Собственник поисковика Skyscanner стал совладельцем «Авиа Центра»
Как мы уже сообщали, крупнейшее онлайн-тревел агентство Китая и Азии Ctrip и российская компания «Авиа Центр» подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Иными словами, Ctrip приобрел долю в «Авиа Центре». Представитель китайской компании подтвердил факт завершения сделки.
«Авиа Центр» создан в 2005 г. его гендиректором Сергеем Богачевым в партнерстве с Александром Григорьевым, который сейчас член совета директоров и советник гендиректора страховой компании «Ингосстрах». Согласно ЕГРЮЛ, первый владел 25%, второй – 75%. «Авиа Центр» ведет бизнес b2b в виде партнерств и интеграций с более 3000 турагентств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, а также розничными точками МТС, Tele2 и «Почты России». По данным участников рынка, владельцам «Авиа Центра» также принадлежит интернет-сервис по продаже авиа- и железнодорожных билетов Aviakassa. В 2018 г. «Авиа Центр», по собственным данным, продал 3,8 млн авиа- и железнодорожных билетов на более 50 млрд руб., пишут «Ведомости».
Ctrip с капитализацией $20,5 млрд – одно из крупнейших в мире туристических онлайн-агентств, работает как онлайн-сервис, через который можно забронировать билеты, гостиницы, туры и другие виды туристических услуг. Среди его акционеров, согласно Refinitiv, – владелец онлайн-агрегаторов Booking.com, Cheapflights, Momondo, холдинг Booking (3,8%) и лидер среди китайских поисковых систем Baidu (1,4%).
Китайскому партнеру продан миноритарный пакет в ООО «Авиа Центр», управляющим сервисом, сказал Сергей Богачев. Г-н Григорьев только подтвердил, что его доля снизилась. Структуре Ctrip – «Ситрип эйр тикетинг (Сингапур) ПТЕ» принадлежит 25% «Авиа Центра», доля Александра Григорьева снизилась до 56,25%, Сергея Богачева – до 18,75%, свидетельствуют изменения в ЕГРЮЛ от 25 июня 2019 г.
Условия сделки партнеры не раскрыли. Топ-менеджер крупного онлайн-сервиса по продаже билетов оценивает бизнес российской компании в $20-30 млн. Таким образом, доля в «Авиа Центре» могла обойтись Ctrip в $5-7,5 млн.
Последние годы Ctrip активно скупает конкурентов на рынке электронных туристических услуг: в 2013 г. она купила американскую туркомпанию Tours4fun более чем за $100 млн, а в 2016 – ведущий мировой портал по поиску путешествий Skyscanner за 1,4 млрд фунтов стерлингов.
«Авиа Центр» сотрудничал со Ctrip более четырех лет, говорит Сергей Богачев. От заключенной сделки выиграют обе стороны, считает он: Ctrip продолжит приобретать для своих клиентов билеты по самым выгодным ценам, а «Авиа Центр» получит доступ к лучшим онлайн-технологиям по продаже авиабилетов, гостиниц и прочих туруслуг, разработанным Ctrip. Такое партнерство дает и дополнительные финансовые возможности для «Авиа Центра» – деньги нужны прежде всего на разработку новых технологических решений для сотрудников турагентств, добавляет г-н Богачев.
По оценкам Data Insight, российский рынок e-travel за последние восемь лет вырос в 12 раз – до 850 млрд руб. в 2018 г. (+23%).
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»