступным и удобным для клиента оказывается бронь у агрегаторов, к которым, кстати, отправляют онлайн-консультанты на этом ресурсе», – сказала г-жа Слепенок.

Эксперт также полагает, что на сайте нет поддержки региональных туроператоров, их и выгружают в числе последних. «Ни одной из наших местных компаний я при выгрузке не увидела», – сказала она. С коллегой согласна директор барнаульской компании «Арго» Ирина Слесарева: с региональными компаниями, как и в первый раз, обошлись по остаточному принципу.

«Предложенный нам сайт не заслуживает даже критики – он ужасен, – сказала г-жа Слесарева RATA-news. – Начиная от критериев отбора, где объединили, например, туры в Петербург с гастрономическими, заканчивая отсутствием в поиске графы о продолжительности тура. А чего стоит указание стоимости тура в сутки! Все это вызывает недоумение. Неужели нельзя было хотя бы экспертно поработать с профессионалами?».

Компания «Арго» во второй этап программы не попала. «Не прошел тестовый платеж, – пояснила Ирина Слесарева. – Ростуризм перестал вмешиваться и помогать, а «Мир» ни за что не отвечает. Многим эта платежная система написал, что не знает причину, по которой не видит чей-то тестовый платеж. Попробуйте еще раз, и мы вас включим с 1 ноября». В Алтайском крае, как заметила собеседница, в такой ситуации оказалась половина туроператоров, а у санаториев все нормально – они заходят в этот проект через TravelLine.

«Мешают все эти технические неувязки, плюс страх перед вирусом. Да и вообще сейчас как-то не до путешествий», – говорит Ирина Слесарева. Но главная ошибка второго этапа, по ее словам, кроется в отсутствии обратной связи по ошибкам первого этапа и недружественном отношении системы «Мир» и к партнерам, и к участникам акции в принципе: «У нас, например, турист не получил кэшбэк еще по первому этапу. И найти виновных невозможно».

Напомним, о случаях, когда туристы не получили обещанный возврат еще по первому этапу, мы писали и ранее.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно