fox-express.ru

МИД и МТС будут по телефону сообщать туристам о чрезвычайных ситуациях

О стихийных бедствиях или массовых беспорядках российские туристы, находящиеся на отдыхе за границей, будут узнавать через SMS. Накануне МИД России совместно с компанией МТС объявили о запуске взаимной системы информирования при чрезвычайных ситуациях за пределами своей страны.

Для абонентов МТС с 1 августа организуется оперативная и бесплатная SMS– рассылка с необходимой в экстренных случаях информацией, включая контактные данные организаций, которые могут оказать россиянам необходимую помощь. Кроме того, в каждом приветственном сообщении при регистрации абонента в сети роумингового партнера МТС за границей будут предоставляться телефоны и веб-адреса посольств и консульских учреждений России. Российские загранучреждения, в свою очередь, будут получать сведения о количестве абонентов мобильного оператора, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации.

По мнению туроператоров, новая услуга, безусловно, поможет российским туристам лучше сориентироваться в непредвиденных обстоятельствах. Правда, большинство опрошенных RATA-news игроков российского туристического рынка пока не успели по достоинству оценить новую систему. «Эффективность можно будет понять, только когда что-то произойдет», – отметили в компании «Солвекс трэвэл».

Директор департамента маркетинга и продвижения продукта туроператора «Ланта-тур вояж» Михаил Рыбаков считает, что SMS очень могут помочь тем, кто на отдыхе не включает телевизор и не слушает радио. «Хуже от такой рассылки точно не будет», – подчеркнул он.

Менеджер по Японии компании «Варварка тревэл» Вера Разуваева обращает внимание на то, что информация, которую на свои мобильные телефоны будут получать российские туристы, должна быть, в первую очередь, достоверной – чтобы не сеять паники среди отдыхающих. Г-жа Разуваева также отметила, что туроператоры стараются сами оперативно информировать своих клиентов о серьезных происшествиях.

Напомним, что подобную SMS-рассылку для предупреждения граждан организовало в свое время и правительство Японии. Во время цунами и землетрясения в марте 2011 года японцы получали текстовые сообщения об изменениях в ситуации.

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, МИД и МТС идею выдвинули правильную, теперь надо ее эффективно реализовать. «Первый вопрос, который обычно возникает после сообщения о чрезвычайном происшествии, – сколько россиян находится в пострадавшей стране. Это необходимо знать на тот случай, если туристов придется экстренно вывозить, это всегда интересует журналистов, – говорит Ирина Тюрина. – Единомоментно сосчитать отдыхающих в той или иной стране россиян очень трудно, и возможности МТС здесь очень кстати».

Ирина Тюрина напомнила, что тема оперативного получения информации о том, сколько российских туристов в конкретный момент находится в той или иной стране, остро встает после каждого стихийного бедствия или других неприятностей. В феврале с.г. Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризма даже предложила разработать законопроект о создании единого туристического реестра. Поводом послужил разброс цифр о количестве россиян, отдыхавших в Египте, когда там происходили политические события. Сначала появилась экспертная цифра в 20 тыс. человек, потом, по мере уточнения информации, она стала расти и добралась до 52 тыс. – разница значительная.

Особенно нужна информация о происшествиях и контактах тем россиянам, которые предпочитают путешествовать самостоятельно и которыми, соответственно, в чрезвычайных обстоятельствах не занимаются туроператоры. Как рассказала Ирина Тюрина, правительства или министерства иностранных дел многих стран предлагают своим гражданам, отправляющимся за рубеж, зарегистрироваться в интернете, чтобы с ними можно было связаться в экстренных случаях. Так могут делать туристы из Австралии, Канады, США, Германии, Испании, Италии, Великобритании, Южной Кореи. В России подобного ресурса нет, поэтому тем более важна инициатива МИД и МТС.

 

Нина Егоршева, RATA-news