На Олимпиаде в Пхёнчхане ждут 20 тысяч россиян
В Национальной организации туризма Кореи (НОТК) рассчитывают на всплеск интереса россиян к Олимпийским играм и самой стране. Директор по маркетингу московского офиса НОТК Екатерина Лопухина не исключает, что Олимпиаду в Пхёнчхане посетят 20 тыс. россиян. Для сравнения, в феврале этого года в Южной Корее побывали, по данным НОТК, около 17,8 тыс. россиян.
Туры в Южную Корею, по информации НОТК, предлагают около 20 крупных российских операторов, из них больше половины работают на Дальнем Востоке. «Когда была Олимпиада в Сочи в 2014 году, жители Дальнего Востока говорили, что подождут Пхёнчхан в 2018 году и полетят туда, потому что это экономичнее», – сказала РБК руководитель PR-отдела владивостокского туроператора «Фрегат Аэро» Александра Свириденко. По ее словам, бронирование туров на Олимпиаду было открыто полтора года назад, и основная часть продана еще летом. «Когда МОК отстранил российскую сборную от участия в Олимпиаде, мы ожидали отказов от туров, но их было минимальное количество. Сыграло роль то, что за отказ от отеля были штрафные санкции, а авиабилеты были в основном невозвратные», – пояснила собеседница.
Средняя стоимость тура из Владивостока на зимние Игры – $2,5 тыс., в пакет входят проживание, питание, трансферы из отелей в места проведения мероприятий, но не входят перелет и билеты на сами соревнования, добавляет г-жа Свириденко. Количество проданных туров в Пхёнчхан в компании не раскрывают
По словам гендиректора UTS Group Алексея Крылова, российские туристы пока не торопятся ехать на Олимпиаду в Пхёнчхан, были лишь разовые запросы. RATA-news также писала, что наши болельщики практически не запрашивали туры на Олимпийские игры 2018 года – все ждали решения об участии России. Но и затем туроператоры, предлагающие туры на крупные международные соревнования, не заметили реакции рынка на решение МОК не допустить российскую команду на Олимпиаду в Южной Корее.
Действительно, как сказала гендиректор «Дальневосточной компании путешествий» Елена Абрамова, запросов на билеты на Олимпиаду не очень много, но они есть даже после отстранения российской сборной от участия. Ее фирма, в частности, предлагает билеты на церемонию открытия Игр от $260 до $1760 в зависимости от трибуны.
Туроператоры могут предложить туристу перелет и отель, но продавать билеты на сами соревнования Олимпийских игр имеет право только официальный агент – компания Jet Set Sport. В московском офисе Jet Set Sport отказались комментировать ход продаж билетов на Олимпиаду, сославшись на условия контракта с Олимпийским комитетом России.
За исключением жителей Дальнего Востока, поклонники Олимпийских игр предпочитают не покупать турпакеты, а бронировать поездки самостоятельно, говорят в НОТК. Однако в сервисах по бронированию отелей не подтверждают этот интерес. Как сказал представитель Biletix Григорий Луговой, продажи авиабилетов в Южную Корею на февраль сейчас не превышают обычного уровня, корпоративные продажи тоже демонстрируют отсутствие особого интереса к Олимпиаде. «Судя по нашим данным, Олимпиада в Пхёнчхане – это не магнит для туристов, – подтвердил PR-директор Aviasales Ян Дзенис. – Всех, кто купил билеты на эти даты, можно усадить в один аэробус А320. Правда, и возвратов билетов тоже не видно».
Цены на авиабилеты в Южную Корею в даты проведения Олимпиады по сравнению с февралем 2017 года выросли. По данным Biletix, из Москвы авиабилеты туда-обратно в Сеул, забронированные в ноябре-декабре, стоят 39,2 тыс. руб., тогда как годом ранее это были 27,4 тыс. руб. Билеты на более популярном и востребованном направлении Владивосток – Сеул – Владивосток также подорожали – с 14 тыс. до 18,5 тыс. рублей.
По данным Skyscanner, перелет из Москвы в Сеул в феврале со стыковкой обойдется минимум в 29 тыс. рублей, в более близкие к Пхёнчхану аэропорты Чхонджу и Уонджу – 56–74 тыс. рублей. Также из Москвы в Сеул летают прямые рейсы «Аэрофлота», у которого февральские цены на билет туда-обратно начинаются от 39 тыс. рублей.
Авиабилет Владивосток – Сеул – Владивосток на февраль сейчас можно купить за 13-14 тыс. рублей. Аналогичные данные у Aviasales – самый дешевый перелет из Москвы в Сеул туда и обратно обойдется в 29,4 тыс. рублей, из Владивостока – 13,5 тыс. рублей.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»