Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3834

«Создание СРО для агентств уводит нас от решения более важных задач отрасли»

Вчера в Министерстве культуры состоялось совещание, поводом к которому стало недавнее письмо Союза туристических агентств (СТА) с критикой идеи саморегулируемых организаций. Встреча прошла под руководством замминистра культуры Аллы Маниловой.

По ее словам, Минкультуры не имеет отношения к тем поправкам в законопроект, которые предполагают создание СРО. «Это не наша инициатива. Но мы готовы е поддержать и их, и реестры агентов, если они будут способствовать развитию рынка и защите туристов. В любом случае, изменения должны быть», – заметила замминистра. Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин согласен: «РСТ также за изменения, но они должны рассматриваться в контексте нынешней ситуации на рынке и экономики страны в целом. Создание СРО не укрепит рынок, а станет для него дополнительным бременем».

Идею создания СРО поддержали первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов, глава Ассоциации туристических агентств Андрей Гаврилов. Руководитель Союза туристических агентств Леонид Черкасский указал на то, что предлагаемая законодателями схема саморегулирования агентств противоречит действующим нормам законодательства, не стыкуется с правовыми актами смежных отраслей, а главное – не защищает туристов в случае потребительских конфликтов. По его словам, это не рабочая, а коррупционная модель: «Как показал опыт СРО в строительстве, ни один дольщик при банкротстве компании-застройщика не получил компенсаций. К тому же вопросы СРО в туризме уже рассматривались правительством в 2011-2012 годах как минимум два раза и поддержки не нашли. И непонятно, зачем депутаты предлагают этот вариант в третий раз».

По словам Юрия Барзыкина, создание СРО уводит от решения более актуальных задач туристической отрасли. «Я еще не встречался с таким пренебрежением к распоряжениям премьер-министра. В его прошлогоднем поручении по доработке туристического законодательства нет ни слова о саморегулировании. Среди причин банкротств туроператоров прошлым летом, что и послужило поводом для внесения поправок, были их задолженности авиакомпаниям, гостиницам, нехватка оборотных средств. Но проблем с агентствами не было! Поэтому правительство озаботилось усилением ответственности именно туроператоров. Идея СРО появилась фактически случайно, экспромтом, как некая побочная тема. Но именно ее мы обсуждаем уже полгода, когда надо заниматься более насущными вопросами», – сказал он RATA-news.

В случае введения СРО агентствам придется тратить примерно по 100 тыс. рублей в год на различные взносы. Это получается даже больше, чем туроператоры по внутреннему туризму платят за свои фингарантии. Не говоря уже о том, что само создание СРО сейчас, когда правительство старается максимально щадить малый и особенно микробизнес, к которому относится большинство турагентств, выглядит просто абсурдно. Правительство освобождает бизнес от лишних проверок, нагрузок, а нам предлагают механизм, который «уведет» агентства в тень. СРО обременительны и для агентств, и для самой исполнительной власти, на которую лягут функции по организации и контролю. Наиболее подходящим нынешней ситуации, как полагает Юрий Барзыкин, мог бы быть национальный реестр туристических агентств.

По итогам совещания было решено, что стороны представят свои предложения по повышению ответственности турагентств и ведомство рассмотрит разные варианты. «Такой объективный подход – единственно правильный, если мы хотим получить реально работающий закон. Важно также, что второе слушание законопроекта состоится осенью, без спешки. На вчерашней встрече это было официально подтверждено», – сказал г-н Барзыкин RATA-news.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Фингарантий компании Travelsystem хватит на 80% необходимых выплат

Страховая компания «Согласие», обеспечившая финансовую ответственность Travelsystem (юридическое лицо ООО «НеоЛайн Тур»), намерена 9 июля начать выплаты туристам, которые не смогли воспользоваться оплаченными турами из-за финансовым проблем туроператора. Правда, пока еще не принято окончательное решение по поводу формата возмещения – пропорционально всем пострадавшим или по факту получения заявлений. Об этом сообщил RATA-news директор департамента страхования в туриндустрии Михаил Челпанов.

В реестре, который туроператор передал страховой компании, значится 426 туров, по которым должно быть выплачено возмещение в интересах более 800 человек. Кроме того, по словам г-на Челпанова, были обращения и помимо реестра, позже их правомерность была подтверждена туроператором. В результате общая сумма компенсаций составляет сейчас около 36 млн. рублей. Размер фингарантий Travelsystem, напомним, – 30 млн. рублей.

По данным на вчерашний день, в «Согласие» поступили заявления на выплату по 232 турам. Это чуть более половины перечисленных в реестре, но сумма претензий уже превысила 22 млн. рублей. То есть на вторую половину реестра остается менее 8 млн. Можно предположить, что к страховщику поспешили обратиться те, у кого планировались наиболее дорогие поездки. В том числе, по словам Михаила Челпанова, есть туры стоимостью 1,5 млн. рублей.

Глубина проданных туров достигает начала ноября с.г. Если страховщик решит выплачивать возмещение всем пострадавшим пропорционально их затратам, на каждого придется 83,33% стоимости тура. Совсем неплохо, особенно по сравнению с жалкими выплатами туристам, пострадавшим от банкротств туроператоров в 2014 году.

Travelsystem не объявлял о приостановке деятельности, его сайт работает, но на нем размещена информация, что офис компании закрыт.

Сергей Азарсков задержан и будет экстрадирован в Россию

В Сербии задержан Сергей Азарсков – один из руководителей турфирм, от чьих действий пострадали 18 тыс. граждан. Об этом сообщил Следственный комитет РФ. Начата процедура экстрадиции.

Сообщается, что в Москве расследуется уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере в отношении руководителей туристических компаний ООО «Лабиринт», ЗАО «Лабиринт-Т», ООО «Компания Лабиринт» и «Идеал-тур» Сергея Азарскова и Михаила Шаманова. Им заочно предъявлено обвинение и выдана санкция на арест.

По версии следствия, в декабре 2013 года Михаил Шаманов и Сергей Азарсков разработали преступный план хищения денежных средств клиентов туркомпаний. Для этого обвиняемые склонили представителей группы компаний «Лабиринт» к продаже большей части акций и долей в уставных капиталах г-ну Азарскову, что позволило им установить контроль над этими организациями. В дальнейшем, «получая денежные средства от клиентов, предназначенные для покупки авиабилетов, они не собирались исполнять принятые на себя обязательства и перевели деньги на счет подконтрольной организации, распорядившись ими впоследствии по своему усмотрению». По версии следствия, руководство турфирмы похитило не менее 100 млн. рублей своих клиентов. Представители «Лабиринта» заранее не намеревались исполнять свои обязательства, в связи с чем не перечислили необходимые платежи авиаперевозчику – «Оренбургским авиалиниям». Сергей Азарсков и Михаил Шаманов были объявлены в международный розыск.

Сергей Азарсков был заочно арестован 12 августа 2014 года. В сентябре того же года он попросил следствие прекратить в отношении него уголовное преследование. Его адвокат Юрий Ельмашев отправил по почте на имя следователя соответствующее ходатайство. По мнению адвоката, Азарсков является учредителем туркомпании и не должен нести ответственность за действия руководителей и сотрудников.

Процедура банкротства «РВ Мир» прекращена решением суда

Арбитражный суд Москвы во вторник прекратил производство по делу о банкротстве туроператора ООО «РВ Мир» в связи с полным погашением им задолженности перед кредиторами.

Как пояснила RATA-news временный управляющий компанией Мария Булатова, за время процедуры наблюдения было заявлено только одно требование – от ФНС в размере 554 рубля, эта задолженность была погашена учредителем компании. Имущества у «РВ Мир» нет. Задолженность перед туристами была погашена страховой компанией и в рамках дела о банкротстве не предъявлялась. По мнению Марии Булатовой, открывать конкурсное производство было нецелесообразно, поэтому она попросила прекратить производство по делу о банкротстве.

Суд в ноябре 2014 года ввел процедуру наблюдения в «РВ Мир» по инициативе самой туркомпании. Тогда ее представитель говорил, что кредиторская задолженность ООО «РВ Мир» составляет 12,5 млн. рублей. Одновременно суд ввел наблюдение в другой структуре туроператора – ООО «Роза ветров Мир» – также по заявлению должника. Представитель турфирмы тогда заявил, что размер кредиторской задолженности 42,2 млн. рублей, активы на 22 сентября оценивались в 466 тыс. рублей.

Чертановский суд Москвы в мае 2015 года продлил до августа срок домашнего ареста генерального директора «Розы ветров Мир» Ирины Крюковой, обвиняемой в хищении средств клиентов. Туроператор в конце июля 2014 года объявил о приостановке деятельности. Вскоре было возбуждено уголовное дело о хищении.

Ирина Крюкова настаивает на отсутствии в ее действиях состава преступления и считает, что финансовые затруднения компании вызваны повышенным риском ведения туристического бизнеса, а не намерением обмануть клиентов. Предприниматель утверждает, что все пострадавшие клиенты получили компенсации от страховой компании и из личных средств подследственной.

 

Такой же позиции придерживаются многие представители турбизнеса, которые в конце прошлого года подписали коллективное обращение с просьбой изменить Ирине Крюковой меру пресечения.

  

Арбитражный суд вновь на стороне оператора «Экспо-тур»

Арбитражный суд Московского округа вчера подтвердил решение судов нижестоящих инстанций, которые признали незаконным приказ Федерального агентства по туризму от 9 июня 2014 года об исключении компании «Экспо-тур» из единого реестра туроператоров. Суд отклонил кассацию Ростуризма.

До этого Девятый арбитражный апелляционный суд 18 марта оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, который в декабре 2014 года удовлетворил иск ООО «Экспо-тур» и признал незаконным приказ Ростуризма об исключении компании из единого реестра туроператоров. Суд тогда обязал ведомство восстановить компанию в реестре.

Ростуризм до конца этого года протестирует электронную путевку

Ростуризм обещает до конца 2015 года запустить в тестовом режиме информационную систему «Электронная путевка», куда будет вноситься информация о каждом купленном турпакете. Как стало известно «Коммерсанту», базу данных, которая позволит контролировать финансовые потоки участников туристического рынка, создаст IT-компания «Астерос»: 97,5% принадлежит основателю Юрию Бякову и менеджменту, 2,5% владеет Международная финансовая корпорация. Стороны уже подписали контракт на 153 млн. руб., на эти средства до конца года должен быть разработать опытный образец «Электронной путевки».

Система должна объединить данные обо всех турпутевках: в базе будет видно, кто, когда забронировал тур и оплатил его, пояснили в Ростуризме. Она позволит хранить данные государственных, туристических, банковских и других информационных систем, сможет обрабатывать информацию от 30 млн. пользователей. Директор проекта группы «Астерос» Алексей Денисов утверждает, что такая система в других странах мира не используется.

В тестовом режиме в систему будут включены два-три туроператора, уточнили в Ростуризме. Полностью она должна заработать до конца 2017 года. В будущем Ростуризм может самостоятельно эксплуатировать систему. Изначально весь проект «Электронная путевка» оценивался в 600 млн. руб. Но эта сумма будет уменьшена на фоне общего секвестра госпрограмм, добавили в ведомстве, не уточняя объемов сокращения.

Заказчики и разработчики системы пока не могут договориться, будут ли вноситься в систему персональные данные покупателей турпакетов. Именно этот вопрос, а также опасения, что под контролем государства окажутся финансовые потоки туроператоров, изначально вызывали жесткую критику со стороны турбизнеса. «Компании очень боятся за свои клиентские базы», – объясняет вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. В Ростуризме обещали решить этот вопрос в рамках технического проектирования.

Второй проблемой г-н Барзыкин называет администрирование системы: «Туроператоры работают с сотнями агентств, всем придется поставить специальные программы, затраты сначала лягут на плечи компаний, а потом и туристов». Понятие «электронная путевка» все еще не утверждено законодательно, хотя соответствующие поправки к отраслевому закону направлены в Госдуму.

Опасения у представителя «Библио Глобуса» Игоря Антонова вызывает технический уровень разрабатываемой системы: «Когда в последний раз представляли концепцию туроператорам, система содержала лишь 10% необходимой информации». По идее в нее нужно вносить также данные об изменениях после бронирования стоимости туров, по какой причине это произошло, добавил г-н Антонов. При этом он уверен, что само по себе предоставление информации – не проблема для туроператоров: «Единственные данные, которые компании обычно не раскрывают, это себестоимость продукта. Но порядок этих цифр и так понятен игрокам рынка».

Израиль рассчитывает на приток российских туристов во втором полугодии

По данным Минтуризма Израиля, за первые пять месяцев 2015 года страну посетило 135 тыс. туристов из России, что на 32% хуже прошлогоднего показателя за аналогичный период.

Туриндустрия Израиля надеется на увеличение турпотока из России после серьезного спада в первом полугодии, сообщила ТАСС директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Кобякова.

В 2014 году с туристическими целями в Израиле побывало 555,87 тыс. россиян, составивших 17% от общего турпотока. По этому показателю россияне уступили только туристам из США.

В числе мер по привлечению россиян в этом году г-жа Кобякова назвала запуск программы лояльности для авиакомпаний и туроператоров, которые планируют организовывать рейсы в Эйлат: «За каждого перевезенного пассажира положена компенсация 45 евро. В начале июля мы будем готовы огласить список участников этого проекта».

Осенью в России планируется запуск масштабной кампании Once in a lifetime («Хотя бы раз в жизни»), а в сентябре состоится международный бизнес-форум «Израиль – море впечатлений», посвященный презентации туристических возможностей морских курортов страны.

Международный воркшоп Pure Luxury пройдет 14 сентября

Пятый международный воркшоп по VIP-туризму Pure Luxury традиционно состоится в сентябре в московском отеле «Балчуг Кемпински». Cвои услуги представит широкий круг компаний, предлагающих люксовый продукт, – офисы по туризму, принимающие операторы, сервисные и транспортные фирмы, компании по аренде роскошных вилл и яхт.

Среди участников – офисы по туризму Франции и Испании, отели Chateau de la Messardiere (Франция), Les Thermes Marins de Saint Malo (Франция), сети Falkensteiner Hotels & Residences, Steigenberger Hotels & Resorts, компании Reollo Travel (Мальдивы, Сингапур), Pure Escapes (Сейшелы, Мальдивы, Маврикий), Travelite (Индия), Coltur (Перу), LATC (Латинская Америка), I-Asia (Сингапур), VIP Limousine (Франция), Al Fanar Luxury Tours (ОАЭ), Jandis (Норвегия), Easy Travel (Финляндия), Merlin Group (Греция), Travel Mark (Аргентина), Tanganyika Expeditions (Tanzania) и многие другие.

В качестве посетителей на воркшоп приглашены представители лучших московских компаний, занимающихся люкс-туризмом, а также избранные профессиональные посетители из регионов России.

Заявку на участие отправляйте с сайта www.pure-luxury.ru или обращайтесь по электронной почте workshop@pure-luxury.ru.

«Веди Тур Групп»: комбинированные туры «Будапешт + …»

Ваши туристы любят уютные города и курорты, ласковое солнце, мягкий климат и гастрономические вкусности, посоветуйте им побывать в Европе летом. Мы предлагаем новые комбинированные программы по Европе «Будапешт + …» с перелетом Wizz Air.

Будапешт + Барселона. Заезды по вторникам. Цена – от €734. Продолжительность – 9 дней/8 ночей.

Будапешт + Лиссабон. Заезды по понедельникам. Цена – от €725. Продолжительность – 9 дней/8 ночей.

Будапешт + Побережье Одиссея. Заезды по вторникам, средам, четвергам и воскресеньям. Цена – от €723. Продолжительность – 12 дней/11 ночей.

Будапешт + Рим. Заезды по понедельникам. Цена – от €635. Продолжительность – 9 дней/8 ночей.

В стоимость входит: авиаперелет, трансфер, проживание (питание BB), медицинская страховка, страховка от невыезда.

Еще больше спецпредложений здесь.

 

«Веди Тур Групп»:

Москва (495) 725-43-65

Санкт-Петербург (812) 677-91-65

www.veditour.ru

«Де Визу»: жемчужина Словакии – бальнеологический курорт Пиештяны

Курорт Пиештяны – самый крупный и роскошный бальнеологическим курорт страны, известный целебными термальными водами и уникальной лечебной грязью. Круглый год здесь царит атмосфера уюта, природной красоты и умиротворения. На курорте лечат болезни опорно-двигательного аппарата и нервной системы, проходят реабилитацию после операций и отдыхают в спа и wellness.

Туроператор «Де Визу» предлагает круглогодичные ежедневные заезды с перелётом регулярными рейсами авиакомпаний «Аэрофлот» и Austrian до Вены (трансфер до курорта 140 км).

SPO 130-5. Пиештяны в июле, 7-21 ночь, Austrian (размещение в отелях 4-5*, FBT) – от 59 900 руб.

Уже в продаже – Пиештяны, Новый год-2016, 7-14 ночей, «Аэрофлот» – от 45 800 руб.

Подарок – бутылка вина всем туристам на регулярные туры в Пиештяны:

- Пиештяны, 7-21 ночь, Austrian – от 34 500 руб.;

- Пиештяны, 7-21 ночь, «Аэрофлот» – от 39 300 руб.;

- Пиештяны (10, 14 и 21 ночь) – Вена (3 ночи), Austrian – 45 700 руб.;

- Пиештяны (10 и 14 ночей) – Братислава (1 ночь), Austrian – 43 900 руб.;

- Пиештяны, 7-21 ночь, железнодорожный переезд – от 38 500 руб.

Все туры в Словакию

«Де Визу»: (495) 215-222-8, www.devisu.ru

«Туртранс-Вояж»: Италия – два отдыха в одном туре

Италия – лучшее место, чтобы обрести вкус. К жизни, солнцу, морю, мороженому и домашней пасте.

Самые эмоциональные и необычные туры:

- неделя на Сицилии + отдых в Сорренто,

- неделя в Лигурии + отдых на озере Маджоре,

- отдых на озере Гарда + на венецианской Ривьере,

- озеро Гарда + отдых в Тоскане.

Перелеты в Цюрих, Милан, Рим, Вену, а еще лучше туда – в Рим, а обратно – из Катании. Чтобы все посмотреть и два раза отдохнуть без лишних километров дороги. Или наоборот, летим в Катанию, а возвращаемся из Рима. Новые автобусы Mercedes и самые «итальянские» гиды-сопровождающие, самозабвенно влюбленные в эту страну, авторские программы. Уникальные события в этих турах – историческая регата в Венеции или оперный фестиваль на Арена ди Верона.

Выбирайте места в автобусе для туриста и бронируйте. Ваши клиенты будут благодарны за итальянское удовольствие с «Туртранс-Вояж».

Подробнее

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

К Фудзи на всех парусах

Жарким летним днём приятно отправиться в небольшой круиз на галеоне, особую прелесть ему придаст виднеющаяся впереди вершина горы Фудзи. Royal, Victory и Vasa – трёхмачтовые парусники, они катают туристов по горному озеру Аси на популярнейшем курорте Хаконе вблизи Токио.

Вы удивлены? Действительно, почему в самом центре Японии по озеру ходят корабли «европейского образца», да ещё и с английскими и шведским именами? Дело в том, что японцы любят европейское, особенно на отдыхе, а курорт Хаконе всегда был ориентирован на внутренний туризм. Правда, сейчас здесь много иностранных групп, россияне тоже встречаются.

Прогулка по озеру Аси входит в стандартную экскурсионную программу по окрестностям японской столицы. Во время нее можно хотя бы издали увидеть Фудзи. Те, кто предпочитает путешествовать вне группы, могут приобрести билет по специальной цене на сайте круизной компании. Вместе с билетом выдается купон на скидки в местном ресторане и сувенирных магазинчиках.

Подробности на сайте Visit Japan.

Hakone Sightseeing Cruise

FanatBaikala.ru – мобильное приложение-путеводитель по Байкалу

Сайт FanatBaikala.ru и компания Appreal анонсировали выход нового приложения для iOS –«Фанат Байкала», которое позволяет быстро и просто спланировать увлекательную поездку на самое большое озеро планеты.

Первая версия содержит данные по острову Ольхон, курорту Аршан, поселку Листвянка, району Малого моря, Восточному побережью и Большому Голоустному. Как сообщают разработчики, мобильное приложение будет ежемесячно пополняться информацией о новых районах Байкала с достопримечательностями, маршрутами и описаниями инфраструктурных объектов. В планах проекта – до конца летнего сезона охватить все наиболее интересные районы Байкала, а также разработать версию для смартфонов Android.

Цель создания мобильного приложения «Фанат Байкала» – объединение информации для туристов, отправляющихся на Байкал, в едином цифровом продукте. До сих пор в магазине App Store не было ни одного специализированного путеводителя по отдыху на территории Прибайкалья.

«Фанат Байкала» уже сейчас содержит данные более чем по 100 объектам и 30 маршрутам. Пользователи iPhone могут скачать приложение в App Store и отправиться с «Фанат Байкала» в увлекательное и безопасное путешествие по этим удивительным местам. А тем, кто только планирует свой отдых, будет полезно почитать увлекательные истории и посмотреть на завораживающие виды здешних мест.

Российские туристы пока неохотно арендуют автомобили

Приезжая в Европу и планируя передвигаться по ней на арендованном автомобиле, россияне отдают предпочтение компакт-карам и машинам эконом-класса. Средняя стоимость аренды за сутки составляет 3860 рублей. Чаще всего клиенты выбирают такие марки, как Opel (29%), Fiat (21,5%), Volkswagen (14%), Ford (14%), Hyundai (14%). Большинство при этом предпочитают автомобили с механической трансмиссией из-за более дешевого обслуживания и невысокой стоимости аренды по сравнению с коробкой-автоматом. Разница в цене достигает 20%. При этом, в Северной Америке чаще всего берут автомобили эконом-класса с автоматикой, стоимость 3860 рублей за сутки, а в Южной – с механикой, за 5170 рублей в сутки. В Юго-Восточной Азии класс выбранного авто сильно зависит от конкретной страны: могут выбрать машину компакт-класса или внедорожник, средняя цена составляет 3600 и 6400 рублей, соответственно. Самые популярные марки: Hyundai (36%), Ford (27%), Toyota (18%).

По оценкам Cars-Scanner.com, в 2015 году самыми дешевыми европейскими городами для аренды авто станут Барселона, Рим, Лондон, Никосия и Санта Крус де Тенерифе. В этих столицах прокат машины на 10 дней будет стоить не более 7472 рублей без учета лимита пробега или запрета на пересечение границы страны, в которой находится турист. Самыми дорогими в Европе будут Вена, Женева и Ницца. Стоимость аренды в них превысит 14 тыс. рублей на тот же срок.

В России прокат автомобилей только начинает развиваться. Причем, как оказалось, большинство россиян не планируют пока вообще пользоваться этой услугой, находясь на отечественных курортах. Дело в цене – день аренды у нас значительно дороже, чем в Европе, и составляет 6500 руб. Если все-таки туристы решаются на аренду, то выбирают иномарки: по данным сервисов Сочи и Краснодара, чаще всего берут для поездки по городу автомобили Volkswagen Polo, Kia Rio, Opel Astra и Citroen C4.

Однако и в других странах россияне арендуют автомобили не так активно, как можно было бы ожидать. По данным опроса компании «АвтоСпецЦентр», в первую очередь люди боятся нанести ущерб чужому имуществу и столкнуться с лишними тратами, хотя в большинстве случаев страховая компания покрывает все убытки. Следующий сдерживающий фактор – боязнь человека быть обманутым арендодателями и заплатить за те поломки авто, которые он не совершал. Техническая надежность автомобиля занимает лишь третье место в рейтинге причин отказа от аренды. Наконец, многих отпугивает необходимость заполнять множество бумаг на иностранном языке при оформлении договора аренды.