Пегас с 18 октября

Спрос на активные туры по России сдерживает теплая погода

Теплая осень в европейской части России помешала продажам активных туров на Новый год и январские каникулы внутри страны. Сентябрьский повышенный спрос на этот вид отдыха сменился в ноябре периодом застоя, констатируют туроператоры. «Туристы ждут снега, с которым в этом году в ряде регионов есть некоторые проблемы. А для активного туризма это необходимый элемент. Думаю, продажи возобновятся, как только пройдет первый серьезный снегопад», – пояснила исполнительный директор компании RussiaDiscovery Мария Подтяжкина.

Пока, по ее словам, в ходу бюджетные лыжные прогулки в «ближние» регионы – Владимирскую и Орловскую области, а также на Южный Урал. Стоимость такой путевки на Новый год в среднем равна 7-11 тыс. рублей на человека, включая праздничный банкет. Очень хорошо раскупаются и туры в Карелию, где базовая часть – сафари на снегоходах – дополнена прогулками на лыжах, зимней рыбалкой, GPS-ориентированием, «полетами» по озеру на «ватрушках» и так далее. Основные потребители такого, прямо скажем, не очень дешевого продукта (39 тыс. рублей на человека за пять дней) – семьи с детьми. Снегоходные программы в чистом виде, как полагает собеседница RATA-news, смогут «выстрелить» в декабре, ближе к праздникам.

Менеджер по активным турам в России и СНГ компании «Астравел» Дина Терентьева согласна, что длительная задержка теплой погоды может стать серьезной помехой сезону. «Похожее начало зимы уже было лет семь назад, продажи тогда так и не активизировались. Не хотелось бы, чтобы ситуация повторилась», – прокомментировала г-жа Терентьева. Среди новогодних продаж, по ее данным, лидируют Южный Урал и Адыгея. В последнем случае востребованы треккинговые маршруты по горам и спуски в пещеру. Также есть запросы на недельные поездки на Камчатку.

В компании RussiaDiscovery в этом году впервые попробовали предложить снегоходные туры на Алтай. Однако оказалось, что в регионе практически отсутствует подходящая инфраструктура: не хватает специально оборудованных коттеджей, а единственным возможным ночлегом на маршруте оказались охотничьи заимки. В результате пока остановились на варианте обзорного тура по достопримечательностям горного Алтая.

При этом туроператоры сходятся во мнении, что направлением «номер один» для «активной» зимы остается Карелия. Эти туры по качеству могут соперничать с соседней Финляндией. Для развития зимнего туризма там есть гостиничная база – коттеджи, гостевые дома, турбазы, а также проложены интересные маршруты. «Это оценили уже многие иностранцы. На сегодняшний день в сегменте наших карельских продаж они составляют не менее 40%. В основном, это туристы из Франции, Германии и Италии», – говорит Мария Подтяжкина. В компании «Астравел» обращают внимание на то, что в общем потоке, который сегодня принимает Карелия, приключенческие туры занимают все еще довольно скромное место – не больше 10%.

 

Нина Егоршева, RATA-news