Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Горнолыжная Австрия потеряет в зимнем сезоне до 50% прошлогоднего объема

06:52, 2 сентября 2015

Обычно с конца лета начинаются активные продажи горнолыжных туров, в том числе и на австрийские курорты. Но в нынешнем году этому явно помешал резкий взлет валютных курсов, который пришелся на середину августа. Как показал опрос RATA-news, сильная девальвация рубля привела к тому, что объем ранних бронирований зимней Австрии заметно отстает от обычных для этого времени показателей.

Руководитель отдела Австрии компании «Русский экспресс» Юлия Жадан обратила внимание на еще один фактор, который, по ее мнению, непременно скажется на итогах зимнего сезона: «С 14 сентября будет запущена процедура обязательной дактилоскопии для получения шенгенских виз. Помимо возможных технических сбоев, характерных для перехода на новые стандарты обработки данных, уже появились и другие проблемы. Например, французы фактически исключили операторов из процесса визовой поддержки клиентов, в их визовые центры туристы сами будут подавать документы. Австрийцы на этот счет пока молчат», – рассказала она. В этой связи г-жа Жадан предвидит, что зимой россияне скорее отправятся на горнолыжные курорты Болгарии и Сербии, для посещения которых не требуется открывать шенген. В компании пока определяются с австрийскими объемами, анализируют, как скорректировать свои программы, брать ли жесткие блоки мест и т.д.

А вот заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко уверен, что снятие «пальчиков» не усложнит жизни операторам в сегменте горнолыжного отдыха: «Думаю, дактилоскопия несильно повлияет на активность туристов, времени еще достаточно, чтобы отладить новый процесс, ведь мы начинаем заносить документы на «зимние» визы только с конца октября». Он отметил неплохой спрос на Австрию: по сравнению с другими альпийскими направлениями страна почти не потеряла в объемах, демонстрируя положительную динамику на уровне последних 3-4 лет. Клиенты бронируют, в основном, новогодние заезды и середину января. «Другое дело, что пока эти продажи составляют не более 5% от всего зимнего объема, основные запросы пойдут с сентября-октября. И тогда будет понятно – рост или снижение. Кстати, в прошлом году старт продаж был хороший, а в итоге падение составило 30%», – разъяснил г-н Приставко. В компании осторожно подходят к сезону, берут минимум жестких блоков в отелях и у перевозчиков.

Директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис сообщила, что туры в Австрию уже бронируют, наибольшим спросом предсказуемо пользуются новогодние и рождественские программы. Оператор взял на зиму гарантированные места в популярных отелях и также ставит собственную перевозку на Зальцбург по субботам. «Мы скорректировали свои планы с учетом снижения спроса и введения биометрии. По всей видимости, австрийский рынок недосчитается порядка 15-20% от прошлогоднего объема. К тому же многие россияне выкупают горнолыжные туры напрямую, и на этом направлении операторы потеряют наибольшее количество туристов по сравнению с другими альпийскими странами», – обратила внимание г-жа Найдис.

Генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко также ожидает, что в этом году в Австрию поедет еще больше самостоятельных горнолыжников. Эта публики умеет бронировать отели и авиабилеты на онлайн-сервисах и хорошо разбирается в инфраструктуре курортов. «Для активных покупок туров время еще не пришло, но люди звонят, интересуются ценами и наличием мест. Многие клиенты не скрывают, что опасаются платить заранее. Думаю, падение составит 50% от прошлогодних показателей, поэтому мы сократили объемы по Австрии примерно на этот же процент», – поделился эксперт.

В компании Coral Travel заранее выкупают места на самых популярных австрийских курортах Цель-ам-Зее и Бад Гастайн. Руководитель отдела по связям с общественностью Марина Макаркова заметила, что горнолыжные брони уже есть, в том числе и на март. «Цены в евро немного снизились – мы приложили немалые усилия для уменьшения стоимости проживания и перевозки. Туристы бронируют самые экономичные туры либо очень дорогие отели высокого класса. Наиболее популярные даты заезда – 2 января, а также вторая половина этого же месяца, когда снижается стоимость перелета», – уточнила она.

По словам начальника отдела продаж компании «Содис» Ирины Мануильской, несмотря на имидж Австрии как горнолыжного курорта с идеальным соотношением цены и качества, в этом сезоне направление пострадает больше, чем соседние Франция и Швейцария: «Австрия всегда была доступной для туристов в среднем ценовом сегменте: кто не мог позволить себе шале в Куршевеле, отправлялись в домик на австрийском склоне. Причем выезжали туда большими кампаниями, семьями с детьми. Но уже понятно, что обеспеченные люди продолжат ездить по миру, а остальные могут и отказаться от зимних поездок». Как правило, в это время горнолыжные туристы уже выкупали топовые отели на востребованных курортах, особенно на высокие даты, но сейчас все чаще берут паузу на раздумья, пытаясь прикинуть, каким будет курс валют. Г-жа Мануильская предполагает, что падение австрийских объемов по сезону дойдет до 30% по отношению к предыдущей зиме.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно