Шторм три дня не выпускал туристов с Соловецких островов
Несколько туристических групп на три дня застряли на Соловецком острове. Шторм на Белом море начался в понедельник, 29 июля, и рейсы теплоходов «Василий Косяков» и «Метель-4» на Соловецкие острова отменили. Погода наладилась только вчера, позволив судам и вывезти людей.
Как рассказала RATA-news директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина, всего на острове застряло не менее 150 человек, приехавших самостоятельно или в составе групп. В том числе и группа «Лукоморья» из 20 туристов, в основном, из Москвы, Санкт-Петербурга. Также в группе было двое ученых из Южной Кореи. Они приехали на международный симпозиум Российского общества нематологов, а до его начала решили посетить Соловки. Компания «Лукоморье» обслуживала симпозиум. Он успешно прошел в Петрозаводске с 29 июля по 4 августа 2019 года, но без этих двух ученых: вместо того, чтобы выступать с докладами, южнокорейцам пришлось ждать у Белого моря погоды.
«За 20 лет работы компании мы впервые не смогли вовремя вывезли туристов с Соловецких островов, – рассказала г-жа Лукина. – Согласно программе, 29 июля наша группа должна была возвращаться по Белому морю на материк. Но у природы оказались совсем другие планы... Порывы ветра 25 метров в секунду, шторм, дождь. И всего 9 градусов».
Ситуация – явный форс-мажор. У людей пропали обратные билеты в Москву и Петербург. «Железнодорожные билеты туристы покупали сами, мы обеспечивали только наземное обслуживание. Они решили сдать обратные билеты, но выяснилось, что РЖД не принимает их к возврату, если поезд уже в пути. Хотя это проходящие поезда из Мурманска, и на нашей станции Кемь они делают остановку только спустя полсуток после отправления. Но нет – покупайте новые билеты, сказали нам в РЖД», – пояснила Ольга Лукина.
Зато спасибо отелям – сделали скидку на проживание. «Мы всем туристам оплатили первые сутки, еще за двое суток туристы платили сами, – рассказала собеседница. – Никто не отказался, не кача права, все понимали, что в «нелетной» погоде винить некого». Правда, уровень размещения пришлось снизить, вместо одно-двухместных номеров туристов расселиться в трех-четырехместные. Но выбора не было, гостиница забита, так как в последний день перед закрытием морского сообщения на остров прибыл целый теплоход с туристами. Все это время с клиентами «Лукоморья» был сопровождающий, который, в том числе, проводил дополнительные экскурсии, чтобы люди не скучали.
31 июля погода стала улучшаться, и в компании задумались о возвращении туристов на материк и домой. «Мы долго отслеживали все проходящие через Кемь поезда и поняли, что ловить нечего, мест нет. Решили везти их на нашем автобусе в Петрозаводск, откуда у туристов больше шансов уехать и в Москву, и в Санкт-Петербург, а оттуда – по другим городам. Плату за автобус взяли минимальную, фактически только за бензин. И здесь вопросов у туристов также не возникло», – рассказала собеседница.
В итоге компания «Лукоморье» и застрявшие туристы поделили расходы по вынужденному продлению программы на Соловках примерно пополам. «Конечно, очень жаль, что я не могу хотя бы часть этих расходов – и своих, и туристов – покрыть из суммы фингарантий, которые мы честно оформляем каждый год и добросовестно продолжаем трудиться. На мой взгляд, довольно странный вид страховки, которую можно пустить в дело, только если компания остановит свою деятельность», – заметила Ольга Лукина.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»