Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Лизинговые компании отзывают свои самолеты. На чем будем летать?

08:02, 2 марта 2022

Закрытие воздушного пространства для российских авиаперевозчиков – не единственная проблема отрасли. Компания AerСap в связи с санкциями США и ЕС отзывает свои самолеты. Airbus и Boeing заявили о возможном прекращении поддержки и обслуживания своих самолетов в России. Как и на чем будут летать россияне?

AerСap – один из самых крупных лизингодателей в мире. Его клиенты в России – «Аэрофлот», S7, «Якутия», «Россия», «Уральские авиалинии» и другие. Сейчас в российском авиапарке почти 1000 самолетов, и, если отозвать все лизинговые, останется чуть больше двух сотен.

Но и на оставшихся летать не получится. Дело в том, что мы можем лишиться еще и запчастей к Airbus и Boeing, а также обслуживания этих компаний. Останутся ли вообще в России самолеты, пригодные для авиаперевозок?

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в Европейской части страны можно использовать и небольшие региональные самолеты, и РЖД, и автомобильный транспорт. «А вот перелеты на Дальний Восток наиболее уязвимы, потому что дальнемагистральных самолетов отечественного производства у нас нет. Возможно, получится привлечь к таким перевозкам наших азиатских партнеров. Например, российские авиакомпании возьмут в аренду самолеты, которые могут остаться под китайским флагом, но работать будут на территории России от имени наших авиакомпаний».

Ситуация с международными рейсами, по крайней мере, в те страны, куда нам еще можно летать, немного проще, считает эксперт. К примеру, турецкие или египетские перевозчики вполне могут взять на себя весь пассажиропоток.

«Остается вопрос, что делать нашим авиакомпаниям. Можно, конечно, попробовать не вернуть лизинговые самолеты владельцам и летать на них внутри страны. Но даже если игнорировать этическую сторону вопроса, обслуживать двигатели самолетов в России все равно негде. Так что долго на угнанных воздушных судах все равно не пролетать», – сказал г-н Гусаров RATA-news.

Главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин считает, что теоретически есть обходные пути, когда можно через третьи страны покупать самолеты и запчасти, создавать там авиакомпании, которые возьмут эти самолеты и будут сдавать их в лизинг российским перевозчикам. «Но это в принципе не очень масштабируемая история. Если бы речь шла о 20-30 самолетах или 50, как, например, в Иране, это одно. А у нас речь идет, как минимум, о 500 с лишним просто в лизинге, а остальные еще нуждаются в запчастях», – пояснил эксперт порталу BFM.ru.

По его словам, всего в России летает почти 1000 самолетов, из них большинство – иностранного производства или суперджеты, у которых имеются иностранные компоненты. Поэтому столько самолетов обходными путями получить невозможно, и что с этим будет, непонятно. «Видимо, придется ожидать смягчения санкций и параллельно развивать свой авиапром, который долгое время находился в упадке», – говорит г-н Шатилин.

В авиакомпании «Победа» заявили, что будут защищать свой флот в рамках правового поля. К слову, в парке компании было 44 лизинговых Boeing 737-800, один из них был задержан в Стамбуле по требованию лизингодателя.

Эксперты считают, что сегменту региональных перевозок ничто не угрожает, у нас все еще есть L-410, а осенью этого года «Аэрофлот» планирует получить четыре МС-21. А вот компаниям, которые выполняют дальнемагистральные рейсы, придется думать не о том, как минимизировать расходы, а о том, как не обанкротиться. Государство поддержать тоже вряд ли сможет. Поскольку непонятно, как именно поддержать авиакомпанию, у которой нет самолетов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно