Интурмаркет с 1 октября

Летние запросы по Краснодарскому краю выросли на 5%, по Крыму – почти на 50%

По данным Яндекса, Крым и Краснодарский край этим летом, как ожидалось, лидировали по запросам россиян. Однако результаты у них разные: если краснодарскими курортами стали интересоваться на 5% чаще, чем год назад, то крымскими – на 47%. А спрос на Ялту вырос на 81%.

Яндекс проанализировал сезон-2020 по поисковым запросам в июне-июле. Начиная с середины мая, количество «туристических» поисковых запросов стабильно растёт. В июле их число вернулось на докризисный уровень – за месяц пользователи сделали 86 млн запросов.

Сочи, Москва и Санкт-Петербург остаются самыми популярными городами, хотя интерес к ним с прошлого года изменился. Этим летом значительно выросло количество запросов по южным направлениям, а также по Калининградской области.

К Москве, Санкт-Петербургу и другим крупным городам интерес снижается – очевидно, что мегаполисам люди предпочитают более спокойные места. К тому же переход на удаленную работу позволил многим специалистам уехать из крупных городов.

Среди туристических регионов России наибольшая динамика запросов у Селигера (+85%) и Шерегеша (+79%).


А по количеству традиционно лидируют Крым и Краснодарский край. Но рост запросов по крымским курортам (+47%) значительно опережает аналогичный показатель Краснодарского края (+5%).

Летом 2020 года самая большая доля (43%) среди запросов пользователей про туристические услуги – у средств размещения. Эта же категория показала и самый высокий рост: в июле россияне интересовались гостиничными услугами в полтора раза чаще, чем в июне.

Пока границы были закрыты, интерес пользователей фокусировался на российских регионах. В июне-июле по сравнению с этим же периодом прошлого года заметнее всего рост запросов про размещение в Калининграде и Крыму – в Ялте, Алуште, Евпатории, Феодосии, Севастополе.

Запросы про отели в Сочи также продолжили расти. Значительно увеличился поисковый интерес к Анапе, это позволило ей выйти на вторую позицию рейтинга запросов об отелях, обогнав Санкт-Петербург и Москву.


Особенностью этого сезона стал шквальный рост запросов про негостиничные типы размещения – 33 млн (+12%). А по отелям – 26 млн (-37%). Существенно увеличился интерес к базам отдыха (+48%), санаториям, кемпингам (+34%), домам отдыха и пансионатам (+16%). Практически вдвое выросло количество запросов по аренде домов, размещению в коттеджах.

В конце июля появились новости о возобновлении авиасообщения с Турцией, Великобританией и Танзанией, что повлияло на рост запросов по международным направлениям. Например, по отелям Турции они выросли в четыре раза.

Яндекс также изучил, где и в какой компании предпочитают проводить отпуск россияне. В процессе интервью с путешественниками определили 8 главных типов отдыха: пляжный, городской (атмосферный и экскурсионный сегменты), лечебно-оздоровительный, событийный, летний активный, горнолыжный и приуроченный к поездке в командировку.

Больше всего желающих отправиться к морю на пляж (32%), то есть каждый третий из опрошенных. Второй по популярности – городской туризм (20%). В такие поездки, как правило, отправляются с семьей и детьми, желая сменить обстановку и развлечься.

Большинство участников опроса Яндекса – специалисты с высшим образованием и стабильным доходом. Среди потребителей туруслуг мужчин и женщин в среднем поровну, но есть пара исключений: отдых, совмещенный с командировкой, и летний активный, где выше доля мужчин. Женщины больше предпочитают экскурсионный городской туризм. Любители событийного туризма и летних активностей – чаще молодые люди в возрасте от 22 до 35 лет.

Наиболее популярные источники информации – поисковые системы, карты местности, маршруты, а также отзывы в сети.