Тревелпорт

Туристы крайне недовольны сервисом на курортах Краснодарского края

После частичного смягчения правил заселения в отели и пансионаты Краснодарского края напряжение на рынке немного снизилось. Всю прошедшую неделю после публикации приказа губернатора края Вениамина Кондратьева принимающие операторы и отельеры наблюдали за развитием событий, разъясняли нюансы положения, успокаивали людей и т.д.

По мнению генерального директора компании «Ривьера» Бэллы Тарасовой, рынок постепенно приспосабливается к новым условиям, операторы и отельеры информируют туристов обо всех изменениях, на местах разворачивают дополнительные пункты по сдаче ПЦР-тестов. Например, такой пункт появился в сочинском аэропорту, во многих отелях.

Как отметила г-жа Тарасова, объемы бронирования существенно уменьшились, но звонков много, люди ищут варианты. Глубина продаж по многим объектам небольшая, но в санаториях мест не найти до конца августа.

Заместитель генерального директора компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев считает, что на фоне открытия Турции, снижения спроса, усложнения ситуации с ковидом фактически замерли продажи на осень, то есть в долгосрочном периоде люди перестали планировать отдых на Черноморском побережье. «Сейчас вопрос осенних продаж стоит острее, чем текущие летние проблемы. В июне-августе мест на побережье нет, и брони обычно осуществлялись, в основном, на осенние месяцы. Сейчас спрос на этот период выпал, что и беспокоит больше всего. С 2004 года мы делаем программу «Открытый юг», привлекающую гостей курорта на отдых и лечение в межсезонье по более низким ценам. Но в этом году не все объекты на это согласились, решив, что загрузятся сами и по более высоким расценкам. На мой взгляд, игра опасная, в итоге отели это поймут, но будет поздно», – подчеркнул он.

Более того, продолжил эксперт, россияне настолько погружены в решение вопросов с летним отдыхом, что практически забыли о программе кэшбэка на осень и начало зимы – даже не интересуются. «Понятно, что бронировать будут ближе к заездам, как и в прошлом году. Тогда осень брали с глубиной не более десяти дней, дальше никто не загадывал», – уточнил Валерий Сычев.

Вице-президент группы компаний Wow Sochi Асиет Жукова сообщила RATA-news, все лето у оператора было раскуплено в марте-апреле. «Успешно продав сезон, в июне начали принимать гостей, и многие крайне недовольными сервисом. Некоторые даже требуют вернуть деньги. К примеру, люди приходят в 10 часов на завтрак, а еды уже нет. На пляже невозможно даже стоять, в «Сочи парк» огромные очереди, в ресторанах негде сесть и т.д. Понятно, что падение качества связано с перегрузкой всей системы. Все поехали в Сочи, ценник взлетел, а люди даже близко не получают за свои деньги того, что ожидали. Это касается и тех, кто раньше приезжал с удовольствием», – пояснила она.

Подобной реакции и отказов г-жа Жукова ожидает и в июле. Завершая тему снижения уровня сервиса, она добавила, что, несмотря на множество заявок на июль от гостей из ОАЭ, всем пришлось отказать: «Не хочу выглядеть некрасиво, люди не получат того сервиса, который был в 2019 году».

На август компания продала мало, отельеры во многом взяли реализацию мест на себя. «Обычно по августу бывает до тысячи броней в месяц, а тут было всего под сотню, поэтому мы не получили ни одного отказа в связи с нежеланием людей вакцинироваться. Разве что несколько человек решили не ехать, поскольку не понимает, что будет дальше. Рассуждают так: количество заболевших растет, а Краснодарский край переполнен – надо переждать», – заметила Асиет Жукова.

Наталья Панферова, RATA-news