Тревелпорт

Елена Саттарова: «В Лондоне наши этнические туры пользовались большим спросом»

О том, как обстоят дела с приемом россиян и иностранцев в Ростове-на-Дону и его окрестностях, рассказывает генеральный директор компании "Сага Вояж" Елена Саттарова (фото).

 

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Туристическая компания "Сага Вояж" была создана в Ростове-на-Дону в 2007 году. Мы занимаемся приемом российских и зарубежных туристов в нашем регионе, предлагая культурно-исторические, познавательные экскурсионные туры, которые знакомят с городами Юга России и памятными местами. В 2008 году обслужили 1619 туристов, включая экскурсантов.

- Какова ситуация с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- В нашей области много замечательных объектов, которые привлекают туристов, но не все они в достаточной степени приспособлены для приема туристических групп, особенно иностранных. Однако при серьезном вложении средств в инфраструктуру регион может стать уникальной территорией, сочетающей замечательную природу с этнографическим разнообразием и богатейшим наследием прошлого. Сейчас администрация Ростовской области немало делает для продвижения донского продукта на российский рынок. По данным администрации, пассажиропоток международного аэропорта Ростова-на-Дону в 2007 г. составил более 1 млн. человек, что на 30% больше, чем в 2006. Аналогичные тенденции сохранились и в 2008 г. В 2007 г. рост числа прибытий в Ростовскую область составил более 16%, а число постояльцев гостиниц выросло более чем на 20%. Конечно, большая часть гостей (52,6%) посещает область с деловыми целями. Но тот факт, что удельный вес приезжающих для отдыха составляет более 29%, говорит о востребованности донского продукта. В 2008 году на выставке WTM в Лондоне был организован стенд Ростовской области «Лукоморье», который привлек внимание посетителей выставки. И не только потому, что был очень хорошо оформлен. Предложения нашего региона открыли Россию с неожиданной стороны, позволили сломать устоявшиеся стереотипы. Туроператоры из стран Европы, Азии, Америки рады были узнать, что Россия – это не только Москва, Санкт-Петербург и Золотое кольцо. Туры, базирующиеся на этническом разнообразии, пользовались наибольшим спросом. Именно с перспективой реализации этих, а также экологических туров были заключены контракты с новыми партнерами.

- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Хорошим спросом и у зарубежных, и у российских туристов пользовались наши экологические и природоведческие туры. Новое предложение – турпакет, сочетающий донские степи и кавказские горы. Наши этнографические предложения необыкновенно разнообразны. Они включают знакомство с традициями донского казачества, буддийскую калмыцкую культуру, самобытность многочисленных армянских поселений Приазовья, многонациональный букет народов Северного Кавказа. Большой популярностью у туристов пользуются экологические туры – туристы с удовольствием погружаются в дикую природу, наблюдают за редкими видами птиц в период сезонных миграций, цветением степных тюльпанов. Для любителей древности территория Ростовской области - вообще уникальная зона, где ежегодные археологические раскопки пополняют сокровищницу наследия скифов, сарматов, древних греков, хазар, половцев...

- Что вы предлагали зимой? Было ли в прошедшем зимнем сезоне что-нибудь новое?

- Зимой мы обращаемся к событийному туризму, предлагая мероприятия и корпоративные туры в связи с многочисленными зимними праздниками. Кроме того, принимаем деловых туристов в Ростове. Наша новинка – инсентив-тур с казачьими интерактивными программами «Любо, братцы, любо...». Надеемся, что программа станет популярной, по крайней мере, потенциал у нее большой. Тур включает дегустацию донских вин, казачьи состязания, танцевальный мастер-класс, уроки верховой езды, молодежные игры и даже прием в приписные казаки с традиционными испытаниями нагайкой и чарочкой.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Гостиничная база в Ростове-на-Дону неплохая, есть отели разных категорий, что облегчает работу с туристами различного достатка. В то же время, стоимость гостиничных услуг остается высокой, что увеличивает цены на турпакеты и тормозит привлечение иностранных туристов. Радует, что сейчас строятся новые гостиницы. Недавно на набережной Дона открылся Radisson-отель, это расширило наши возможности по приему обеспеченных туристов. Но, к сожалению, по-прежнему остро ощущается нехватка недорогих гостиниц в центральной части города. Да и в области недостаточно хороших гостиниц.

- Назовите основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в работе.

- К сожалению, в музеях мало или вообще нет гидов, проводящих экскурсии на иностранных языках. Иногда приходится сталкиваться с недовольством иностранных гостей в связи с плохим качеством объектов инфраструктуры. Другая больная тема: большинство владельцев автотранспорта предпочитают работать, не оформляя необходимые отчетные документы. Ну и, конечно, возможности отдыха в Ростовской области малоизвестны российской и, тем более, иностранной аудитории или воспринимаются слишком узко. В целом нам удается увеличивать интерес к путешествиям по региону, но происходит это, к сожалению, очень медленно. Помимо участия в международных выставках наша компания проводит пресс-туры, активно сотрудничает с международными общественными организациями - экологическими, археологическими, историко-культурными.

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Будучи трудоголиком, стараюсь выбрать место отдыха так, чтобы это было полезно для работы. Много путешествий так или иначе связаны с выставками, к примеру, в Лондоне и в Берлине. Кроме того, мне очень нравятся экологические туры нашей компании, поэтому с огромным удовольствием отправляюсь в цветущие манычские степи или горы.