Тревелпорт

№4838

Спрос на Марокко – стабильность или стагнация?

Отдых в Марокко востребован у россиян. По словам руководителя направления компании «Ванд» Натальи Кириченко, это страна однозначно не массовая, не чартерная, но свой клиент в России у нее есть, и это определенно целевая аудитория.

«Люди сознательно выбирают Марокко и знают, что там посмотреть. Мы скорректировали свои предложения под спрос, создали три самых востребованных экскурсионных программы», – рассказала г-жа Кириченко RATA-news. В основном, по ее словам, туристы берут комбинированные туры на 10 дней, из которых половину посвящают экскурсионной программе, остальное время – отдыху на море.

С коллегой согласна руководитель профильного направления компании ICS Travel Наталья Марголина: «Экскурсионные туры в Марокко хорошо продаются весной, в апреле-мае, сейчас – некоторое затишье, но уже к середине июля мы ждем оживления спроса на осень. Активно едут и на зимние каникулы». Объемы компании по Марокко невелики, но они вполне окупаются, так как немало дорогих, сложных заказов. Однозначно перспективное направление, уверена г-жа Марголина.

Тем не менее чартеры в Марокко летают, есть, их организует Anex Tour. Рейсы Azur Air в Агадир отправляются из Москвы с мая по сентябрь, раз в 10/11 ночей. Спрос, как нам сообщили в компании, стабильный, соответствующий запланированной программе.

Самыми важными среди конкурентных преимуществ Марокко Наталья Кириченко считает богатую экскурсионную составляющую, общий колорит страны, а также хорошую гостиничную базу. «Нам легко работать с этой страной. В Марокко мне импонирует поступательное развитие: с каждым годом все больше качественных отелей, появляются новые курортные зоны. Страна спокойная, стабильная экономически и политически. И, что очень важно, безопасная для туристов», – пояснила она RATA-news.

Действительно, согласно индексу Travel Risk Map-2019, Марокко – единственная в Северной Африке страна с таким же низким уровнем риска для туристов, как, например, США или Канада. У Алжира и Туниса – средний уровень риска, а вот у Египта – высокий.

Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов уверен, что Марокко очень подходит для дорогого отдыха. «Это не «массовая» страна. У Марокко другой имидж, и туриндустрия здесь развивается в сторону более дорогого сегмента. Это понятно по тем гостиничным брендам, которые сюда заходят, – Mandarin, Four Seasons, Kerzner», – заметил эксперт.

Направление интересное, соглашается, директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин, но объемы практически не растут: «Для чартерной программы в этой стране слабовата гостиничная база и всего два морских курорта. А для дорого направления она недостаточно экзотична. У нас Марокко – направление для индивидуальных заявок, и их доля очень невелика».

Доля Марокко в выездном потоке из России также невелика, а главное – продолжает стремительно уменьшаться. По данным Погранслужбы РФ, общее число поездок россиян в Марокко с 2013 года упало более чем в 2,5 раза – с 35,7 тыс. человек до 13,2 тыс. в 2018, а с целью туризма – втрое, с 31 тыс. до 10,3.

Эти результаты очень далеки от тех показателей, которых туристические власти Марокко планировали достичь на нашем рынке три года назад. Напомним, в 2016 году между Россией и Марокко было подписано долгосрочное соглашение о стратегическом сотрудничестве в различных отраслях экономики, в том числе, туризме. Уже в 2016-2017 годах турпоток из России в Марокко предполагалось довести до 200 тысяч, то есть увеличить в семь раз по сравнению с 2015 годом, когда в Марокко побывало немногим более 30 тыс. россиян. Туроператоры предупреждали, что достичь этого будет непросто, однако поток не только не дорос до таких объемов, а вообще ушел в минус.

Примечательно, что российский рынок падает на исключительно благополучном фоне иностранного туризма в Марокко. Ежегодно въездной поток в страну прирастает в среднем на 6-8%, что выше среднемировых темпов роста туризма. Всего в 2018 году здесь побывало 12,3 млн туристов (+8%). Выросли все ведущие для Марокко рынки – Италия (+13%), Франция и Испания (по 9%), Германия (+8%). А новые рынки показали взрывной рост. Поток из Китая вырос почти вдвое, из Бразилии – на 57%, из США – на 30%. Заметно прибавили Южная Корея и Япония. После визовых послаблений число китайских туристов в Марокко выросло с 10 тыс. 2015 году до 180 тыс. в 2017. Что же в России пошло не так?


Светлана Ставцева, RATA-news

Собственник поисковика Skyscanner стал совладельцем «Авиа Центра»

Как мы уже сообщали, крупнейшее онлайн-тревел агентство Китая и Азии Ctrip и российская компания «Авиа Центр» подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Иными словами, Ctrip приобрел долю в «Авиа Центре». Представитель китайской компании подтвердил факт завершения сделки.

«Авиа Центр» создан в 2005 г. его гендиректором Сергеем Богачевым в партнерстве с Александром Григорьевым, который сейчас член совета директоров и советник гендиректора страховой компании «Ингосстрах». Согласно ЕГРЮЛ, первый владел 25%, второй – 75%. «Авиа Центр» ведет бизнес b2b в виде партнерств и интеграций с более 3000 турагентств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, а также розничными точками МТС, Tele2 и «Почты России». По данным участников рынка, владельцам «Авиа Центра» также принадлежит интернет-сервис по продаже авиа- и железнодорожных билетов Aviakassa. В 2018 г. «Авиа Центр», по собственным данным, продал 3,8 млн авиа- и железнодорожных билетов на более 50 млрд руб., пишут «Ведомости».

Ctrip с капитализацией $20,5 млрд – одно из крупнейших в мире туристических онлайн-агентств, работает как онлайн-сервис, через который можно забронировать билеты, гостиницы, туры и другие виды туристических услуг. Среди его акционеров, согласно Refinitiv, – владелец онлайн-агрегаторов Booking.com, Cheapflights, Momondo, холдинг Booking (3,8%) и лидер среди китайских поисковых систем Baidu (1,4%).

Китайскому партнеру продан миноритарный пакет в ООО «Авиа Центр», управляющим сервисом, сказал Сергей Богачев. Г-н Григорьев только подтвердил, что его доля снизилась. Структуре Ctrip – «Ситрип эйр тикетинг (Сингапур) ПТЕ» принадлежит 25% «Авиа Центра», доля Александра Григорьева снизилась до 56,25%, Сергея Богачева – до 18,75%, свидетельствуют изменения в ЕГРЮЛ от 25 июня 2019 г.

Условия сделки партнеры не раскрыли. Топ-менеджер крупного онлайн-сервиса по продаже билетов оценивает бизнес российской компании в $20-30 млн. Таким образом, доля в «Авиа Центре» могла обойтись Ctrip в $5-7,5 млн.

Последние годы Ctrip активно скупает конкурентов на рынке электронных туристических услуг: в 2013 г. она купила американскую туркомпанию Tours4fun более чем за $100 млн, а в 2016 – ведущий мировой портал по поиску путешествий Skyscanner за 1,4 млрд фунтов стерлингов.

«Авиа Центр» сотрудничал со Ctrip более четырех лет, говорит Сергей Богачев. От заключенной сделки выиграют обе стороны, считает он: Ctrip продолжит приобретать для своих клиентов билеты по самым выгодным ценам, а «Авиа Центр» получит доступ к лучшим онлайн-технологиям по продаже авиабилетов, гостиниц и прочих туруслуг, разработанным Ctrip. Такое партнерство дает и дополнительные финансовые возможности для «Авиа Центра» – деньги нужны прежде всего на разработку новых технологических решений для сотрудников турагентств, добавляет г-н Богачев.

По оценкам Data Insight, российский рынок e-travel за последние восемь лет вырос в 12 раз – до 850 млрд руб. в 2018 г. (+23%).

Чем меньше денег – тем длиннее отпуск

Более половины россиян считают, что сейчас не лучшее время для крупных трат, показал проведенный ВЦИОМ опрос 1600 респондентов старше 18 лет. Вместе с тем, по данным исследования платежной системы «Мир», чем ниже ежемесячный доход россиян, тем более длинный отпускной период они выбирают.

Более половины россиян (58%) считают нынешнее время неблагоприятным для крупных покупок, свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВЦИОМ. Противоположной позиции придерживаются 25% опрошенных. Три четверти респондентов также считают, что сегодня плохое время для того, чтобы брать кредиты. По мнению 13% россиян, сейчас благоприятное время для кредитов.

В пользу сокращения трат и сберегательного поведения высказались 68% опрошенных. 22% считают, что сейчас лучше побыстрее потратить деньги, а сбережения вложить во что-нибудь ценное.

Вместе с тем, как выяснила платежная система «Мир», чем ниже ежемесячный доход россиян, тем более длинный отпуск они выбирают. В опросе принимали участие люди разных профессий, в том числе имеющие увеличенный отпуск в силу особенностей своей работы или по выслуге лет.

Самым популярным месяцем для отпуска стал июль, его выбрали 52% опрошенных. В июле 58% респондентов с ежемесячным доходом до 20 тыс. рублей уйдут в отпуск более чем на 14 дней. Среди россиян с доходом 20-40 тыс. рублей таких 42%, а среди тех, кто получает свыше 40 тыс. рублей, – 38%. Реже всего отпуска продолжительностью более 14 дней брали жители Москвы – 19-34% в зависимости от месяца.

Отвечая на вопрос о предпочтительном виде отдыха, 34% респондентов отметили, что поедут к морю. Следом по популярности – отдых на даче или в деревне (22%) и поездки по городам России (20%). За границу поедут 13% опрошенных.

Среди тех, кто проголосовал за отдых на море, 44% планируют поехать на курорты Краснодарского края, а 32% – в Крым. В топ-5 наиболее популярных морских направлений также вошли Турция, Греция и Кипр.

В целом, по данным всероссийского опроса платежной системы «Мир», в отпуск этим летом планируют уйти менее половины россиян (43%). Большинство из них (60%) освободят для отдыха не более 14 дней. А около трети россиян планируют отдыхать меньше, чем две недели.

Десять туристических центров Европы пожаловались на Airbnb в Европейский суд

Совместную жалобу в Европейский суд подали Париж, Валенсия, Вена, Краков, Мюнхен, Берлин, Бордо, Брюссель, Амстердам и Барселона. Администрации этих городов считают, что из-за популярности Airbnb растут цены на аренду недвижимости в городском центре, что создает проблемы для местных жителей.

Представители интернет-сервиса по краткосрочной аренде недвижимости утверждают, что не имеют никакого отношения к указанным проблемам.

Ранее французская туристическая ассоциация уже пыталась применить законы о традиционных поставщиках недвижимости к деятельности Airbnb, но безуспешно.

Владельцам недвижимости в туристических центрах гораздо выгоднее сдавать свое жилье в краткосрочную аренду туристам. Благодаря этому можно в среднем заработать $3-5 тыс. в месяц. А при долгосрочной аренде средний доход владельца недвижимости будет варьироваться в диапазоне от $1 тыс. до $1,5 тыс. Вывод очевиден: сдавать жилье путешественникам значительно выгоднее. Представители администрации городов, подавших совместную жалобу, считают, что обязаны реагировать на проблемы, возникающие из-за краткосрочной аренды жилья туристами, и отстаивать интересы местных жителей.

Это далеко не первые проблемы, которые возникают у сервиса Airbnb на европейском рынке. Например, в конце 2016 года власти Барселоны оштрафовали интернет-гиганта на €600 тыс. за незаконную сдачу недвижимости в аренду. Ресурс предлагал дома и квартиры, которые не находились на учете в Каталонском реестре туризма, а значит сдача их в аренду путешественникам незаконна, сообщает hotelier.pro.

Между тем ресурс, несмотря на все проблемы, продолжает развиваться. Как мы уже сообщали, система бронирования запустила новый сервис Airbnb Luxe и теперь предлагает в аренду дома, исторические виллы, замки и целые острова.

Авиакомпания «Россия» возобновила рейсы Москва – Денпасар

Авиакомпания «Россия» возобновила полетную программу из Москвы на остров Бали в Индонезии после ее приостановки в мае. С 1 июля рейсы осуществляются дважды в неделю из аэропорта «Шереметьево».

Прямой рейс из Москвы на Бали «Россия» открыла в конце октября 2018 года, рейс выполнялся трижды в неделю. С 23 мая полеты были остановлены. В авиакомпании «Россия» RATA-news тогда пояснили, что рейсы были приостановлены в связи с изменением траектории маршрутов по причине закрытия воздушного пространства над Пакистаном, а также из-за сезонного снижения спроса на Бали.

По данным центрального статистического агентства Индонезии, количество российских туристов в Индонезию в 2018 году составило 125,7 тыс. человек, что на 7% больше, чем в 2017.

«Севертур»: на Соловецкие острова автобусом из Санкт-Петербурга

Туроператор «Севертур» благодарит партнеров и коллег за сотрудничество и напоминает (особенно партнерам из Санкт-Петербурга и Ленинградской области), что два из трех автобусных туров на Соловецкие острова полностью проданы (количество посадочных мест в автобусе – 44), а один из туров уже состоялся в июне и полностью подтвердил свою актуальность и востребованность.

Третий, последний заезд по программе «На Соловки автобусом из Санкт-Петербурга» пройдет с 22 по 26 августа. Количество проданных путевок – более половины. Поэтому, если ваша компания хочет предложить своим потенциальным и постоянным туристам такой автобусный маршрут – добро пожаловать в команду.



«Севертур»: 8 (8182) 43-02-11, 8 (921) 243-02-15, www.севертур.рф

«Тари Тур»: туры в Санкт-Петербург для родителей с детьми

Семейный отдых – лучшие предложения. Туры для родителей с детьми – «В гостях у хранителя времени» и «Львы стерегут город». Это возможность прекрасно провести время с детьми и хорошо отдохнуть.

Туристы отправятся на экскурсию в Петропавловскую крепость, где совершат путешествие в прошлое Северной столицы, и заглянут в дома разных эпох на «Улице времени». Побывают в Петергофе и узнают о том, как шумно и весело любил отдыхать его основатель – Петр I. Попадут в сказочный царский дворец, где хранятся несметные сокровища – Эрмитаж. Прогуляются по необыкновенно красивой Дворцовой площади и полюбуются крылатым ангелом на вершине Александровской колонны. Поедут в Кронштадт, в котором, поднявшись на борт корабля-музея «Полтава», ребята почувствуют себя настоящими моряками, а в уникальном интерактивном музее «Петровская акватория» попадут в Петербург XVIII века и смогут управлять маневрами парусных фрегатов в морской акватории.


«Тари Тур»: 8 (812) 337-55-37, tari@tarispb.ru, www.tarispb.ru

«Роза ветров»: актуальные акции недели и новинки экскурсионных программ

Туры от «Розы ветров» – безусловная гарантия качества, которая уже 31-й год подтверждается тысячами довольных клиентов. Кроме того, компания дает возможность получить комиссионное вознаграждение 14% всем турагентствам, которые работают на рынке внутреннего туризма, еженедельно объявляя традиционные летние акции недели.

Комиссия турагентствам 14% при бронировании с 1 по 7 июля по акциям:

- «Неделя курорта: Крым». При бронировании любого объекта размещения в Крыму на все заезды летнего сезона до 30 октября.

Хит продаж:

- пансионат «Золотой берег», гарантированные места, заезд с 8 июля, от 1 до 21 дня, от 1 520 руб. на человека в сутки за место в DBL, трехразовое питание «шведский стол»;

- ТОК «Новый свет», гарантированные места, заезд с 8 июля, от 1 до 21 дня, от 1 945 руб. на человека в сутки за место в DBL, завтрак;

- «Вилла Валентина», гарантированные места, заезд с 3 июля, от 1 до 21 дня, от 2 350 руб. в сутки за место в DBL, завтрак.

«Маршрут недели: Москва!». При бронировании тура в Москву на все заезды летнего сезона до 30 октября.

Авторский тур «Московское путешествие», продолжительность от 2 до 7 дней, от 6 900 руб. на человека за заезд, в стоимость входит проживание в гостинице «Космос» (на базе завтрака) и экскурсионная программа, включая входные билеты в музеи.

Новинка сезона – вертолетные экскурсии по Москве и России! Только находясь в небе можно увидеть как растет мегаполис, оценить по достоинству невероятные просторы и весь колорит столицы России, полюбоваться Павшинской поймой, Живописным мостом, комплексом небоскребов Москва-Сити, аэропортом «Шереметьево», Останкинской башней, парком Лосиный остров, МГУ, Поклонной горой, старейшим московским аэродромом «Тушино», Речным вокзалом, инновационным центром Сколково и еще множеством необычных и красивых мест.

Самый доступный вариант – обзорная экскурсия длительностью 40 минут, облет по ближайшей точке – МКАД, взлет/посадка, в 18 км МКАДа, рядом со «Спорт Экстримом» и автосалоном «Мейджер», на вертолете Robinson 44 вместимостью 3 человека. Стоимость – от 33 600 руб. на троих.

На сайте www.roza-v.ru в поиске туров можно найти туры с перелетом к выбранному месту отдыха из любого города России, из которого возможен перелет.

Кэшбэк 10% для держателей карт JCB от «Газпромбанка»

Для держателей карт JCB «Газпромбанка» с 1 июня по 30 сентября действует кэшбэк 10% на покупку билетов на рейсы авиакомпании «Уральские авиалинии».

Как получить кэшбэк:

- если у вас еще нет карты JCB, оформите её в любом отделении «Газпромбанка»;

- до 30 сентября покупайте билеты на рейсы авиакомпании «Уральские авиалинии» на официальном сайте или в мобильном приложении авиакомпании;

- получайте кэшбэк в размере 10% от суммы покупки. Максимальный размер кэшбэка 4 тыс. рублей. Сумма кэшбэка зачисляется на счет в месяце, следующем за месяцем совершения покупки.

Акция не распространяется на карты «Мир»-JCB.

Подробности.

Facebook.

«Ванд»: Мальта – отдых на море и экскурсионные туры

Туроператор «Ванд» предлагает для отдыха яркую и солнечную Мальту. Все курорты Мальты и экскурсионные туры – найдется путешествие для каждого. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Отдых на курортах, отели 3-4*, вылеты на 5-13 ночей, Air Malta:

- Аура и Буджибба – от 39 тыс. рублей (€523);

- Слима – от 42 тыс.рублей (€572);

- Сент Джулианс – от 39 тыс. рублей (€533);

- Мелиеха, Марфа, Чиркева, Голден Бей – от 44 тыс. рублей (€598);

- остров Гозо – от 46 тыс. рублей (€632);

- остров Комино, отель Comino Hotel & Bungalow 4* – от 43 тыс. рублей (€592);

- Валетта – от 59 тыс. рублей (€810);

- Балзан, отель Corinthia Palace 5* – от 66 тыс. рублей (€897).

Экскурсионные туры, вылет на 6 ночей, регулярный рейс:

- «Третий возраст». Тур для пенсионеров, 2 экскурсии – от 56 тыс. рублей (€757);

- «Мальта Лайт», 1 экскурсия – от 55 тыс. рублей (€750);

- «Дыхание древности», 4 экскурсии – от 63 тыс. рублей (€854);

- «Два острова желаний», 3 экскурсии – от 66 тыс. рублей (€895);

- «История и архитектура древности», 6 экскурсий – от 68 тыс. рублей (€925).

Цены даны за человека с перелетом Air Malta.

Все туры на Мальту на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-61.

В Grecotel Kos Imperial Thalasso компания Warner Bros снимала телесериал

В мае-июне в роскошном отеле Kos Imperial Thalasso Resort проходили съемки международного проекта стоимостью €3,5 млн кинокомпании Warner Bros International Television Production. Премьера 6-серийного телесериала под названием Room Number 301 режиссера Микко Купаринена по оригинальному сценарию Кейт Эшфилд с участием популярных скандинавских актеров состоится на финском телевидении в декабре этого года.

Основными декорациями сериала стали роскошные салоны, террасы, сады, бассейны, рестораны, бары и, конечно, номера отеля, а также природные красоты острова.


Большая часть материала отснята в отеле Grecotel Kos Imperial Thalasso и на острове Кос при участии греческой телекомпании Inkas Films. Съемки будут закончены в Финляндии на Скандинавском полуострове. Сериал относится к категории психологических триллеров, которыми славится скандинавская литература. Ожидается, что он привлечет внимание миллионов зрителей по всему миру.


Пятизвездочный отель Grecotel Kos Imperial Thalasso вблизи города Кос – это экзотический рай, идеальное место для летнего отдыха всей семьей. Отель находится на великолепной территории площадью 100 тыс. кв. км. Из основного здания и комплекса бунгало открываются чарующие виды на пляж и бескрайнее синее Эгейское море. Эффектные лаунж-зоны и крытые веранды задают особую атмосферу роскоши и великолепия.


В дизайне отеля доминирует водная тема – многочисленные бассейны создают ощущение естественной лагуны с садами на каменных террасах и пальмовыми деревьями. Во время отдыха на острове Гиппократа нельзя упустить возможность посетить роскошный «Эликсир Талассо спа-центр» уникального отеля.

www.grecotel.com

Гуляй, Киото!

Киотскому фестивалю Гион мацури, пожалуй, нет равных в стране по масштабу. Грандиозное зрелище длится весь июль и собирает чуть не миллион туристов со всего света! Событие даже входит в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Апофеоз фестиваля (17 и 24 июля) – парад более трёх десятков огромных колесниц и паланкинов. Это настоящие деревянные дворцы на колёсах!

Можно забронировать места, откуда лучше всего наблюдать парады 17 и 24 июля, на туристическом сайте Киото. Здесь же есть схемы шествий, программа праздника и другие подробности.

С 14 по 16 июля лавочки и магазины выставляют на улицы свои заветные бёбу (декоративные экраны), шикарные кимоно, картины, каллиграфические шедевры. Разумеется, повсюду лотки с лучшими киотскими закусками и сладостями.

И всё же сердце Гион мацури – в храме Ясака-дзиндзя, где в июле проходит более 30 праздничных ритуалов.

Подробнее о Гион мацури.

В Москве на Цветном бульваре открывается немецкая фотовыставка

Журнал National Geographic и Национальный туристический офис Германии в России (DZT) приглашают на торжественное открытие уличной фотовыставки. На церемонии выступят руководитель отдела культуры посольства Германии в Москве Ян Канторчик, руководитель DZT Алла Беликова и главный редактор журнала National Geographic Traveler Ольга Яковина. Среди почетных гостей будут представители офисов по туризму Дрездена, Лейпцига и Саксонии.


Саксония очень разная и для каждого особенная. Именно поэтому журнал National Geographic Traveler совместно с DZT объявили конкурс «Саксония – чарующее путешествие», который проходил на сайте nat-geo.ru с 28 февраля по 24 марта. К участию принимались фотографии Саксонии, отражающие индивидуальный взгляд каждого из фотографов на эту удивительную часть Германии.

В экспозицию вошли самые яркие работы, а автор лучшего снимка уже получил заслуженный приз – путешествие в Саксонию. На выставке также будут представлены работы блогеров, сделанные во время путешествия в Саксонию, организованного Офисом по туризму Германии.


Для всех посетителей церемонии открытия организаторы подготовили интересную программу, lounge-зону с очками виртуальной реальности, где можно будет полюбоваться пейзажами летней Германии, удобно устроившись в мягких уличных креслах и шезлонгах, саксонский стрит-фуд и многое другое. Самые любознательные гости смогут принять участие в викторине и выиграть призы.

Открытие состоится 3 июля на главной аллее Цветного бульвара. Начало в 13.00.


Фото Алексей Мавлоназаров, Рустам Шагиморданов