МИД и МТС будут по телефону сообщать туристам о чрезвычайных ситуациях
О стихийных бедствиях или массовых беспорядках российские туристы, находящиеся на отдыхе за границей, будут узнавать через SMS. Накануне МИД России совместно с компанией МТС объявили о запуске взаимной системы информирования при чрезвычайных ситуациях за пределами своей страны.
Для абонентов МТС с 1 августа организуется оперативная и бесплатная SMS– рассылка с необходимой в экстренных случаях информацией, включая контактные данные организаций, которые могут оказать россиянам необходимую помощь. Кроме того, в каждом приветственном сообщении при регистрации абонента в сети роумингового партнера МТС за границей будут предоставляться телефоны и веб-адреса посольств и консульских учреждений России. Российские загранучреждения, в свою очередь, будут получать сведения о количестве абонентов мобильного оператора, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации.
По мнению туроператоров, новая услуга, безусловно, поможет российским туристам лучше сориентироваться в непредвиденных обстоятельствах. Правда, большинство опрошенных RATA-news игроков российского туристического рынка пока не успели по достоинству оценить новую систему. «Эффективность можно будет понять, только когда что-то произойдет», – отметили в компании «Солвекс трэвэл».
Директор департамента маркетинга и продвижения продукта туроператора «Ланта-тур вояж» Михаил Рыбаков считает, что SMS очень могут помочь тем, кто на отдыхе не включает телевизор и не слушает радио. «Хуже от такой рассылки точно не будет», – подчеркнул он.
Менеджер по Японии компании «Варварка тревэл» Вера Разуваева обращает внимание на то, что информация, которую на свои мобильные телефоны будут получать российские туристы, должна быть, в первую очередь, достоверной – чтобы не сеять паники среди отдыхающих. Г-жа Разуваева также отметила, что туроператоры стараются сами оперативно информировать своих клиентов о серьезных происшествиях.
Напомним, что подобную SMS-рассылку для предупреждения граждан организовало в свое время и правительство Японии. Во время цунами и землетрясения в марте 2011 года японцы получали текстовые сообщения об изменениях в ситуации.
По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, МИД и МТС идею выдвинули правильную, теперь надо ее эффективно реализовать. «Первый вопрос, который обычно возникает после сообщения о чрезвычайном происшествии, – сколько россиян находится в пострадавшей стране. Это необходимо знать на тот случай, если туристов придется экстренно вывозить, это всегда интересует журналистов, – говорит Ирина Тюрина. – Единомоментно сосчитать отдыхающих в той или иной стране россиян очень трудно, и возможности МТС здесь очень кстати».
Ирина Тюрина напомнила, что тема оперативного получения информации о том, сколько российских туристов в конкретный момент находится в той или иной стране, остро встает после каждого стихийного бедствия или других неприятностей. В феврале с.г. Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризма даже предложила разработать законопроект о создании единого туристического реестра. Поводом послужил разброс цифр о количестве россиян, отдыхавших в Египте, когда там происходили политические события. Сначала появилась экспертная цифра в 20 тыс. человек, потом, по мере уточнения информации, она стала расти и добралась до 52 тыс. – разница значительная.
Особенно нужна информация о происшествиях и контактах тем россиянам, которые предпочитают путешествовать самостоятельно и которыми, соответственно, в чрезвычайных обстоятельствах не занимаются туроператоры. Как рассказала Ирина Тюрина, правительства или министерства иностранных дел многих стран предлагают своим гражданам, отправляющимся за рубеж, зарегистрироваться в интернете, чтобы с ними можно было связаться в экстренных случаях. Так могут делать туристы из Австралии, Канады, США, Германии, Испании, Италии, Великобритании, Южной Кореи. В России подобного ресурса нет, поэтому тем более важна инициатива МИД и МТС.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»