Тревелпорт

Новое лицо словацкого туризма

С 1 февраля туристический офис Словакии в Москве возглавляет Любица Алушицова. Накануне майских праздников она провела встречу с турфирмами и прессой, на которой представила туристические возможности своей страны.

Основные достоинства Словакии – отличный сервис, невысокие цены, радушное отношение местного населения к россиянам, великолепная экология – хорошо известны и российским турфирмам, и их клиентам. С каждым годом в Словакию все активнее едут кататься на лыжах, отдыхать в детских лагерях и на лечебных курортах. Например, один из лучших детских лагерей в Европе , международный лагерь «Союз», расположенный в экологически чистом озерном крае с лечебным микроклиматом, предлагает двухнедельный отдых с 4-разовым питанием, экскурсиями, спортивным досугом примерно за 300 евро. Спрос на этот лагерь на нашем рынке высокий, тем более что российские операторы совершенствуют свой продукт. Например. в этом году компания «Трэвелленд» будет предлагать переезд не до Ужгорода, откуда до «Союза» довольно далеко, а до города Жилин – трансфер от него до лагеря займет меньше часа.     Несмотря на то, что во многих фирмах отмечают рост интереса российских туристов к экскурсионным турам, лечению в Словакии, пока поток россиян в эту страну носит сугубо сезонный характер: зимой – лыжи, летом - дети. По мнению Любицы Алушицовой, возможности Словакии гораздо шире этого диапазона. В Высоких и Низких Татрах можно не только кататься на лыжах, но и совершать летом пешие и велосипедные прогулки, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды, попробовать свои силы на скалодроме, посетить уникальную Ледовую пещеру, попасть в которую можно только летом. Словакия просто создана для активного отдыха: здесь многочисленные чистейшие озера, почти 50 тыс. километров велосипедных трасс. Такого нет ни в одной другой европейской стране, замечает г-жа Алушицова. И хотя в Словакии не так много крупных городов с большим архитектурным наследием, здесь порядка 180 старинных замков – отлично сохранившиеся, они представляют несомненный интерес для экскурсантов.

Однако возможно, уже в ближайшие годы, как сказала Любица Алушицова, словацкое направление на российском рынке будет представлено по-новому. Дело в том, что в самой стране меняется отношение к туризму, начался процесс притока средств в индустрию отдыха, прежде всего, в горнолыжные курорты, строятся новые гостиницы, в том числе крайне востребованные на нашем рынке – 4*, поощряется частная инициатива. В декабре 2005 года Министерство экономики и Словацкое управление по туризму подписали соглашение о национальном проекте по развитию туризма в Словакии. Евросоюз дает средства на эти цели. Проект предполагает масштабные акции по продвижению словацкого турпродукта на международном рынке, включая ознакомительные туры, участие в выставках, презентации, рекламу в СМИ. Бюджет - примерно $20 млн. Правда. сколько из них достанется России, пока неясно. Однако очевидно, что представительство Управления по туризму Словакии будет занимать гораздо более активную позицию по продвижению своего продукта. В ближайших планах – поездки по регионам, участие в выставках «Отдых» и Inwetex.(Светлана Ставцева, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики