Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5366

Как помочь туроператорам погасить долги перед туристами

Российский союз туриндустрии (РСТ) направил главе Ростуризма Зарине Догузовой предложения, касающиеся содействия туроператорам по выездному туризму в погашении задолженности по турам, несостоявшимся из-за пандемии.

Выполнению обязательств будут содействовать такие меры, как полномасштабное открытие чартерных программ в Египет, Грецию, Болгарию, на Кипр и в Доминикану, в том числе из регионов, а также возобновление авиасообщения со странами, готовыми принимать российских туристов – Туниса, Танзании, Черногории, Иордании и других.

По словам почетного президента РСТ Сергея Шпилько, туроператоры предприняли максимум усилий, чтобы вернуть долги по несостоявшимся турам, в том числе при поддержке Ростуризма и благодаря постановлению правительства № 1073 от 20 июля 2020 года, предоставившего бизнесу отсрочку по обязательствам до 31 декабря 2021 года. В результате, по данным Ростуризма, с 2020 года объем задолженности сократился с 44 млрд до 7 млрд рублей.

«Оставшиеся долги касаются, в основном, стран, которые до сих пор закрыты для туризма из-за пандемии – Италии, Испании, Таиланда и других. Но не все туристы готовы заменить направление. А тем, кто готов, не все туроператоры могут что-то предложить, если их направления так и не открылись. Соответственно нет возможности вернуть деньги или заработать новые», – пояснил RATA-news г-н Шпилько.

По его словам, такие долги надо пролонгировать, так как в этом случае есть шанс воспользоваться отложенным туром или получить деньги, когда страна откроется для туризма. Есть еще вариант: предоставить на погашение долгов беспроцентные долгосрочные ссуды из бюджетных средств. Ведь эти долги у туроператоров возникли не по их вине, а в силу объективных обстоятельств и решений государства.

«Но в этом случае важно, чтобы уполномоченные банки не связывали перечисление выделенных средств с требованиями финансовой устойчивости туроператорам. В сложившейся на международном туристическом рынке ситуации эти требования могут оказаться просто невыполнимыми», – говорит Сергей Шпилько.

Необходимо также внести изменения в постановление правительства РФ № 1073. Они должны предусматривать, как минимум, отсрочку обязательств по несостоявшимся турам до конца 2022 года. Или, что предпочтительнее, синхронизацию механизма исполнения отложенных обязательств туроператоров с порядком возврата средств за билеты на авиарейсы, несостоявшиеся из-за ограничения воздушного сообщения.

Если идти по пути дальнейшей отсрочки обязательства, то это должно относиться и к таким странам, как Греция, Болгария и другим, до сих пор не открытым для чартерных рейсов и, соответственно, массового туризма, полагает Сергей Шпилько.

По его словам, решить проблему задолженности туроператоров было бы значительно проще, не будь принято решение о закрытии Турции с 15 апреля 2021 года, что резко увеличило их долговую нагрузку. Финансовое положение компаний определяется совокупностью факторов, поэтому ситуацию 2020 и 2021 годов надо рассматривать в комплексе. «Хотя сейчас снизить уровень задолженности очень помогло бы полноценное открытие Египта для чартерных программ, которые позволили бы вернуть часть долгов в осенне-зимний период», – сказал г-н Шпилько.

Светлана Ставцева, RATA-news

У турбизнеса появилась своя страховая компания

Банк России выдал лицензию некоммерческой корпоративной организации «Потребительское общество взаимного страхования "Северная столица"», созданной для защиты интересов туроператоров.

«Мы почти четыре года шли к этому. Совместно с РСТ постоянно говорили об острой проблеме со страхованием ответственности туроператоров, о необходимости дать им возможность объединиться, чтобы страховать ответственность друг друга. Тем более что профессионалы рынка прекрасно понимают, по каким критериям отбирать членов такой организации», – подчеркнул в беседе с RATA-news руководитель комитета РСТ по страхованию Кирилл Сгибнев.

Он объяснил, в чем основные различия между классической страховой компанией (СК) и обществом взаимного страхования (ОВС). Во втором случае это некоммерческая структура, в которой объединяются либо физические лица, либо организации со схожей хозяйственной деятельностью или необходимостью страхования схожих рисков. Они платят страховые взносы, из которых формируются резервы возможных убытков. Средства хранятся на банковском депозите до конца действия договора страхования, их используют в выплатах туристам при наступлении страхового случая. При этом организация не предполагает никакой прибыли и доходов. По окончании срока действия договора оставшиеся средства не уходят страховщикам, как в обычной схеме страхования рисков, а остаются в обществе, составляя его основной капитал. ОВС имеет право использовать их по своему усмотрению: инвестировать в любые проекты, уменьшать на эту сумму страховые взносы для своих членов на следующий год, кредитовать членов ОВС, формировать различные фонды, например, на статистические и прочие исследования и т.д. «В то же время, если стандартных взносов окажется недостаточно для покрытия ущерба туристам, то все члены ОВС обязаны внести дополнительные суммы», – уточнил г-н Сгибнев.

На сегодня в ОВС «Северная столица» входят несколько туроператоров, это первичный пул, необходимый для формального соблюдения требований ЦБ России для получения лицензии. Войти в общество могут также турагентства, средства размещения и другие организации, имеющие отношение к туротрасли.

По словам г-на Сгибнева, уже сейчас можно привлекать операторов для участия в ОВС, так как на сегодняшний день «емкости» по страхованию на 50 млн рублей фактически нет. Особенно это актуально для участников рынка, наполнивших фонды персональной ответственности и освобожденных от финансовых гарантий. ОВС можно использовать в качестве дополнения к ФПО. Членский взнос для оператора со страховой суммой 50 млн рублей составит от 600 до 700 тысяч рублей. «Мы провели переговоры с несколькими туроператорами, также планируем начать популяризацию этого вида страхования. РСТ нас поддерживает, возможно, проведем на очередном съезде специальную сессию по этому вопросу, сделаем отдельную страницу на сайте РСТ. И сайт "Северной столицы" начнет работать в ближайшее время», – сообщил Кирилл Сгибнев.

Он добавил, что в комитете РСТ по страхованию создана рабочая группа по ОВС, которая будет разъяснять нюансы предприятия по взаимному страхованию, так как даже не все профессиональные страховщики знают о таких возможностях. При этом, согласно ст. 17.1 абз. 8 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», договоры страхования ответственности туроператоров, выданные ОВС, не учитываются – только страховая организация может предоставить договор страхования, соответствующий действующему законодательству. Весь последний год профильный комитет вел серьезную работу, чтобы внести изменения в отраслевой закон, и в конце 2020 года поправки были внесены на рассмотрение Госдумой. В случае их принятия, ОВС будет включено в список финансовых гарантов. Хотя добровольно страховать свою ответственность в коммерческих и маркетинговых целях никто не запрещает, ОВС можно использовать как один из инструментов страхования.

«Мы сознательно пошли на опережение, чтобы показать ЦБ и профсообществу, что есть идея, способная защитить интересы и туристов, и турбизнеса. Если туриндустрия ее поддержит – а уже есть положительные отклики, это станет дополнительным стимулом к тому, чтобы ОВС официально допустили к такой деятельности. А в среднесрочной перспективе это избавит операторов от какой-либо зависимости от классических страховщиков», – отметил Кирилл Сгибнев.

Сегодня ОВС занимают важное место в системе страховых отношений большинства зарубежных стран. Наиболее сильны позиции этой системы в Японии, США, Франции, Германии, Швеции. В десятку крупнейших в мире страховщиков входят шесть ОВС. Из 50 страховых компаний, обладающих активами в $6 трлн (примерно половина всего мирового рынка страхования), 21 фирма с совокупными активами в $2,6 трлн – это ОВС.

Наибольшего успеха достигают общества, занимающиеся страхованием жизни. В Японии в десятке самых больших страховщиков, занимающихся страхованием жизни, все – ОВС, в Канаде – 8, в США –7, в Западной Европе – более 2 тыс. ОВС.

Наталья Панферова, RATA-news

«Шикша» – шикарные шалаши на берегу Селигера

Глэмпинг «Шикша» первых гостей принял в июле 2019 года. Комфортабельный палаточный лагерь расположился в самом сердце озера Селигер – на острове Хачин. Места здесь дикие, необжитые. Хозяйничают там супруги Александр Бережной и Татьяна Макарова.

Для собственника и руководителя глэмпинга Александра Бережного Селигер давно стал местом силы. Почти 25 лет он приезжал туда как турист. Притяжение озера оказалось настолько мощным, что, в конце концов, вылилось в решение приобрести здесь участок. Сначала на нем появился домик для себя, потом созрело желание взять в аренду еще кусок земли и построить что-то и для других. Получился глэмпинг.


Глэмпинг – сравнительно новое направление на российском туристическом рынке и пока не имеет практически никакой законодательной базы. С помощью РСТ г-н Бережной рассчитывает решить многие организационные вопросы, а также поучаствовать в создании адекватного правового поля. «Надо самим работать над этими вопросами, чтобы мы, а не чужой дядя, который и знать не знает, что такое глэмпинг, определяли направление развития нашего бизнеса», – сказал он.

«Шикша» – название с двойным значением. Во-первых, это – северная ягода, именуемая также водяникой. Она похожа на голубику, только мельче. Но если включить фантазию, то два слога, составляющее имя ягодки, можно расшифровать и так – «шикарный шалаш». И это вполне соответствует самому духу гламурного кемпинга. Напомним, слово глэмпинг образовано из комбинации двух английских слов – glamorous и camping.

Лагерь «Шикша» находится на второй береговой линии, стоит поодаль от воды. И это неспроста, так как в непосредственной близости от берега много мошки да комарья. Под строительство специально выбрали площадку, продуваемую ветерком, поэтому в лагере живется комфортно, можно спокойно загорать.

В распоряжении гостей четыре двухместных сафари-тента с возможностью разместить третьего человека на дополнительной кровати, две семейные палатки с двухъярусными кроватями для детей. Для самых маленьких есть мобильные кроватки из массива берёзы, поставить их можно в любой палатке.


Есть еще один большой шатер, сконструированный по чертежам хозяев лагеря. Он состоит из двух палаток, стоящих на одном большом подиуме. В них могут проживать семьи с подросшими детьми или компании друзей. Душевые с горячей водой и туалетные комнаты находятся в отдельно стоящем здании.

В стоимость проживания входят завтраки и ужины, которые Татьяна готовит сама. Также на острове есть кафе, которое уже больше 25 лет держит еще одна семейная пара. «Обеды гостям не предлагаем, потому что хотим поддержать наших коллег», – пояснила Татьяна Макарова. На территории глэмпинга есть кинотеатр под открытым небом, мангальная зона, к ней прилагаются уголь, шампуры и решетки. По вечерам вся честная компания собирается у костровища на душевные посиделки, смотрят на огонь, беседуют и поют под гитару.

Как рассказала Татьяна Макарова, пиковая загрузка в сезон редко бывает ниже 100-процентной. Большинство клиентов – возвратные. На «Шикшу» работает «сарафанное радио», но гораздо важнее атмосфера, которая царит в лагере. Татьяна и Александр каждого гостя не только знают в лицо и по имени, они помнят их привычки и предпочтения. «Новых туристов давно не видели, хотелось бы с кем-то уже познакомиться», – шутят Татьяна и Александр. Глубина бронирования составляет около двух месяцев, сейчас мест нет до сентября. Всего же «Шикша» принимает постояльцев пять месяцев в году.

Частые гости – семьи с детьми. Нередко это люди, которые сами никогда в походы не ходили, а вот дети их просятся в палатку. Приезжают и старые походники, таскать груз на спине им уже невмоготу, а душа все еще просит романтики.

Обитатели «Шикши» не скучают. Помимо сакральных бани и рыбалки, им доступны велосипеды, sup-board, весельные лодки, настольный теннис, палки для скандинавской ходьбы, коврики для йоги, бадминтон, разнообразные настольные игры. А если пожелают, то и полет на дельтаплане, wakeboard и водные лыжи, прогулка на катере.


Вопрос, чем занять детей, в лагере снимается полностью. Поскольку ребятни всегда много, они быстро объединяются по интересам. Или вместе с родителями варят кашу на костре, дрова колят для вечерней посиделки, по лесу гуляют. Или идут купаться на внутренние озера, а их на острове 13. Например, озеро Белое глубиной 40 метров, существующее еще с ледникового периода. Его вода настолько чистая, что ее можно пить.

Как написали Татьяна и Александр на сайте, «Шикша» – для тех, кто устал от городской суеты, кто «любит просыпаться под пение птиц, ходить босиком по росе и пить кофе, сидя на ступеньках своего жилища, вдыхая аромат свежескошенной травы». Звучит очень заманчиво.

Любовь Булгакова, RATA-news

Такого роста цен в отелях Сочи не было даже во время ЧМ по футболу

Согласно исследованию компании JLL Russia & CIS, рынок сетевых гостиниц Сочи по итогам первого полугодия 2021 года восстановился от прошлогоднего влияния пандемии и даже выиграл от него. Он превысил показатели не только тяжелого 2020-го, но и докоронавирусного 2019.

По динамике загрузки лидировали прибрежные объекты, а тарифы активнее растут в горных отелях. Они стабильно наращивали заполняемость на протяжении 2021 года, и по итогам полугодия достигли 68% против 55% в аналогичном периоде 2019. Самые высокие показатели – в объектах среднего ценового сегмента (4*), которые по итогам шести месяцев нынешнего года заполнены на 75%. Причем, в активные месяцы – апрель и июнь – загрузка достигала 80% и выше.

Горный кластер Сочи также смог восстановиться от коронавирусного влияния, правда, не так активно, как морские объекты. Загрузка сетевых отелей Красной Поляны увеличилась по сравнению с 2019 годом на 2,6 п.п. и составила в первом полугодии нынешнего года 66,6%. Дорогие гостиницы горного кластера смогли вернуться на допандемийный уровень (64%), тогда как объекты средних сегментов значительно превзошли его – 70% против 64%.

Средний тариф в отелях у моря увеличился по сравнению с первой половиной 2019 года на 31%, до 9,4 тыс. рублей, а в Красной Поляне – на 65%, до 10,4 тыс. рублей. Быстрее всего дорожали отели уровня 5* – на море этот показатель вырос более чем в 1,7 раза к 2019 году (до 16,8 тыс. рублей), в горах – до 12,5 тыс. рублей.

Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова объясняет ярко выраженный рост цен в первом полугодии в горном кластере и самых дорогих гостиницах Сочи горнолыжным сезоном. А в нынешнем году он был дополнительно усилен закрытостью границ. В итоге в мае-июне тарифы пятизвездочных прибрежных гостиниц преодолели психологическую отметку в 20 тыс. рублей. Получив того гостя, который традиционно выбирал зарубежные направления, сочинские отели практически сравнялись в цене с московским люксом. По словам эксперта, такого колоссального роста гостиницы Сочи не демонстрировали даже в период чемпионата мира по футболу в 2018 году.

В отличие от рынков Москвы и Санкт-Петербурга, гостиницы Сочи смогли не только восстановить показатель дохода на доступный номер (RevPAR), но и превысить допандемийные уровни. Во всех сегментах рынка произошло практически двукратное увеличение RevPAR. Рост высоких сегментов рынка также создал возможности для гостиниц более демократичных сегментов существенно увеличить свои операционные показатели.

Однако перспективы июля-августа и второго полугодия 2021 года специалисты компании JLL Russia & CIS пока оценивают осторожно: уже сейчас фиксируется существенное снижение показателей загрузки гостиниц. «Введенные и регулярно меняющиеся правила заселения в отели Краснодарского края вместе с открытием ряда зарубежных направлений стимулировали российских туристов пересмотреть свои отпускные планы, – говорит Яна Уханова. – Июнь, судя по всему, станет рекордным летним месяцем, успех которого в этом году уже не повторится. Основное падение мы прогнозируем в августе. Складывается впечатление, что "межсезонье" в Сочи наступит раньше обычного».

Красная Поляна обозначила варианты документов для заселения в отели

С 1 августа 2021 года заселение в отели и апартаменты курорта разрешено по обновленному списку документов, предоставление которых – меры администрации Краснодарского края по нераспространению коронавируса. Эти правила касаются размещения в отели на всей территории края.

Для размещения необходимо предъявить один документов:

- о перенесенном Covid-19, если прошло не более 6 месяцев со дня выздоровления. Необходимо предъявить сертификат из личного кабинета портала Госуслуг, справку или выписку из медицинской карты;

- отрицательный результат ПЦР-теста, полученный не ранее, чем за 3 календарных дня до заселения, и справку о медицинском отводе в случае противопоказаний к вакцинации;

- отрицательный результат ПЦР-теста, полученный не ранее, чем за 3 календарных дня до заселения, и добровольное согласие на прохождение вакцинации в течение 3 дней со дня заселения, заполненное на ресепшн в день заезда. Провести вакцинацию необходимо самостоятельно. Ближайший к курорту прививочный пункт – городская больница № 8 в поселке Красная Поляна;

- сертификат о вакцинации или справка о прохождении вакцинации. Заселение возможно также и после выполнения первого этапа вакцинации до наступления даты второго этапа.

Для детей до 14 лет включительно предоставление медицинских документов не требуется. Для гостей в возрасте от 15 до 18 лет необходимо предоставить отрицательный результат ПЦР-теста, полученный не ранее, чем за 3 календарных дня до заселения, или документ о перенесённом заболевании – сертификат из личного кабинета портала Госуслуг, справку или выписку из медицинской карты для туристов, со дня выздоровления которых прошло не более 6 месяцев до заселения.

Российский рынок в Турции на втором месте

По данным министерства культуры и туризма Турции, в первом полугодии страну посетили 746,7 тыс. россиян – на 72% меньше, чем за тот же период 2019 года.

Российский рынок на втором месте после Украины, откуда прибыло 772,4 тыс. туристов. На третьем Германия с 516,4 тыс. туристами, далее Болгария с 332,3 тыс. и Иран с 318,3 тыс.

В общей сложности за шесть месяцев Турцию посетили 5,7 млн туристов – на 27% больше, чем в тот же период 2020 года, когда страна была закрыта с конца марта по июнь.

Самые популярные направления в стране Стамбул (2,7 млн туристов), Анталья (1,5 млн), Эдирне (611,3 тыс.), Мугла (152,7 тыс.) и Ширнак (125,8 тыс.).

VFS Global принимает документы на визу в Венгрию

Со 2 августа клиенты могут подать документы на туристическую визу в любом из 17 визовых центров Венгрии по всей России. Помимо обязательных документов, клиенты должны предоставить сертификат о вакцинации от Covid-19, включая «Спутником V», который можно получить на портале государственных услуг.

Клиенты, переболевшие Covid-19 в течение последних 6 месяцев, обязаны предоставить подтверждающий документ. Дети в возрасте до 18 лет могут въезжать в Венгрию без сертификата о вакцинации или ПЦР-теста в сопровождении представителей, имеющих сертификат о вакцинации.

Визовые центры Венгрии в России работают в соответствии с графиком, размещенном на сайте VFS Global. Необходима предварительная запись, которая производится на том же ресурсе.

Турпоток к Саровской и Дивеевской обителям увеличится в три раза

Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко поздравил всех верующих с праздником обретения мощей преподобного Серафима Саровского. 1 августа 1903 года состоялось официальное всероссийское прославление чудотворца в лике святых.

По словам вице-премьера, в селе Дивеево Нижегородской области, где расположен Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, активно развивается религиозный туризм. Ежегодно обитель посещает до 350 тысяч туристов со всей страны и из-за рубежа.


«Серафимо-Дивеевский монастырь должен стать крупнейшим мировым православным культурно-просветительским центром, и для этого есть все возможности. В рамках развития кластера Арзамас – Дивеево – Саров здесь уже создаётся необходимая инфраструктура для туристов и паломников. Например, в этом году планируется завершить строительство северо-восточного обхода Дивеева, автостанции и перехватывающей парковки в селе. Здесь также идёт строительство Саровских врат и духовно-просветительского центра имени преподобного Серафима Саровского. Ещё одним местом притяжения местных жителей и туристов станет набережная. Работы по её строительству и благоустройству планируется завершить в декабре. После их окончания Дивеево станет первым селом в России со своей набережной. В целом реализация мероприятий по развитию кластера позволит повысить качество жизни людей и, конечно, сделает это направление ещё более привлекательным для туристов», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер добавил, что участие Нижегородской области в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства» позволит создавать инфраструктуру и увеличить турпоток как в регион, так и непосредственно на территорию кластера Арзамас – Дивеево – Саров. По расчётам, к 2026 году количество путешественников в Саровскую и Дивеевскую обители увеличится в три раза – до 1 млн в год. 

Из Москвы до «Волжского моря» – за час по железной дороге

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин после рабочей поездки в Тверскую область дал поручение Ростуризму, Минтрансу, Минфину и Минэнерго вместе с правительством Тверской области и РЖД проработать до 15 августа вопрос о финансировании строительства железнодорожной ветки от Октябрьской железной дороги до транспортно-пересадочного узла в Завидово, а также комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Волжское море» для обслуживания туристических судов в устье реки Шоши. Транспортно-пересадочный узел в Завидово позволит добираться из столицы до Московского моря в течение часа.

Комплекс «Волжское море», работы по строительству которого начались в 2020 году, объединит железнодорожный, водный и автомобильный транспорт и станет отправной точкой для путешествий по Волге. Проект рассчитан на 3 года. К концу 2022 года должны быть построены причальные сооружения (длина их составит почти 800 м), укреплен берег, созданы акватория порта и здание вокзала, обустроены наружные инженерные сети, обеспечено наличие подъездной дороги и парковка. Инвестиции пойдут и на реконструкцию автодорог, строительство мостов и водозаборного узла, а также других объектов в Завидово, Кимрах, Калязине, Конаково, Весьегонске и Твери.


Губернатор Тверской области Игорь Руденя, презентуя кластер «Волжское море» Михаилу Мишустину, продемонстрировал премьер-министру уже действующий крупный отель и спа-комплекс, а также проект аквапарка, который еще предстоит построить. По словам губернатора, акватория речного порта находится в завершающей стадии строительства. Порт Завидово рассчитан на 816 заходов судов в год и среднегодовой пассажиропоток в 204 тыс. человек.

На следующем этапе начнется сооружение подъездной автомобильной дороги протяженностью 640 метров. Предусмотрено устройство тротуаров и пешеходных дорожек. Завершающей стадией проекта станет строительство железной дороги до транспортно-пересадочного узла «Завидово».

Инвестпроект «Волжское море» – один из крупнейших в регионе. Он реализуется на территории особой экономической зоны «Завидово» в рамках федеральной программы развития культуры и туризма. Общий объем бюджетного финансирования составляет 1,8 млрд рублей, еще около 6 млрд рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Реализация проекта позволит к 2025 году увеличить туристический поток в Тверскую область более чем на 45%, обеспечить ежегодное поступление более 430 млн рублей налогов в региональный бюджет.

Живительные воды Нагано

Поездка в Сибу онсэн похожа на путешествие во времени. В этом старинном городе на горячих источниках по-прежнему живы дух традиций и атмосфера минувших эпох. Расположился курорт в небольшой долине, на пологом берегу реки Ёкоюгава. На протяжении веков он служил местом отдыха для пилигримов, направляющихся в Нагано из храма Дзэнко-дзи. Здесь сохранился исторический район с деревянными рёканами и мощёной улочкой, под которой течёт горячая река из источников, от неё тепло даже зимой.


Туристам доступны девять общественных купален, находящихся в ведении местных гостиниц. Если остаться на ночь, то можно пользоваться всеми девятью. Если задерживаться не планируется, за небольшую плату допустят только к самой крупной.

За десять минут от Сибу онсэна можно доехать до знаменитого парка снежных обезьян Дзигокудани, и за полчаса – до горнолыжного курорта Сига Когэн. Буквально в двух шагах находится чуть более многолюдный Юданака онсэн, где представлен широкий выбор ресторанов.

Подробности на Visitjapan.ru.

В Германии новые объекты вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

В список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО включена Колония художников Матильденхёэ (Mathildenhohe) в Дармштадте. Баден-Баден, Бад-Эмс, Бад-Киссинген и еще восемь городов теперь носят звания «Знаменитые курорты Европы» и тоже входят в перечень Всемирного наследия. Это заявление было сделано в минувшие выходные на заседании Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в китайском городе Фучжоу. Сегодня 48 объектов природного и культурного наследия в стране имеют этот почетный статус. Данное решение будет способствовать международному признанию Германии в качестве ведущего направления для культурного туризма в Европе.


Колония художников Матильденхёэ основана в 1899 году великим герцогом Эрнстом Людвигом. До начала Первой мировой войны она была одним из важнейших центров современного искусства и архитектуры в Европе и мире. Молодые творцы реализовывали здесь свои новаторские идеи, в частности, возвели мостик от Югендстиля к Новой вещественности, которая впоследствии послужила основным источником вдохновения для движения Баухаус.

Ансамбль включает в себя Свадебную башню, спроектированную архитектором Йозефом Ольбрихом, ставшую современным символом города Дармштадт, и обзорную площадку, откуда открывается вид на всю рейнскую долину, а также центральное здание художественных мастерских, в котором действует постоянная экспозиция работ бывших членов колонии художников. Среди прочих достопримечательностей обширного парка с платановой рощей и многочисленными скульптурами – русская часовня и фонтан. Виллы художников в окружающем сооружения жилом квартале передают атмосферу подъема и ожидания перемен, царившую в начале XX века.


Европейские курорты с минеральными источниками имеют высокую значимость не только с точки зрения медицины – в период с 1700 по 1930-е годы купальная культура здесь переживала настоящий расцвет. В это время создавались архитектурные ансамбли, составлявшие основу для отдыха и развития культуры и общественной жизни. Одиннадцать европейских городов в семи странах образуют сегодня транснациональный проект «Знаменитые курорты Европы», который также был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо немецких курортных городов Баден-Баден, Бад-Эмс и Бад-Киссинген, статус получили также курорты Спа, Виши, Бат, Баден под Веной, Монтекатини, а также Франценсбад, Карлсбад и Мариенбад.


Действующая маркетинговая кампания Национального туристического офиса Германии German.Spa.Tradition подробно рассказывает о более чем 350 сертифицированных курортах и здравницах Германии, их культурных традициях, первоклассных медицинских и терапевтических процедурах, а также велнес-программах. В 2019 году, до начала пандемии, зарубежные туристы совершили на курортах 7,2 млн ночевок, что соответствует 8% общего числа въездных ночевок. Сегодня, вследствие пандемии, люди проявляют повышенный интерес к велнесс-программам и оздоровительному отдыху.

Banyan Tree представляет программу пост-ковидной реабилитации

Гостиничная группа Banyan Tree запускает проект Wellbeing Sanctuaries. Эти «обители здоровья» объединяют клубные этажи или здания курортов, отдельные рестораны, спа-салоны и многофункциональные фитнес-центры в одно эксклюзивное пространство, открывающее путь к здоровому образу жизни.

Вслед за недавно открытым Wellbeing Sanctuaries в Китае, первых гостей примут подобные объекты в Индонезии, Малайзии, Мексике, Марокко, Таиланде и Вьетнаме.

«Мы всегда были известны своими спа-центрами, но пришло время выйти за рамки привычного и применить наш уникальный подход, сочетающий велнес и устойчивое развитие. Судя по отзывам гостей, эта инициатива уникальна, мы стали первопроходцами в отрасли», – отмечает Хо Рэньюнг, вице-президент по бренду Banyan Tree Holdings.

Концепция Wellbeing Sanctuary адресована гостям, которые хотели бы провести отпуск с пользой для здоровья, комфортно сочетая привычный отдых с оздоровительными практиками. По возвращении домой они смогут следовать здоровому образу жизни, основанному на восьми элементах: сон и отдых, диета, привычки, физическая выносливость, развитие умственных способностей, обучение и развитие, гармония с природой и поддержка внутренних сил. Путешествие призвано вдохновить человека на более глубокое понимание самого себя, других людей и окружающей природы.


Каждая «обитель здоровья» после консультации с велнес-специалистом предложит гостям самим выбрать время и место занятий. Отдых от двух и более дней включает различные мероприятия для пар или семей согласно их предпочтениям.

Программа включает:
- размещение в оздоровительном люксе или на вилле, специально оборудованных для идеального сна;
- коврики для йоги, эластичные ленты для фитнеса, поющие чаши и все необходимое для ритуала чаепития – в каждом номере;
- банный ритуал перед сном и косметика для тела;
- сбалансированное здоровое питание и наполнение мини-бара из местных продуктов;
- скидка 30%на спа-услуги по меню;
- скидка 30% на здоровое питание;
- посещение оздоровительных мероприятий, основанных на местных традициях;
- персональные инструкции по благополучию, которые можно забрать домой для непрерывного обучения. «Гид по благополучию» включает советы для поддержания здорового образа жизни, упражнения и другие рекомендации.

Больше информации о программе www.wellbeing.banyantree.com.