Тревелпорт

Спрос на Китай спасают индивидуалы и поклонники китайской медицины

Китай наравне с большинством зарубежных направлений этой зимой ощутил дефицит российских туристов. Заместитель директора по туризму компании «Ванд» Юлия Крутицкая сообщила, что спрос начал оживать только после завершения празднования китайского Нового года, который в этом году пришелся на 19 февраля. Ближайшая группа должна вылететь в Пекин 7 марта. По словам г-жи Крутицкой, туристы практически в равных долях запрашивают экскурсионные туры по стране и их комбинацию с отдыхом на острове Хайнань. Но наиболее востребован так называемый гранд-тур, куда помимо Пекина входит посещение городов Лоян и Сиань, монастыря Шаолинь и Шанхая. Перелет выполняется на регулярных рейсах «Аэрофлота», где у туроператора есть гарантированные места.

«Спрос на Китай однозначно ниже, чем в прошлом году. Равно как и глубина продаж. Все бронирования ограничиваются мартом-апрелем», – говорит Юлия Крутицкая. Туроператор в этом году постарался оптимизировать затраты на организацию туров и предложить клиентам более привлекательную цену на китайский продукт в долларов эквиваленте. Так, если год назад путевка стоила $2095, в текущем сезоне аналогичный тур обойдется уже в $1695.

Напомним, в конце прошлого года девальвация рубля привела к всплеску активности китайских шоп-туристов на Дальнем Востоке. За две недели декабря 2014 года только Благoвещенск посетило в 2,5 раза больше китайцев, чем за такой же период прошлого года. А вот для россиян шопинг в Китае – а именно он задавал основной тон на направлении – стал крайне невыгоден. Сейчас этот вид туризма находится в полном упадке. Примечательно, что для организованных туристов из центральной части России привлекательность Китая начала снижаться еще года три назад. Имидж страны серьезно подпортил растущий относительно американской валюты курс юаня.

«В этом году особенно сильное падение спроса наблюдается по групповым экскурсионным турам. Запросы продолжают поступать в основном со стороны индивидуалов, которые, как правило, самостоятельно бронируют авиабилеты, а к туроператорам обращаются за визой и размещением», – отмечает генеральный директор компании China Tour & Business Travel Сергей Джан Ша. Чуть менее чувствительным к экономическому кризису оказался спрос на оздоровительные программы. По данным собеседника RATA-news, центры традиционной китайской медицины на острове Хайнань востребованы с марта по май.

Начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова рассказала, что в сегменте вип-туризма спрос на Китай также практически отсутствует: «В предыдущие годы весенний Китай раскупался довольно неплохо. Однако сейчас мы принимаем лишь единичные заявки». Эксперт предположила, что, хотя это направление никогда не было дешевым, большую часть «китайского» турпотока все же составляет средний класс, который оказался наиболее чувствителен к кризису.

Несколько иная картинка спроса на круизные маршруты по рекам Китая. Исполнительный директор питерской круизной компании «Ника» Михаил Корнышев сообщил, что в этом году туроператор предложил абсолютно новый для российского рынка продукт – девятидневный круиз из Шанхая в Чунцин по реке Янцзы на борту американского пятизвездочного теплохода Sophia. Протяженность маршрута составляет 2400 км, круизы выполняются только в конце весны и начале осени. «На ближайший круиз, который стартует 1 мая, русская группа уже сформирована. Также есть заявки на сентябрь и октябрь», – пояснил г-н Корнышев. Он добавил, что продажам помогла именно продолжительность маршрута. В прошлом году туроператор продавал короткие круизы, рассчитанные на 3-4 дня, но в при высоком курсе доллара такие программы невыгодны. Например, на более короткие восьмидневные круизы из Чунцина, которые пройдут в июле-августе, запросов пока нет.

На общем фоне довольно парадоксальным кажется вывод, который делает Сергей Джан Ша: эксперт ждет возвращения спроса на Китай уже осенью. Процесс начнется, как только цены на отдых внутри России лишатся той колоссальной форы, которую они имеют сейчас по сравнению с выездными направлениями. Г-н Джан Ша считает, что, учитывая продолжающийся рост стоимости отечественного турпродукта, все идет именно к этому.

 

Нина Егоршева, RATA-news