Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Беларусь сделала большой шаг навстречу российскому туризму

08:07, 2 июня 2005

Продолжаем рассказ о прошедшей в Минске встрече российских операторов-автобусников с представителями органов пограничного, таможенного и транспортного контроля Беларуси (RATA-news от 31 мая и 1 июня 2005). Напомним, что на переговорах обсуждались проблемы пересечения туристическими автобусами белорусско-польской границы. Российскую сторону на переговорах представляли члены Комиссии РСТ по автобусному туризму, белорусскую - Министерство спорта и туризма, Госкомитет пограничных войск, Государственный таможенный комитет, Министерство транспорта и компания «Белинтурист».

Как мы уже сообщали, согласно совместной инструкции ГТК и ГКПВ Беларуси «О порядке пропуска через госграницу лиц, транспортных средств и товаров», с 1 мая время контроля для туристических автобусов не должно превышать 30 минут с момента прибытия на полосу оформления, то есть после пересечения шлагбаума. Этот пункт повестки дня на переговорах в Минске вызвал наиболее оживленную дискуссию.

Ни для кого не секрет, что пересечение белорусско-польской границы, в частности, в пункте пропуска Варшавский мост – главная проблема операторов-автобусников. Минимальное время, какое приходится тратить для прохождения контроля каждому автобусу – 3 часа, но известны случаи, когда туристическая группа проводила на границе только с белорусской стороны до 11 часов, при этом никаких нарушений ни пограничники, ни таможенники, ни другие службы не выявляли. Поэтому появление совместной инструкции ГТК и ГКПВ Беларуси – несомненно, серьезный шаг навстречу российскому туризму. С одной стороны. Но, с другой, после прибытия в Брест московского поезда к Варшавскому мосту одновременно направляются до 10-15 автобусов с туристами. И простой арифметический подсчет показывает, что некоторым из них придется простоять в пункте пропуска 5-7 часов.

Основной вопрос, который в связи с этим дискутировался на встрече, был, по большому счету, риторическим. Дело в том, что некоторые российские операторы, стремясь миновать Варшавский мост, пересаживают своих туристов, прибывших в Брест на поезде дальнего следования, на электричку Брест – Тересполь. А уже на территории Польши подают автобусы. Таким образом, их клиенты пересекают границу по железной дороге, что экономит массу времени. Так вот, на встрече в Минске руководители турфирм с особым пристрастием интересовались, почему на проверку электрички те же белорусские пограничники и таможенники тратят не более 40 минут, а автобусы с туристами стоят на границе часами? Совершенно очевидно, что это никак не связано с какой-либо необходимостью более тщательной проверки россиян, направляющих в сторону Польши не по железной, а по асфальтированной дороге. Просто жесткий график прохождения поездов не дает контролирующим службам ни расслабляться, ни тянуть время с совершенно определенными целями (напомним, что на переговорах присутствовали не «свадебные генералы», а профессионалы-практики, и стороны сразу договорились вести разговор откровенно и без обид). Поэтому для решения проблемы надо не только регламентировать правительственными документами время прохождения границы, а всерьез заняться кадрами, которые, как известно, решают все.

Впрочем, надо сказать, что и этой проблемой Беларусь уже занимается. Как сообщил на прошедшей встрече начальник Управления пограничного контроля Госкомитета пограничных войск полковник Николай Курашов, с целью координации вопросов развития туризма постановлением Совета Министров страны создан межведомственный совет, куда вошли представители 17 министерств и ведомств. Возглавил его вице-премьер Беларуси Владимир Дражин. Для подробного изучения ситуации на пунктах пропуска рабочая группа этого совета начала анонимное анкетирование граждан, пересекающих белорусскую границу. Опрошено уже более 500 человек Результаты этой работы будут доложены президента Беларуси Александру Лукашенко. А начальник отдела таможенного контроля Государственного таможенного комитета Сергей Федоров сообщил на встрече в Минске, что только за 2004 год на 30% сменился состав белорусских таможенных органов.

А пока Беларусь решает проблему «кадровой совести», российские операторы приобрели в компании «Белинтурист» специальные пропуска, предполагающие приоритетное отношение контролирующих служб и, соответственно, ускоренное прохождении границы: по 27 евро за каждый российский (или другой зарубежный) автобус и 22 евро, если автобус белорусского производства. Однако в минувшие выходные «волшебные» знаки на пограничников не подействовали, и «особые» туристические автобусы проходили через Варшавский мост в порядке общей очереди. То есть, начальство далеко, мало ли что они там напридумывают…

И все-таки, по общему признанию российских операторов, граница в Бресте стала работать лучше. Например, по словам генерального директора компании «Анкор» Ольги Санаевой, 28 мая автобус этой фирмы потратил на пересечение белорусско-польской границы в общей сложности 2 часа – достижение небывалое. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Продолжение следует.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно