Интурмаркет с 1 октября

В Норвегии делают ставку на обеспеченных туристов из России

Норвегия стремится к восстановлению турпотока из России, но рассчитывает на сегмент аудитории с достатком выше среднего. Об этом RATA-news рассказали представители региона фьордов на презентации в посольстве Норвегии, прошедшей в минувшую пятницу.

В 2018 году россияне провели в Норвегии 134 тыс. ночевок, рост составило 8%, сообщил на презентации посол этой страны в России Рюне Ресаланд. 130 тысяч пассажиров ежегодно перевозит в Осло «Аэрофлот», рейсы из Москвы выполняются два раза в день.

По словам директора Совета по туризму Норвегии в РФ Ольги Филиппенко, всего количество ночевок иностранных туристов в стране в прошлом году составило 10,1 млн, это на 2% больше, чем в 2017. Лидирующие въездные рынки – Германия, США, Англия, Швеция, Дания.

У россиян Норвегия в первую очередь ассоциируется с рыбалкой, фьордами и лыжами, но, как выяснилось, наши соотечественники довольно активно проявляют интерес и к экзотике. Например, компания Vikingvalley представляет деревню викингов Ньярдархеймр в Гудвангене на Нерей-фьорде. Община насчитывает 300 человек, причем переодетых актеров там нет. Жить в деревне могут только члены сообщества, но в минуте езды есть отель для туристов.

Руководитель отдела продаж Vikingvalley Торилл Хилланд сказала RATA-news, что летом приезжало много русских. Еженедельно в деревне бывает несколько автобусных экскурсий, а также одна-две вип-группы. «Часто у нас проводятся корпоративные мероприятия, стилизованные свадьбы. Вип-туристы связываются с нами либо напрямую, либо через норвежские или российские турфирмы. Компании «ТурТрансВояж» и «Вест-тревел» организуют автобусные туры с посещением деревни», – рассказывает г-жа Хилланд.


Исполнительный директор компании Fjord Norway Кристиан Йоргенсен говорит, что в 2019 году турпоток из России увеличился на 22%. «Пять-шесть лет назад наше сотрудничество с туроператорами в России было довольно тесным, но в 2014 году поток из России сократился на 80%. В последние два года количество русских туристов постоянно увеличивается. Сейчас мы начинаем восстанавливать отношения с туроператорами, – рассказал г-н Йоргенсен. – На днях заключили соглашение с компанией «Джаз тур», которая будет проводить специальные мероприятия для продвижения турпродукта Норвегии».


Как уточнил Кристиан Йоргенсен, многие из туроператоров, с которыми регион фьордов сотрудничал до 2014 года, обанкротились за последние пять лет. Он отметил, что российский турбизнес сейчас претерпевает изменения и с некоторыми компаниями предстоит строить отношения с нуля.

По словам г-на Йоргенсена, за прошедшие пять лет россиян в Норвегии заместили гости из других стран, и сейчас норвежские туроператоры пытаются привлечь «правильный» сегмент российского рынка: «Россияне космополитичны, технически подкованы и готовы тратить деньги. Лучшие рестораны мира находятся в Москве – потрясающее обслуживание и еда. Все знают, как себя вести. Новое поколение туристов, которые будут приезжать в Норвегию, мне видится именно таким».

Собеседник уточнил, что Норвегия сегодня рассчитывает на верхний сегмент среднего класса и выше. Аудитория автобусных туров, которая активно ехала в Норвегию до 2014 года, уже не привлекает местных туроператоров. «Такие туристы путешествуют быстро, мало где задерживаются, тратят немного денег. Кроме того, когда 30-40 россиян собираются в одном месте, это создает шум и дискомфорт для окружающих. Для нас идеальные туристы это семьи с детьми», – продолжает Кристиан Йоргенсен.

По его оценке, оптимальная продолжительность тура в Норвегию – 10 дней. Качественный отдых обойдется в 20-25 тысяч рублей в день, включая размещение в хорошем отеле, транспорт, еду и развлечения. Перелет из Москвы до Бергена и Осло стоит в среднем 20-25 тысяч рублей.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Фото автора