Интурмаркет с 1 октября

№5195

«Таланты турбизнеса» благодарят спонсоров и партнеров

Традиционный предновогодний и юбилейный – десятый! – концерт «Таланты турбизнеса» состоится 11 декабря в московском доме культуры им. Зуева!


Это благотворительный проект. Все участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам. В этом году все собранные средства пойдут на жизнеобеспечения подопечной хосписа «Дом с маяком» – четырехлетней Айымкан Саламатовой.

И мы благодарим спонсоров, которые помогают нам провести это очень светлое и важное мероприятие.

Наши спонсоры: туроператоры «Алеан» и «Дельфин», а также Агентство по развитию туризма во Франции и Польская туристическая организация.


Спасибо компаниям, которые предоставляют подарки для артистов: портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода», кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (Калуга), издательство «Аякс-пресс» – путеводители «Полиглот», компании «Смоленские конфекты», «Иван-чай Копорыч», «Яркая ягода», Рыбный край, шоколатерия и музей шоколада «Дижавни».


Благодарим за помощь председателя правления Фонда развития общественных связей Region PR Геннадия Шаталова, основателя всероссийского конкурса «Туристический сувенир»!


Десять гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов: «Космос», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Hilton Leningradskaya, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Борис Годунов», «Вега Измайлово», «Азимут Олимпик», Sheraton Palace.


Программа практически собрана, но, если есть предложения, пишите художественному руководителю проекта Ольге Хоточкиной: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Как консолидировались противники электронной путевки во власти и в бизнесе

Вчера комитет Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи провел круглый стол по проекту федерального закона № 831599-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок)» перед вынесением его на второе чтение.

Напомним, что законопроект, принятый в первом чтении, предусматривает введение обязательного и платного использования единой информационной системы «Электронная путевка», в качестве потенциального оператора которой позиционирует себя компания «Национальные туристические технологии». Поправки ко второму чтению, внесенные депутатами Сергеем Боярским и Михаилом Дегтяревым, предусматривают создание альтернативного «Турпомощи» гарантийного фонда, который складывается из взносов, уплачиваемых с каждого реализованного тура, а также возможность инвестировать полученные средства в объекты туристической инфраструктуры.

По поводу законопроекта уже сломано немало копий. Поэтому, открывая круглый стол, председатель комитета Госдумы Борис Пайкин заявил о необходимости еще раз выслушать все стороны, включая федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, турбизнес и его объединения, авторов законопроекта. А также представителей компании «Национальные туристические технологии», которые, правда, в последний момент от участия в заседании отказались. Авторы законопроекта в лице депутатов Валерия Газзаева и Дмитрия Сазонова согласились, что выслушать еще раз стороны полезно, но законопроект надо принимать.

Заместитель председателя комитета Госдумы Сергей Кривоносов в своем выступлении призвал к взвешенности решений в очень непростое для турбизнеса время. С ним согласна руководитель Ростуризма Зарина Догузова, которая обратила внимание на то, что разработка системы «Электронная путевка» в свое время начинало ведомство, которое она сейчас возглавляет. Работа выполнялась по государственным контрактам, результат трудно признать удовлетворительным. Тем не менее, ведомство должно запустить проект, начатый предшественниками, и сделать использование электронной путевки для турбизнеса бесплатным. Соответственно эти расходы не будут переложены на потребителя и не приведут к удорожанию турпродукта.

Как заявила Зарина Догузова, Ростуризм разрабатывает комплекс мер для обеспечения финансовой прозрачности туристического рынка и безопасности путешествий. Он включает и использование электронной путевки, и упорядочение отношений в чартерном сегменте рынка, и повышение эффективности работы «Турпомощи», и разработку нового закона о туризме.

Отметим кстати, что позицию Ростуризма на стадии подготовки соответствующих поправок к законопроекту со стороны правительства РФ поддержали Минэкономразвития, Минюст и Роспотребнадзор.

Необходимость комплексного подхода к решению проблемы поддержал руководитель комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ Юрий Барзыкин. Он также отметил, что поправки, предполагающие создание нового гарантийного фонда, меняют первоначальную концепцию закона и неприемлемы с точки зрения последствий для рынка.

Представители туроператоров и отраслевых объединений в абсолютном большинстве поддержали мнение Ростуризма. Они вновь отметили несвоевременность увеличения финансовой нагрузки на турбизнес и туристов в условиях беспрецедентного кризиса, а также необходимость контроля за оборотом электронной путевки самого государства. По мнению президента РСТ Андрея Игнатьева, это особенно важно с точки зрения защиты персональных данных и сохранения коммерческой тайны. Поскольку информация о клиентской базе, объемах, структуре продаж представляет несомненный интерес для конкурентов, ее надлежит хранить только под строгим государственном контролем.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе обратила внимание на то, что законопроект не учитывает специфики видов туризма. Например, у принимающего российского туроператора нет с иностранным туристом договорных отношений, а значит они не могут быть зафиксированы в электронной путевке.

По мнению заместителя генерального директора компании «TUI Россия» Александра Сирченко, без тщательного просчета финансово-экономических и социальных последствий, без учета мнения турбизнеса по этому вопросу вводить электронную путевку нельзя. Потребуются дополнительные финансовые затраты и человеческие ресурсы на интеграцию информационных систем, на заведение и передачу необходимой информации и многое другое. А это тем более неприемлемо в условиях пандемии.

Заместитель генерального директора компании Coral Travel Денис Павлов чрезмерным считает исключение туроператора из реестра за невнесение сведений о туре в систему электронной путевки. В работе может иметь место техническая ошибка или исправимое нарушение, это необходимо предусмотреть, но в любом случае надо применять соразмерную проступку ответственность.

По мнению главы комиссии по туриндустрии РСПП Сергея Шпилько, роль электронной путевки в обеспечении финансовой устойчивости и прозрачности выездного туризма не стоит переоценивать. Введение ее само по себе не решает ничего. На онлайн-агрегаторов, к которым сейчас переходит рынок, она не распространяется. Равно как и на нелегальную туроператорскую деятельность, которой сейчас не занимается только ленивый от турагентств до блогеров.

«Для стабилизации выездного рынка надо лучше отрегулировать чартерный сегмент, работу онлайн-продаж. Обязательно ввести государственное страхование российских граждан, выезжающих за рубеж, на случай угрозы их жизни и здоровья в результате эпидемий, природных катастроф, обострения политической обстановки и других чрезвычайных ситуаций, – уверен г-н Шпилько. – Не случайно, столкнувшись с проблемой эвакуации российских граждан из-за рубежа в условиях начавшейся пандемии, МИД России тут же поставил вопрос о необходимости специального источника финансирования такого рода операций».

В сфере внутреннего туризма эти проблемы не столь актуальны, поскольку, начиная с 1991 года, в этом сегменте не зафиксировано ни одного сколь-нибудь крупного потребительского конфликта с участием туроператоров, отметил Сергей Шпилько.

«И еще один момент. Валентина Ивановна Матвиенко 18 ноября на заседании в Совете Федерации начала кампанию за введение туристического сбора во всех регионах. Так платная электронная путевка – это тот же сбор, только в коммерческий карман. Нам что, теперь два сбора платить?», – возмутился он.

Представителей турбизнеса поддержал член координационного совета «Деловой России», владелец сети Азимут Александр Клячин. Он отметил, что увеличение финансовой нагрузки сейчас несвоевременно ни для гостиничного хозяйства, ни для турбизнеса.

Конечно, такое единодушие представителей индустрии туризма и гостеприимства не исключает дальнейших попыток продавить вариант платной электронной путевки, но консолидирует ряды ее оппонентов в коридорах власти и деловых кругах. А кроме того, похоже, что эта история действительно придаст импульс поиску более эффективных механизмов регулирования туристической деятельности.

Суд признал вину сети Mitsis Hotels в критской трагедии 2013 года

В среду, 18 ноября, состоялось заседание Московского городского суда, на котором в очередной раз рассматривалось дело Никиты Онищенко. Об этом RATA-news сообщил основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

Напомним о событиях семилетней давности. В мае 2013 года на Крите аниматор гостиницы Laguna Resort & Spa сети Mitsis Hotels нанес больше 20 ножевых ранений 11-летнему россиянину Никите Онищенко. Выходец из Голландии, приехавший в Грецию работать на время летнего туристического сезона, отобрал у ребенка сотовый телефон и ноутбук. Мальчик потребовал вернуть вещи, в ответ получил повреждение позвоночника и стал инвалидом.


Представитель семьи Онищенко Диттер Шпаннагель написал на своей странице в Инстаграм, что «судьи… справились и рассмотрели дело по существу... вынесли 7-ое решение!!!».

Суд постановил, что гостиница Laguna Resort And Spa должна выплатить Никите 720 тысяч евро.

«Благодарю всех судей, которые спасли это дело, вытащив его за уши из болота, – пишет Диттер Шпаннагель. – Но процессы не закончены, они продолжаются в Греции и Голландии».

Казалось бы, трагедия на Крите стала для Греции ЧП национального масштаба. Никиту Онищенко самолетом военно-транспортной авиации перевезли в университетскую государственную больницу Algai Kiriyaku в Афинах, где мальчика прооперировали. Правительство Греции пообещало взять расходы по лечению Никиты на себя, если его медицинской страховки окажется недостаточно. В больнице тогда побывали министр здравоохранения страны и генеральный секретарь министерства туризма. К расследованию также подключился Следственный комитет России, руководство которого распорядилось провести процессуальную проверку по факту причинения телесных повреждений юному россиянину.

Потом рейсом санитарной авиации Никита Онищенко был перевезен из Афин в Берлин, в университетскую клинику «Шарите», одну из крупнейших в Европе. После его отъезда активность греческих властей закончилась. Хозяин сети отелей Mitsis Константинос Митсис, греческий миллиардер, не дал семье Онищенко ни копейки. А деньги на лечение мальчика собирали всем миром, в том числе с участием турбизнеса.

Преступник, которого в Греции отправили за решетку на 11 лет, через 3,5 года вышел на свободу. А Никита, которому уже 18 лет, так и передвигается на инвалидной коляске.

Кто в Северо-Западном отделении РСТ получил гранты Ростуризма

На минувшей неделе определились победители конкурса Ростуризма на грантовую поддержку проектов по развитию внутреннего и въездного туризма. Среди компаний, которые уже в этом году смогут получить средства из федерального бюджета, оказались члены Российского союза туриндустрии на Северо-Западе.

Напомним, что гранты на развитие туризма предоставляются впервые. На реализацию этой меры поддержки правительство выделило 1,2 млрд рублей.

Петербургская компания «Радио Гид» получит грант на создание мобильных приложений с аудиовизуальным гидом для знакомства с Александровским дворцом и Екатерининским парком музея-заповедника «Царское Село».

Петербургский туроператор «Звезды путешествий» представил на конкурс сразу три проекта, два из которых получили одобрение конкурсной комиссии. Как рассказал генеральный директор компании Олег Афрамеев, проект «Родные просторы» предполагает создание первого в России единого портала онлайн-экскурсий по всем регионам. При его разработке будут задействованы самые инновационные технологии онлайн-туризма: видеотуры 360 градусов, виртуальные туры и 3D-презентации. Помимо всего прочего, это будет способствовать развитию инклюзивного туризма и появлению новых возможностей для маломобильных граждан.

Второй проект называется «СпэйсТрэк» и предусматривает стимулирование нишевого турпотока за счет популяризации достижений России в освоении космоса. В частности, он включает насыщенную экскурсионную программу с посещением профильных музеев, музеев-квартир, тематических и обзорных экскурсий.

Ближе к земным реалиям находится проект псковского бюро путешествий «Континент». По словам руководителя компании Светланы Барановой, в условиях новой реальности особое значение приобретают виды отдыха, рассчитанные на индивидуальные и семейные путешествия, в том числе, автомобильные и велосипедные.

Проект туристско-рекреационного комплекса «Пушкиногорье – кемпинг и туристский информационный пункт» направлен на обеспечение доступного размещения туристов, приезжающих в Пушкинский заповедник. На средства гранта «Континент» планирует приобрести автодома в общей сложности на 20 мест, парк велосипедов, а также разработать комплект проектной документации для создания туристско-рекреационного комплекса с первым ТИЦ на территории района.

По мнению директора РСТ на Северо-Западе Екатерины Шадской, грантовый конкурс Ростуризма – это уникальная возможность поддержки предпринимателей в сфере индустрии гостеприимства.

Погода позволила продлить летний сезон на «Розе Хутор» до 15 ноября

В этом году летний сезон на курорте «Роза Хутор» стартовал почти на два месяца позже обычного. Отели начали принимать гостей лишь в 20-х числах июня, однако благоприятные погодные условия позволили продлить сезон до 15 ноября.

За пять месяцев курорт посетили около 800 тысяч человек. В полноценном сезоне 2019 года – 854 тысячи.

В прошедшем летнем сезоне отмечался повышенный интерес гостей к природному туризму, пешим и велопрогулкам в горах. Введение новой экотропы «От снежников до водопадов» в сентябре 2020 года расширило доступную для хайкинга зону курорта почти до 70 км. Таким образом на «Роза Хутор» под занавес сезона действовали уже десять пеших горных маршрутов разной сложности: «Тропа здоровья», «Йети-тропа», «Озерный траверс», «Харгинский лес», «Каменный столб», «Юрьев хутор», «Панорама», «Парк водопадов», «Путь к водопадам», «От снежников до водопадов».

Среди природных достопримечательностей наибольший интерес отдыхающих вызывает посещение парка «Менделиха», где расположены семь водопадов, в том числе самый высокий в окрестностях Сочи – «Золотой» (77 м). Протяженность маршрута для осмотра всех водопадов составляет 4 км и занимает около 4,5 часов. Ежедневно полюбоваться красотами парка приходили 3-5 тысяч человек. По итогам сезона его посетили около 410 тысяч туристов.

По словам директора управления активного отдыха и туризма курорта «Роза Хутор» Ольги Падейской, гости предпочитали маршруты средней дальности и сложности, например, «Харгинский лес» и «Юрьев хутор», «От снежников до водопадов». Услугами гида-проводника воспользовались почти 6 тысяч гостей, это в три раза больше, чем в 2019 году. Были также востребованы велопрогулки в горах, более 15 тысяч человек арендовали для этих целей велосипеды и электровелосипеды. Популярностью пользовались детские туристические активности, образовательные программы по правилам поведения в горах «Школа выживания», «Я иду в поход» и другие, которые проходили в кэмпах «Горной Академии» курорта. В следующем летнем сезоне 2021 года юным исследователям будет предложен новый увлекательный практикум в сфере орнитологии.

С наступлением зимнего сезона «Роза Хутор» предлагает гостям услугу «Личный гид», которая подразумевает не только обучение катанию на горных лыжах или сноуборде, но и персональную обзорную экскурсию по территории курорта.

Развитие природного туризма остается для курорта приоритетной задачей, которая реализуется в сотрудничестве с Сочинским нацпарком и Кавказским биосферным заповедником. В планах на ближайшие три года создание необходимой для этого инфраструктуры. В частности, предполагается проработать новое туристическое кольцо, протяженностью 40 км, на котором будут устроены шесть глэмпингов и палаточных лагерей. Эта деятельность проходит в соответствии с программой устойчивого развития курорта «Роза Хутор».

На Парамушире построят туристический поселок с отелем 3*

На курильском острове Парамушир начнут строительство трехзвездочного отеля и туристического поселка. Они станут частью большого проекта «Архипелаг Онекотан», который совместно с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, Ростуризмом и сахалинским правительством на северных Курилах реализует крупный инвестор – ранее он занимался строительством сочинского курорта «Роза Хутор», сообщает правительство Сахалинской области.

Проектирование гостиницы площадью почти 7 тыс. кв. метров уже началось. Отель, который расположится в центре Северо-Курильска, назовут «Алаид» – в честь самого высокого курильского вулкана, расположенного на острове Атласова.

Центром туристического поселка в бухте Шелихова будет клубный дом. Также там возведут 10 гостевых домиков и предусмотрят инфраструктуру. Сейчас это, по большому счету, необитаемый берег с разрушенной инфраструктурой.


«Хотя местность достаточно интересная. Там есть две реки, где планируется организовать туристическое рыболовство. Как, например, на Аляске. Также хотим использовать геотермальные возможности острова», – говорит генеральный директор ООО «Архипелаг Онекотан» Дмитрий Родионов.

Рядом с туристическим поселком расположена старая японская взлетная полоса, которую в будущем планируют расчистить и задействовать. Также для расширения туристических возможностей на Парамушире строят новую взлетно-посадочную полосу для самолетов. Объект сдадут в следующем году. Сейчас добраться до Северо-Курильска можно вертолетом или морским транспортом.

Всего в «Архипелаг Онекотан» войдут 10 туристических проектов. До 2025 года на их реализацию направят более 1,8 млрд рублей, создадут до 300 рабочих мест.

ClickVoyage: блочные программы в Турцию, на Мальдивы, в Дубай и Россию

На этой неделе произошло несколько приятных событий для туризма, в частности, расширилась полётная программа в Дубай и на Мальдивы. Открылась Мексика. Со 2 декабря курорты Канкуна и Ривьеры Майа доступны для россиян. Перелёт через Стамбул на Turkish Airlines два раза в неделю. Въезд без ПЦР-тестов. В онлайн-системе бронирования отелей на сайте ClickVoyage вы найдёте отличные тарифы.

Подробности.

Emirates и «Аэрофлот» летают в Дубай ежедневно. На рейсах из Москвы в Дубай авиакомпания Emirates поставила самолёты с большими салонами первого и бизнес-классов. У ClickVoyage специальные тарифы. Мы забронируем билеты для ваших клиентов по эксклюзивным туроператорским ценам, то есть дешевле, чем на сайте авиаперевозчика.

На новогодние праздники тарифы на перевозку вполне доступные. Мы предлагаем гарантированные номера по очень выгодным ценам с 26 декабря на две недели.

Отели и цены.

Не забывайте и про наши блоки на Emirates с 1 по 8 января с удобным вылетом во второй половине дня. Цены намного выгоднее, чем в системах!

С 20 ноября на всей территории Турции вводится ряд ограничительных мер из-за ковида. А именно – рестораны и кафе работают только на вынос c 10.00 до 20.00; торговые центры, магазины, салоны красоты открыты c 10.00 до 20.00; в выходные дни находиться на улице можно с 10.00 до 20.00. Однако, несмотря на новые правила, отели принимают гостей в обычном режиме. В работе ресторанов в отелях изменений не предусмотрено. Завтраки подаются согласно расписанию, а обеды и ужины можно забронировать и оплатить на месте. Если в отеле нет ресторана, обед и ужин можно заказать в близлежащих ресторанах на ресепшен.

Наши блоки на Turkish Airlines на Новый год.

Внутри отелей на морских курортах Турции делается всё необходимое для обеспечения безопасности клиентов, причем очень деликатно и совсем незаметно для отдыхающих.

Новогодние каникулы в Белеке – это очень доступный вариант отдыха на море. Наша подборка включает пакетные туры на блочных билетах Turkish Airlines. Мы выбрали отели, которые работают в стандартном режиме.

Если ваши клиенты ищут доступные варианты отдыха, да ещё и без ПЦР-тестов на прилёте, то выбор направлений ограничивается российскими курортами. Поэтому мы обращаем ваше внимание на отели Сочи и Крыма, где тарифы намного доступнее ближайшего Подмосковья. Ещё у нас есть немного номеров в Красной Поляне. Но совсем мало, так что поторопитесь.

Мальдивы – это наш абсолютный № 1. Цены на перелёт на некоторые даты близки к 40 тыс. рублей на человека на рейсах «Аэрофлота». Отели тоже радуют отличными тарифами.

Обратите внимание на наши новогодние блоки. Хотя и без блочных билетов на новогодние праздники можно найти привлекательную стоимость. Однако стоит поспешить, так как некоторые отели уже встали на стоп.

Наши предложения по Мальдивам.

ClickVoyage: 8 (495) 232-00-16, booking@clickvoyage.ru

www.clickvoyage.ru

«Сибур» и Azimut Hotels продвигают экономику замкнутого цикла

В Москве в рамках АБТ Форума состоялась сессия «Тренд на устойчивое развитие: как адаптируется бизнес». В ходе обсуждения управляющий директор нефтехимической компании «Сибур» Марина Медведева, руководитель функции устойчивое развитие Максим Ремчуков и генеральный директор сети Azimut Hotels Максим Бродовский рассказали о первых итогах совместного проекта двух компаний в области экономики замкнутого цикла.

В марте 2020 года «Сибур» и Azimut Hotels запустили совместный экологический проект «Пластик – не мусор», цель которого – развитие вторичной переработки гостевых отельных принадлежностей, а также сокращение количества отходов, загрязняющих окружающую среду. Весной в отелях сети Azimut косметические принадлежности и аксессуары в гостевых номерах были заменены на более экологичные альтернативы, пригодные для переработки. Зубной набор, расческа, набор для бритья, рожок для обуви, а также крышки от флаконов с шампунем, гелем для душа и лосьоном были выполнены c использованием вторичного пластика, а сами флаконы – из первичного ПЭТ производства «Сибура», который полностью пригоден для переработки и повторного использования. Весь собранный пластик отправляется на перерабатывающие предприятия России.


Спикеры сессии отметили, что, несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку, в проекте уже участвуют десять отелей сети в восьми городах России, а до конца года планируется расширить ассортимент продукции, участвующей в инициативе.

Осенью во всех десяти отелях был проведен опрос гостей. В нем приняло участие более 2 500 человек. В результате 90% респондентов поддержали инициативу обеих компаний в реализации данного проекта и оценили ее на 5/5, а 93% положительно отнеслись к идее раздельного сбора и переработки пластика в отелях.

Марина Медведева напомнила, что «Сибур» уделяет большое внимание продвижению данной темы как внутри компании, так и на внешнем контуре, включая развитие партнёрских проектов. «Для нас очень важно, что мы нашли единомышленников в лице Azimut Hotels, – заявила она. – Эта гостиничная сеть на протяжении многих лет не только разделяет ценности и подход «Сибура» к ведению бизнеса, но и готова вместе с нами транслировать экологические и социальные аспекты проекта, повышать уровень информированности населения о пластике и его экологичности, применять инновационные подходы. Уверена, что совместный проект в области экономики замкнутого цикла будет способствовать развитию ответственного потребления среди гостей сети Azimut Hotels».

Максим Бродовский подтвердил, что Azimut Hotels постоянно следит за трендами на рынке и всегда делает всё возможное для того, чтобы быть социально ориентированной компанией. «Устойчивое развитие и задача по сокращению вредного воздействия на окружающую среду всегда были актуальны для наших гостиниц, – подчеркнул он. – Благодаря экспертизе и знаниям наших партнеров из компании «Сибур», мы смогли предоставить нашим гостям косметические принадлежности в индивидуальной упаковке и при этом обеспечить ее экологичность с возможностью переработки и повторного использования».

Максим Ремчуков считает, что реализация проектов в области экономики замкнутого цикла – большой вызов с точки зрения сочетания технологии, экономики, экологической составляющей и эстетической привлекательности для потребителей. «Первые результаты нашего совместного проекта с Azimut Hotels показывают, что даже в такой конкурентной среде, как отельная сфера, сочетание этих факторов возможно, а такие инициативы ведут к повышению уровня экологической осознанности гостей и клиентов Azimut», – подвел он итог выступлениям.