Интурмаркет с 1 октября

«Музенидис» множится в Москве

Греческий туроператор Mouzenidis Tours хорошо известен на российском рынке: с 1996 года в Москве работает компания «Музенидис Тур». А в этом году в столице появилась еще одна фирма с почти таким же названием – «Музенидис Трэвел». О причинах открытия второго офиса московского представительства греческой компании и перспективах его развития мы беседуем с генеральным директором «Музенидис Трэвел» Александром Цандекиди.

- Александр, с какой целью образовался второй «Музенидис» в Москве?

- Решение о создании «Музенидис Трэвел» было принято греческой стороной. Главная задача, поставленная перед нами на ближайшее время - увеличить поток туристов из России и стран СНГ в Грецию. Еще одной причиной нашего появления стали серьезные планы греческой фирмы Mouzenidis Tours относительно Олимпиады, которая в августе 2004 года пройдет в Афинах. Мы уверены, что Олимпийские игры многократно поднимут интерес россиян к Греции, и один офис чисто технически может не справиться с наплывом туристов.

- А Вы не боитесь, что практически одинаковые названия двух фирм-«сестер» создадут на рынке путаницу?

- Мы начали работать сразу после выставки Mitt-2003. Почти за полгода нашего существования было не более десятка случаев, когда возникала путаница с названиями. Это ничтожный процент, который не внес никаких сбоев в работу обеих компаний. А придумывать другое имя для новой фирмы мы не стали сознательно: «Музенидис» - это уже брэнд, и грех было бы не воспользоваться его раскрученностью.

- Вы с «сестрой» предлагаете партнерам одинаковые условиях сотрудничества?

- Любая компания, выходя на рынок, старается чем-то отличаться от своих предшественников. Как известно, «Музенидис Тур» сотрудничает с авиакомпанией «Ист Лайн» и отправляет туристов из аэропорта «Домодедово». Мы тоже являемся консолидаторами собственного рейса Москва – Салоники - Москва, который выполняется авиакомпанией «Ист Лайн» из «Домодедово»: летаем два раза в неделю, по средам и воскресеньям. Но помимо этого мы предлагаем туристам еще и перелет авиакомпанией «Евразия» из «Внуково». Сегодня этот аэропорт находится в стадии реконструкции, там строится международный терминал, и, когда он вступит в строй, будет пользоваться не меньшим спросом, чем «Домодедово». Тем более что перелет из «Внуково» дешевле в среднем на 20%. Кроме того, надо учитывать субъективные предпочтения туристов. Москва – город большой, кому-то удобней вылетать из «Домодедово», а кому-то - из «Внуково». Новый терминал планируют сдать до конца этого года, и мы активно строим соответствующие планы на следующий сезон. .

- А какие программы предлагает «Музенидис Трэвел»?

- Основным направлением нашей работы остается север Греции, но серьезное внимание уделяется и югу страны. Север – это, прежде всего, пляжный отдых, а юг известен своими многочисленным достопримечательностями. Мы стараемся показать Грецию немного в другом ракурсе и популяризовать ее как страну с богатым историческим прошлым. Поэтому в каждом нашем туре обязательно присутствует хотя бы одна экскурсия. Также в последнее время все популярней среди наших туристов становятся лечебные и оздоровительные центры Лутраки. Этот курорт хорош тем, что там можно совмещать развлечения с заботой о собственном здоровье. Кстати, на его территории находится одно из крупнейших казино в Европе. Кроме того, мы разработали эксклюзивную программу паломнических туров на Святой Афон. Особо хотелось бы выделить тот факт, что «Музенидис Трэвел», насколько я могу судить, первым на российском рынке начал заниматься системным приемом в России туристов из Греции. Уже сегодня мы можем констатировать, что наши программы по России пользуются высоким спросом у греков. И еще одно направление нашей работы – деловой туризм, выставочные туры в Афины и Салоники.

- Какие перемены, на Ваш взгляд, произошли за последнее время в сознании российского потребителя?

- Раньше были популярны, в основном, дешевые отели, сейчас же они практически не пользуются спросом Наш клиент стал очень разборчивым и щепетильным. Все условия отдыха тщательно изучаются и подробно оговариваются при оформлении поездки. Надо отметить, что один из принципов нашей работы – к каждому клиенту подходить как к VIP туристу, вне зависимости оттого, сколько человек заплатил за поездку. Мы ориентированы на массовый туризм в хорошем смысле слова. И если 3-4 года назад массовость выражалась в дешевизне туров, то сегодня отель 4* стал нормой спроса. Еще хотел бы упомянуть о том, что наша фирма первая вернулась к на расчетам в долларах на греческом направлении. Такое решение было принято по двум причинам. Во-первых, опыт показал, что люди пока не привыкли считать деньги в евро, доллары все еще остаются более понятной валютой. А во-вторых, мы рассчитывали такой «скидкой» привлечь дополнительных клиентов – и уже успели убедиться, что решение было верным.

- Планируете ли вы вывести на рынок какие-либо новые предложения?

- Сейчас все популярней становятся экскурсионные туры, поэтому в наших планах – развитие этого вида отдыха. Нынешней осенью мы выйдем на рынок с Олимпийской программой. Планируем предложить несколько вариантов поездок с посещением Олимпийских игр, так как состязания будут проводиться в разных городах Греции. На наш взгляд, потенциал этого турпродукта очень велик. Кроме того, мы готовим новую интересную программу по островам – Родосу и Криту. Есть еще ряд интересных стратегических проектов, которые, надеюсь, мы скоро озвучим. Следите за нашими предложениями.