Тревелпорт

Почти 70% потребителей в России вынуждены экономить из-за пандемии

Об этом говорится в глобальном исследовании NielsenIQ. По данным компании, количество российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии, удвоилось с сентября 2020 по январь 2021 года, достигнув 53% (+26 п.п.).

Вместе с тем даже среди 47% потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов вызванным Covid-19, 16% стали внимательнее контролировать свои траты. Таким образом, семь из десяти (69%) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить.

Еще выяснилось, что четыре из десяти (38%) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие 3-6 месяцев. И это самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.

Директор по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев отмечает, что трансформация спроса и поляризация покупательских расходов продолжится в ближайшее время: «Пандемия по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей. В ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов. Рынок FMCG оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года».

Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 г., продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3% в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 г. потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции.

Согласно исследованию, в целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ретейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории. Но одновременно с этим потребители в России оказались в числе наиболее лояльных выбранным брендам: 61% попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70% предпочитают приобретать понравившийся продукт даже не смотря на необходимость контролировать бюджет – это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании.

Среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92% опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя (89%), при этом 63% признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества, говорится в исследовании.