«Чудеса случаются, наши в четвертьфинале ЧМ – может и «Натали Турс» разрулит ситуацию?»
Вечером в пятницу 29 июня турагентства получили рассылку от туроператора «Панорама Тур» – читай «Натали Турс» – такого содержания:
«Уважаемые коллеги,
В связи с низкими финансовыми показателями выполнения чартерных программ по направлениям Барселона, Римини, Катания, Неаполь, Анталия, Ираклион принято решение об их сокращении начиная с 30.06.2018.
Программы на базе регулярной перевозки осуществляются в обычном порядке.
В связи с корректировкой чартерной программы туроператор «Панорама Тур» информирует о порядке компенсации по отмененным турам на базе чартерной перевозки. Для получения возмещения клиенту необходимо предоставить туроператору (напрямую или через агента) в свободной форме следующую информацию и документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копию договора о реализации туристского продукта;
- документы, подтверждающие оплаченную стоимость туристского продукта (кассовый чек, подтверждающий оплату, если оплата производилась наличными деньгами), платежное поручение со штампом банка и подписью ответственного исполнителя (при безналичной форме расчета);
Возврат денежных средств клиентам будет осуществляется в соответствии с действующим законодательством».
Во избежание каких-либо словесных оценок ситуации – рынок и без того напряжен до предела – мы решили просто дать хронологию поступления информации по этому сюжету. Тем более что она говорит сама за себя.
Кстати, фраза, вынесенная в заголовок, украдена на одном из отраслевых форумов.
25 июня. Туристы компании «Натали Турс» в Турции и на Хайнане столкнулись со случаями незаселения в отели в связи с тем, что их проживание оказалось не оплачено туроператором. Туристам пришлось заплатить повторно, туроператор вернул им деньги на карточки. Глава компании Владимир Воробьев, отвечая на вопросы журналистов, проблему в Турции объяснил Рамаданом – не работали банки, деньги поступали с задержкой. На Хайнане, по его словам, отель почему-то «не увидел деньги», а туристы оказались слишком нервными.
27 июня. На сайте «Натали Турс» размещено объявление о начале продажи туров в ОАЭ на осень и зиму 2018/2019 года. Турагентам обещано дополнительно к комиссии 3%.
Этому же посвящено последнее сообщение на странице Владимира Воробьева в Facebook – тоже от 27 июня.
28 июня. Ростуризм публикует сообщение «Турпомощи» о состоявшейся встрече с Владимиром Воробьевым «в связи с поступавшими в течение нескольких дней обращениями относительно деятельности «Натали Турс». «Владимир Воробьев заверил, что «Натали Турс» в состоянии исполнять свои обязательства перед туристическими компаниями и туристами и гарантировал, что все приобретенные клиентами группы компаний услуги будут оказаны в срок и в полном объеме. Он подчеркнул, что те замечания, которые были сделаны в последние дни в отношении компаний, работающих под брендом, учтены руководством, приняты меры по недопущению возникновения проблемных ситуаций в будущем», – говорится в сообщении.
29 июня. Вечером в пятницу турагентства получили рассылку об отмене с 30 июня чартерных программ и, соответственно, оплаченных туров. На сайте «Натали Турс» информации об этом нет.
В тот же вечер туристы, явившиеся на регистрацию ночного рейса, в частности, в Барселону, узнали, что их нет в списках пассажиров. «На мой вопрос, оплачен ли отель, в «Натали» ответили – мы с этим поставщиком больше не работаем», – пишет один из агентов на форуме в Facebook. Как выяснится далее, речь идет о «финансовых спорах» с принимающей компанией в Испании World 2 meet, которая, судя по всему, прекратила обслуживать туристов «Натали».
30 июня. Турагентства сообщают, что «Натали» аннулирует вылеты туристов не только на чартерных, но и на регулярных рейсах – в частности, авиакомпании Vueling из Калининграда в Испанию. Свои блоки мест на этих рейсах туроператор почему-то приравнял к чартерам. Причем письма от туроператора приходят с формулировкой «Вы аннулировали заказ…»
Появляется информация, что отели в Испании сообщают туристам о неоплаченном трансфере.
Турагентства пишут в отели и принимающую компанию World 2 meet, чтобы выяснить судьбу оплаченных номеров, в том числе на ближайшие месяцы, и получают ответы, что с 29 июня все брони аннулированы – «согласно полученной от туроператора «Натали Турс» информации, подтверждающей отсутствие с их стороны возможности исполнить взятые на себя платежные обязательства».
В комментариях отраслевой прессе г-н Воробьев рекомендует агентствам предупреждать туристов о возможной необходимости повторно оплачивать проживание и обещает вернуть деньги в течение трех-семи дней.
В эфире радиостанции «Бизнес ФМ» он сообщает, что порядка 400 человек, купивших путевки, не смогут улететь, «начиная с сегодняшнего дня», а всего до конца июля воспользоваться оплаченными турами не смогут 1,5 тысячи клиентов.
1 июня. Выясняется, что «Натали Турс» аннулировала даже те отели, которые бронировались в пакете с регулярными рейсами, например, «Аэрофлота».
На сайте туроператора по-прежнему нет никакой информации о возникших проблемах.
На странице руководителя «Натали» в Facebook под сообщением от 27 июня об открытии зимних продаж в ОАЭ появляется единственный комментарий: «Странный бизнес, г-н Воробьев ((( Вам все нравится???».
С вечера пятницы Владимир Воробьев активно общался с журналистами, в том числе в прямом эфире. Не всегда ему было легко, но отдадим должное – глава «Натали Турс» пытался держать удар. Разъяснял, советовал, рекомендовал. Не отказывал даже региональным интернет-ресурсам.
Вот только на отраслевые форумы к встревоженным турагентам – с их реальными проблемами, срочными вопросами и ожиданием конкретных ответов – так и не вышел.
Ирина Тюрина, RATA-news