Travelport с 25 октября

Петра Хедорфер: «Будущее туризма – это баланс между экономикой и экологией»

Пандемия Covid-19 ускорила глобальные социальные и технологические изменения, в том числе и в туризме. Глава правления Национального туристического офиса Германии (DZT) Петра Хедорфер считает, что после завершения эпидемии определяющими для мирового туризма станут принципы устойчивого развития, напрямую связанные с балансом между экономикой, экологией и социальной ответственностью.

По данным UNWTO, все последнее десятилетие сектор туризма показывал неуклонный рост, обеспечивая социально-экономическое развитие и позитивную динамику в сфере занятости. «Однако такой подъем создал серьезные проблемы для экологической стабильности путешествий, потребления природных ресурсов и воздействия на изменение климата, – заявила г-жа Хедорфер. – Решить эти вопросы можно за счет ответственного восстановления туризма, которое будет зависеть от способности отрасли грамотно уравновесить потребности планеты, каждого отдельного человека и благосостояние общества в целом».

Глава DZT напомнила, что Германия занимает пятую строчку рейтинга SDG-Index («принципы устойчивого развития», принятые ООН на конференции по климату 2015 года в Париже) среди 166 стран. Именно Германия считается той страной, которая будет действовать наиболее эффективно против угрозы изменения климата в течение следующих пяти лет.


Уже сегодня, например, немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn использует на внутренних маршрутах исключительно экологически чистую электроэнергию. Вместе с подразделением Siemens Mobility разрабатываются поезда на водородных топливных элементах, которые в перспективе заменят дизельные локомотивы, все еще курсирующие на некоторых маршрутах. Автобусный сектор Германии с уровнем выброса парниковых газов в 31 грамм на пассажирокилометр, уже сейчас претендует на звание самого чистого вида транспорта в сфере туризма.

Вспышка пандемии изменила и поведение путешественников. Как заметила Петра Хедорфер, недавнее исследование IPK, проведенное по заказу НТО Германии, показало их возросшую социально-экологическую ответственность и повышение интереса к отдыху на природе. Такой способ проведения отпуска является приоритетным для 55% респондентов. В последние годы примерно каждая пятая ночевка иностранных гостей была зарегистрирована в сельских регионах. Городской туризм также способен расти за счет комбинации активного отдыха вдали от городской суеты и, благодаря отличной транспортной инфраструктуре, коротких ознакомительных поездок в города.


Пандемия реформировала и многие бизнес-модели, которые ранее считались незыблемыми. Вынужденное замедление глобальных процессов создает пространство для инноваций и давно назревших фундаментальных перемен. Это относится и к сфере туризма. «Есть уверенность, что наша сфера деятельности возродится в новом качестве, – сказала г-жа Хедорфер. – И золотым ключиком к решению актуальных проблем станет устойчивое развитие».

Глава Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова поддержала коллегу: «В возросшем значении устойчивого развития в туризме мы видим новые возможности. На протяжении последних десяти лет стратегия внедрения принципов сбалансированного экологического развития обсуждалась и оформлялась на всех оперативных уровнях во всех подразделениях НТО Германии». Г-жа Беликова заявила также, что наблюдает возросший интерес к этой теме и в сегодняшней России. Она обратила внимание, что в рамках тематической кампании Feel Good у Германии есть немало предложений, соответствующих идеям устойчивого развития. «Мы готовы делиться наработанным опытом с российской стороной», – подчеркнула Алла Беликова.