Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российский авиапром готовит замену устаревшей технике. Успеет ли?

08:07, 2 июля 2009

Российские авиакомпании переходят с отечественной техники на иностранную. На начало этого года количество воздушных судов иностранного производства в России превысило триста единиц. Ежегодный прирост составляет до 80 бортов. Такие данные были озвучены в ходе интернет-конференции «Авиаотрасль теряет высоту».

«Российские самолеты стареют, допустимый срок их эксплуатации заканчивается, - говорит генеральный представитель Avia Solutions Group Ольга Соколова. - Возможности удовлетворить спрос авиакомпаний новыми отечественными разработками пока нет. Западная техника более экономична с точки зрения потребления топлива, безопасна и дает возможность российским перевозчикам летать за рубеж, куда многие типы отечественных самолетов не допущены из-за высокого уровня шума и выбросов».

Отказ Египта принимать Ил-86, который не соответствует требованиям ИКАО по уровню шума, сделает со следующего года эксплуатацию этого типа самолета совершенно невыгодной. «Несколько повышенный расход топлива самолетов Ил-86 можно не принимать в расчет, когда нефть на мировом рынке стоит $30 за баррель, - объясняет аналитик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - При цене нефти свыше $100 за баррель выручка от продажи 350 билетов – столько пассажиров вмещает Ил-86 – не покрывает даже стоимости заправки на выполнение рейса. При нынешней цене барреля около $70 авиакомпании могут рентабельно эксплуатировать этот лайнер только на трех-четырех направлениях».

Между тем государство продолжает финансировать новые разработки. Наиболее известный пример - самолет Sukhoi SuperJet 100, который будет запущен в серийное производство в конце 2009 года. Опытные образцы уже готовы, сертификация в России и за рубежом заканчивается. «Только для запуска в серийное производство Правительство РФ выделяет более 8 млрд. рублей», - сообщил аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. По информации г-на Пантелеева, наблюдается высокая сходимость прогнозов и реальных показателей по скорости полета, расходу топлива и другим важным параметрам самолета Sukhoi SuperJet 100. То есть существует высокая вероятность того, что конструкторам и производственникам удалось создать самолет таким, каким его обещали авиакомпаниям.

Лайнер Ту-204 по техническим показателям вполне конкурентоспособен с Boeing 757, построенным примерно в те же годы. «Но самолет в нынешнем виде не соответствует требованиям заказчиков, - говорит г-н Пантелеев. - ОАК ведет работы по созданию модификации Ту-204СМ. Пока вырисовывается очень привлекательный самолет, с заметно сниженными эксплуатационными расходами, более технологичный в производстве и обслуживании. Активно обсуждаются заказы на несколько десятков таких машин. Их производство при наличии спроса вполне может продлиться еще 8-10 лет. А затем на рынок должен будет выйти новый российский самолет МС-21».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно