Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

АСТТ - рекордсмен MITT-2002

Второй год подряд наибольшее число мероприятий в рамках МИТТ проводит Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ). Семинары, презентации и консультации проходили на стенде АСТТ практически в режиме нон-стоп.

Как рассказала RATA-news исполнительный директор Ассоциации Светлана Мамонова, АСТТ была создана весной 2000 г. для продвижения информационных технологий в туризме. С этой целью используется сайт www.astt.ru, проводятся бесплатные семинары на туристических выставках. В рамках MITT-2002 прошел круглый стол "Иллюзия и реальность информационных технологий". Обсуждались вопросы влияния информационных технологий на управление турбизнесом, использования управленческих технологий в туризме, автоматизации офисов, экономические преимущества использования новых интернет-технологий в турбизнесе и т.д.

По мнению генерального директора компании Аrift Сергея Аримова, рост интереса к компьютерным и информационным технологиям в турбизнесе налицо. Если в прошлом году присутствие на семинаре 10-20 человек считалось успехом, то на нынешних мероприятиях АСТТ свободных мест в зале, вмещающем 50 человек, практически не было.

 Как рассказал генеральный директор компании “Мегатек” Александр Малиновский, еще в конце 90-х рынок информационных технологий был практически пуст. В последние два года отмечается особый рост спроса на эти услуги. Причем, если раньше это в большей степени касалось офисной части, то теперь - сетевой. В предложениях фирм, входящих в АСТТ, есть программы для автоматизации турагентств ($300-400) и туроператоров (от $600 до $15000); программы по on-line бронированию для туроператоров (“Мастер-Тур”, “Мастер-Web”, “САМО-Тур”, “TurWin”) и турагентов (САМО-Турагент). Своей заслугой ассоциация считает некоммерческий проект - разработку единого стандарта обмена туринформацией между участниками коммерческого рынка ( подробнее: www.travelhtml.ru).

 Генеральный директор “САМО-Софт” Антон Россихин считает, что сдерживающим фактором для бурного и качественного роста туризма являются низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже есть готовые решения по автоматизации бизнес-процессов в туризме и использованию сети Интернет. Сейчас, по данным сервера “100 Дорог”, сайты в России имеют более 1200 туркомпаний. Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туркомпании, начиная от поиска и привлечения клиентов и заканчивая формированием турпродукта.