Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Чартерная авиакомпания Nordwind Airlines стала регулярной

Чартерная авиакомпания Nordwind Airlines («Северный ветер»), принадлежащая туроператору Pegas Touristik, выходит на рынок регулярных перевозок и уже запросила назначения у Росавиации на 30 регулярных маршрутов из регионов России в Европу, Северную Африку, Китай и Мексику. Nordwind входит в десятку крупнейших российских авиаперевозчиков. За январь–октябрь 2013 года компания перевезла почти 3 млн. пассажиров, в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Согласно материалам, подготовленным Росавиацией к межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные рейсы, в основном Nordwind претендует на регулярные маршруты, на которых сейчас нет назначенных перевозчиков с российской стороны. В частности, речь идет о маршрутах из Москвы в марокканский Агадир и испанский Лас-Пальмас, из Санкт-Петербурга на Тенерифе, Пальма-де-Майорку и мексиканский Канкун, из Новосибирска – в Ларнаку, Ираклион и Санью. Кроме того, допуски получены на основные маршруты авиапредприятия из Красноярска, Оренбурга, Уфы и Казани. По некоторым направлениям Nordwind будет конкурировать с «Оренбургскими авиалиниями» и группой «Аэрофлот», а также с «Трансаэро» – на маршруте Санкт-Петербург–Канкун (Мексика).

 

Как ожидается, регулярные рейсы начнут выполняться с летнего сезона 2014 года. При этом чартерные рейсы по тем же направлениям также будут сохранены. Авиабилеты на регулярные рейсы будут распространяться как через собственные офисы продаж, так и через агентскую сеть.

 

Эксперты полагают, что выход Nordwind на регулярный рынок выглядит логичным в свете того, что конкуренция на рынке чартерных перевозок усиливается. В частности, в последнее время сразу несколько компаний нарастили свой парк самолетов, усилив давление на этот сегмент рынка. Как пишет «Известия», только за первое полугодие российские авиакомпании пополнили флот на 50 бортов, причем, на чартерных перевозчиков пришлось около 30% от общего прироста провозных емкостей. Так что дефицита в этом сегменте нет. А наличие регулярного назначения порой помогает защититься от конкуренции. Правда, при организации таких маршрутов авиакомпании приходится тщательно выбирать направления, спрос на которые будет круглый год.

 

Межведомственная комиссия планирует назначить Nordwind на все запрошенные рейсы, однако не дает разрешения летать по международным маршрутам на самолетах Boeing 737, которые компания недавно получила. В Минтрансе не смогли пояснить, почему этот тип самолета не включили в заявку, в данный момент ограничений на использование самолетов этого типа в России нет. До недавнего времени у Nordwind было в общей сложности 24 самолета: четыре Boeing 757-200, десять Boeing 767-300ER, семь Airbus A321, два Boeing 777-200 и один Airbus 320. В декабре 2013 года в авиакомпанию поступили два Boeing 737-800 1998 года выпуска, которые ранее эксплуатировались «Оренбургскими авиалиниями».