600 млрд рублей потеряет туриндустрия России без иностранных туристов
Потери туристической отрасли России в этом году из-за отсутствия иностранных туристов составят 600 млрд рублей, сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова в интервью телеканалу РБК.
«По итогам прошлого года экспорт туристических услуг составил почти $11 млрд. В связи с эпидемической ситуацией в мире международные турпотоки восстанавливаются очень медленно, поэтому есть прогноз, что потери по въезду составят 600 млрд рублей. Окончательные цифры будут зависеть от динамики, от того, как у нас будут открываться границы», – сказала г-жа Догузова.
Глава Ростуризма пояснила, что ежегодный оборот средств от внутреннего и въездного туризма составляет 3,7 трлн рублей.
Ранее президент РСТ Андрей Игнатьев отмечал, что из всех видов туризма от пандемии более всего пострадал въездной. В 2019 году он принес российской экономике порядка $10 млрд. «А в этом году потери от закрытия границ оцениваются в $7 млрд уже сейчас, к концу декабря достигнут $8-9 млрд. Сумма сопоставима с продажей Россией драгоценных металлов. Например, никель страна продает на два с лишним миллиарда долларов», – сообщил глава РСТ.
В конце прошедшей недели почетный президент РСТ Сергей Шпилько сообщил, что в структуре загрузки гостиниц в России доля иностранных туристов менее 15%. Но в Москве это уже 33%, а в Санкт-Петербурге 35%. При этом из 10,1 млн иностранцев, размещавшихся в прошлом году в российских гостиницах, 5,2 млн побывали в Москве и 2,3 млн – в Петербурге. Из-за отсутствия иностранных туристов в этом году питерские отели потеряют более 20 млрд рублей доходов, московские – более 50 млрд, а российские в целом – более 100 млрд.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»