Африка для MICE-туров и сафари
В пятницу в Москве прошел воркшоп Africa Showcase, организованный компаниями On show solutions и Travel Advance. Встретиться с российскими туроператорами и агентствами приехали представители двух десятков принимающих турфирм, гостиничных цепочек, офисов по туризму и транспортных компаний из стран Южной и Центральной Африки.
Один из организаторов воркшопа, глава Travel Advance Паддингтон Тукер, рассказал RATA-news, что его цель – предоставить африканским компаниям удобную площадку для общения с российским турбизнесом. «Мы проводим воркшоп в четвертый раз. В первом приняли участие около 10 компаний, сейчас их уже больше 20, увеличилось и число стран. Это говорит о том, что такой формат востребован рынком. Представителям африканских компаний сложно самим искать партнеров в России, мы им даем такую возможность», – подчеркнул он.
Участники рабочей встречи отмечали, что в Африке россияне пока предпочитают восточную часть континента – Кению и Танзанию, где нет визовой проблемы. В ЮАР, куда сложно получить визу, туристов из России гораздо меньше. «Кроме того, ЮАР слабо продвигается на российском рынке», – добавил г-н Паддингтон. Туры в ЮАР часто комбинируют с соседними странами – Ботсваной и (гораздо реже) Намибией.
Маттиас Лемке из офиса по туризму Намибии заметил, что в 2012 году эту страну на западном побережье Южной Африки посетили 2 тысячи россиян. «Цифра небольшая, но в Намибию всего приезжает около миллиона туристов. Как правило, они предпочитают комбинированные туры – сочетание джип-сафари с перелетами на самолетах местных авиалиний. Туристы прилетают в столицу страны Виндхук, а затем отправляются в пустыни Калахари, Намиб, в живописный Фиш Ривер каньон, на пляжи Индийского океана. Высокий сезон в стране – июль-октябрь, но выгоднее путешествовать с мая по июнь. Стоимость тура в низкий сезон без перелета составит от 2,5 до 8-10 тысяч евро», – рассказал г-н Лемке RATA-news.
По словам управляющего директора сети лоджей An African Anthology Криса Анагностеллиса, в 2012 году в них останавливалось до 300 россиян, приезжавших посмотреть на диких животных. Чаще всего российские туристы приезжают из Кейптауна, где начинаются программы. В сеть входят лоджи в ЮАР, Ботсване и Намибии, но туристы из России выбирают пока только размещение в первых двух странах.
Главные зарубежные рынки для стран Южной и Центральной Африки – США, Германия, Великобритания, Франция, Швейцария и даже Австралия с Бразилией. Россиян гораздо меньше, но за счет высокой стоимости туров их «вклад» в местный турбизнес заметен.
Менеджер по Европе региона Квазулу-Натал в Южной Африке Тони Нкадименг рассказал, что российских туристов у них пока очень мало. «В основном, у нас туристы из Великобритании, Германии и США. Сейчас пытаемся развивать российский рынок, приглашаем туроператоров и журналистов. Надеемся, что в следующие два года увидим результат. Мы многое можем предложить – сафари, пляжи, дайвинг, хайкинг в горах. Обычно туристы приезжают к нам в ходе комбинированных туров в ЮАР. Но есть и постоянные путешественники, которые приезжают напрямую в Квазулу Натал каждый год. Всего провинцию посещает около 500 тысяч иностранных туристов ежегодно, но русских среди них немного», – пояснил г-н. Нкадименг. Квазулу Натал – крупнейшая провинция ЮАР, расположенная в западной части страны. Регион предлагает разнообразные варианты туров – прогулки по горам, сафари, а также отдых на побережье Атлантики.
Генеральный директор компании Expert Avis marketing Елена Демидова отметила, что динамично развивается MICE-туризм на континент – туроператор отправляет в Южную Африку 4-5 групп в год. Людмила Барановская из компании Demlink Travel, специализирующейся на бизнес-туризме, также рассказала, что интерес компаний к MICE-поездкам в Африку растет. «Компании нередко хотят порадовать своих лучших дилеров экзотическими поездками», – заметила она.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»