Тревелпорт

«Интурист» займется продажей авиабилетов

По сведениям RBC daily, компания "Интурист" ведет переговоры о покупке концерна "Соби". Этот концерн входит в десятку наиболее крупных продавцов билетов "Аэрофлота". По оценкам экспертов, его оборот составляет около $50 млн. "Соби" интересует "Интурист", прежде всего, как игрок, работающий с корпоративными клиентами - их сейчас, по официальной информации, порядка 1,5 тыс. Участники туристического рынка считают, что речь идет о продаже концерна за $1,5-2 млн. "Полагаю, причина также в большом объеме продажи билетов "Аэрофлота", - прокомментировал RBC daily генеральный директор компании "Авиачартер" Михаил Шаманов.

Сейчас доля «Интуриста» как продавца билетов невелика, а объем продаж не превышает $6 млн. Генеральный директор компании "Инна Тур" Дмитрий Горин считает, что скупка готовых активов свидетельствует о намерении обеспечить себе максимально широкий охват рынка. "Если сделка с "Соби" будет заключена, то "Интурист" получит всех поставщиков билетов и корпоративных клиентов, а "Соби", в свою очередь, - значительный стимул для продвижения на рынке", - сказал он RBC daily. Сходного мнения придерживаются и аналитики рынка. По мнению ведущего аналитика Департамента консалтинга РБК Станислава Мирина, авиаперевозки - составная часть турпродукта, поэтому скупка авиаброкеров и компаний, занимающихся продажей авиабилетов, - вполне естественное развитие бизнеса для турфирмы".

Об этом же свидетельствуют последние сделки и переговоры "Интуриста". Так, в начале года он приобрел 51% акций компании "Мегаполюс-Авиачартер" и до 2007 года планирует увеличить ее объемы перевозки вдвое - до 240 тыс. человек. При этом и "Интурист", и продавец авиаброкера - UTE Megapolus Group - имеют по 25% мест в структуре продаж компании. Сейчас в "Интуристе" рассматриваются вопросы развития собственной сети офисов по продаже авиабилетов и даже лизинговых программ. Впрочем, последнее не совсем укладывается в выбранную стратегию. Аналитики и участники рынка также выразили недоумение в связи с этим: по их мнению, можно говорить о приобретении чартерного перевозчика или в качестве акционера какой-либо авиакомпании приобретать в лизинг самолеты. Но на туристическом рынке такие случаи весьма редки. К тому же в этом случае холдингу придется самому заниматься загрузкой этих бортов.

По мнению Дмитрия Горина, на создание системы сбыта билетов у "Интуриста" может уйти от одного года до двух лет при условии проведения агрессивной политики на рынке. По неофициальным данным, перед холдингом поставлена задача в ближайшие несколько лет увеличить свою выручку до $500 млн., после чего его будут готовить либо к IPO, либо к продаже. Собеседники RBC daily считают, что выручки в $500 млн. холдинг сможет достичь за три-четыре года, и скупка билетных брокеров - один из наиболее приемлемых способов достижения этой цели.