Тайна одного метра
Превышение спроса над предложением услуг столичных отелей, особенно этим летом, свидетельствует о том, что обстановка на гостиничном рынке в целом созрела для появления на нем новых участников. Однако, по мнению начальника информационно-аналитического отдела Ассоциации «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса» Марины Смирновой, в настоящее время основной сдерживающий фактор, не дающий процессам развития рынка перейти в качественно новую стадию, это сложности с распределением участков под гостиничные объекты.
Деньги на московском рынке есть, масштабы реконструкционных работ в центре города свидетельствуют об этом со всей очевидностью. Желание потенциальных инвесторов освоить новый бизнес подкрепляется конкретными цифрами: квадратный метр гостиничной недвижимости в отелях класса 4-5 звезд способен генерировать до $1600 в год, что выше, чем предложение в офисном секторе класса 1А ($600-$700), и это без учета дополнительных возможностей получения дохода от отелей. О том, что перспективы гостиничного бизнеса оцениваются выше, чем офисного, свидетельствуют также цифры, характеризующие стоимость продаж 1 кв. метра офисной площади и соответственное предложение на рынке средств размещения.
Правда, надо оговориться, что отели не часто становятся объектами купли-продажи. Информация о имеющихся сделках носит настолько конфиденциальный характер, что напрасно было бы искать сообщения о них на страницах официальной или специализированной печати. Даже Постановление Правительства Москвы №99 от 05.02.2002 «О проведении в 2002 году открытых торгов по гостиничному комплексу г. Москвы» не содержит хотя бы приблизительных данных о предполагаемой стоимости сделок.
Приводимые ниже результаты расчетов «Университета гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса» могут пролить некоторый свет на эту тайну и определить приблизительный порядок цифр, которыми оперируют при покупке гостиничных объектов. Сравнение этих цифр со стоимостью покупки офисных помещений позволит получить представление о примерной стоимости гостиничного бизнеса как вида деловой активности, поскольку продажа отеля отличается от продажи офисного здания еще и тем, что в первом случает речь идет о покупке не только площадей, но еще и бизнеса.
Округ г. Москвы | Стоимость продажи 1 м2 | |
Офисной площади* | Гостиничной площади** | |
ЮВАО, ВАО, СВАО | От $200 | $280-$380 |
ЦАО | $3070-$3125 | $560-$772 |
* по материалам газеты «Ведомости» ** данные Ассоциации УГТРБ |
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»