Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кирилл Иртюга: «Главное – доверительные отношения оператора и инвестора»

08:07, 2 апреля 2008

Сеть Дачных отелей «Истра Holiday» не нуждается в представлениях. Здесь есть практически все, что может потребовать от гостиницы взыскательный клиент. Комфортное размещение в коттеджах на берегу Истринского водохранилища, в 45 км от Москвы, рестораны и кафе, несколько конференц-залов, анимационные программы, разнообразные возможности для занятий спортом, детский клуб «Веселый муравейник», wellness-центр и бассейн.

Среднегодовая загрузка Дачных отелей «Истра Holiday» и «Лада Holiday» - 76%. По этому показателю сеть стала лидером рынка в рейтинге, проведенном в конце прошлого года компанией BBPG и информационным агентством РБК. Как удается поддерживать интерес гостей? С этого вопроса началась беседа корреспондента H&R с Кириллом Иртюгой (фото), генеральным директором управляющей компании «РосЕвроОтель» - гостиничным оператором сети Дачных отелей и гостиничной сети Planeta Holiday.

- Наша сеть Дачных отелей «Истра Holiday» на рынке уже пять лет, она хорошо себя зарекомендовала. Мы предлагаем нашим гостям достойный уровень сервиса, и плата за это – лояльность гостя. За 2007 год возврат гостей в наши отели составил 37% - это те клиенты, которые вернулись к нам как минимум один раз. Как известно, один хороший отзыв передается троим людям, отрицательный – тиражируется десять раз. Сейчас наши гости – носители положительной информации о наших отелях, и это пиар, о котором мечтает любой оператор.

- В свое время Вы озвучили планы строительства «Дачных отелей» в других регионах.

- Да, сегодня идет строительство первого из двух запланированных отелей этой сети на Украине, на берегу Киевского моря. В будущем году мы будем готовы принять первых гостей. В планах – расширение гостиничной сети и выход на строительство в Ленинградской и Нижегородской областях. Ввод этих объектов в эксплуатацию запланирован на 2010 год. И в будущем году появится еще один «Дачныйотель» в Подмосковье, сейчас мы активно занимаемся этим проектом.

- А как обстоят дела с развитием сети городских отелей под управлением компании «РосЕвроОтель»?

- Сейчас во вторую нашу гостиничную сеть, которая получила название Planeta Holiday, входят четыре новых объекта на различной стадии реализации. Это городские отели 3-4*, с общим номерным фондом в 650 номеров. Отели сети расположены в России (Московская область, Ростов Великий, Муром) и на Украине (Киев). Два из них вступят в эксплуатацию в будущем году, еще два – в 2010 году.

- Городские отели – это все-таки немного другой бизнес. Что побудило компанию выступить в еще одном амплуа?

- Наша компания – гостиничный оператор с большим опытом работы, и я считаю стратегически верным использовать эти знания и на других направлениях. Да, городские отели они имеют свою специфику, прежде всего, по клиентопотоку, по продажам. Но мы ведем квалифицированный маркетинг, аналитический отдел тщательно просчитывает все риски при вхождении в тот или иной проект и регион.

- Приходилось ли Вам отказываться от предложений взять отель в управление?

- Да, безусловно.

- По каким причинам, как правило, это происходит?

- Договор на управление мы заключаем на 7-10 лет – это долгосрочное партнерство, почти как женитьба, не каждый брак до семи лет доживает. Так вот, основная причина отказа «жениться» на потенциальном партнере – отсутствие доверительных отношений с ним. Для нас очень важно, чтобы собственник осознавал структуру бизнеса, в который он собирается войти, был готов к предложенным форматам отношений с управляющей компанией. Честно скажу, мнение о том, что собственник может принимать активное участие в управлении гостиницей, ошибочно. Собственник или инвестор может и должен задавать вопросы управляющей компании в части доходности, рентабельности бизнеса, оптимизации расходов и т.д. Но управление – это та самая задача, которую берет на себя управляющая компания. Успех объекта, достижение согласованных показателей доказывает правильность выбора управленцев и делает дальнейшее сотрудничество комфортным для всех участником проекта. В противном случае возникает конфликт интересов, который может привести к управленческому коллапсу.

Отказ от сотрудничества может быть связан не только с отсутствием доверия и взаимопонимания относительно управления объектом, но и с недостатком финансирования, высокими проектными рисками. Мы отличаемся от других управляющих компаний тем, что все свои проекты, за единственным исключением, реализуем с нуля. Это очень важно, ведь мы выступаем в роли не только будущего оператора объекта, но и компании, которая создает проект, рассчитывает его экономику, сопровождает строительную часть, берет на себя комплектацию объекта, подбирает и обучает персонал, запускает объект в эксплуатацию, а уже на выходе становится оператором. С концепции до открытия мы участвуем во всех процессах. Это важно для нас, как оператора, а также важно для инвестора. Ведь оттого, насколько профессионально будут выполнены все стадии реализации проекта, зависит и сокращение срока окупаемости, возврат вложенных средств.

- Вы работали только в Московском регионе, сейчас – выход сразу в несколько других. Какие региональные нюансы приходится учитывать при управлении гостиницами?

- Сеть предполагает общие подходы ко всему - оформлению номеров, сервису, питанию, дополнительным услугам, все должно говорить о том, что это сетевой стандарт. Но нельзя стандартно подходить к продажам. Каждый объект имеет свою специфику, которая зависит от особенностей региона, потока, сезона, гостя. Продажа услуги – всегда разная. Каждый регион открывает в этом смысле какое-то новшество, позицию, канал. Нужно отталкиваться от клиента и его желаний. Это очень интересный, творческий процесс.

- При выходе на новые рынки, в другие города как Вы работаете с кадрами, как набираете и готовите?

- Кадровый голод на российском гостиничном рынке испытывают все без исключения. В каждом регионе – свои нюансы. У нас в компании организована система обучения и стажировок, свой учебный центр. Мы ценим каждого специалиста и стараемся, что бы уровень дохода соответствовал рынку, не забывая о социальных аспектах. При оценке перспектив новых проектов в числе основных вопросов стоит и кадровый вопрос. Где ближайший населенный пункт, транспортные развязки, как добраться до нового объекта - все эти вопросы важны. Это тоже часть экономики проекта.

- Как и кого принимаете на ключевые позиции?

- Если речь об управляющем отеля – это, безусловно, будет сотрудник управляющей компании, с опытом работы, который обладает серьезными управленческими навыкам и понимает региональную специфику.

- Сейчас управляющие компании в гостиничной сфере появляются одна за другой: крупные корпорации, финансовые группы, инвестируя в отели, стараются обзавестись и собственным оператором. Насколько, на Ваш взгляд, оправдан этот процесс, к каким последствиям на рынке он может привести?

- Рыночная ситуация сегодня складывается так, что процесс появления новых гостиничных операторов можно только приветствовать. На рынке нам не тесно, и о серьезной конкуренции речь пока не идет. Если говорить о намерениях крупных финансово-промышленных групп инвестировать в гостиничный бизнес, создавать сети – тут стремление обзавестись собственным гостиничным оператором вполне логично. Но и в этом случае, можно пойти в связке с уже имеющими опыт управляющими компаниями, не создавая сложной и дорогой структуры. Например, наша компания открыта к такому сотрудничеству. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно