Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры по Белоруссии уже продают Новый год

04:10, 2 сентября 2022

По данным российских сотовых операторов, топ популярных зарубежных направлений наших туристов этим летом возглавили Белоруссия и Турция. В 2019 году картина была обратная – на первом месте Турция, на втором Белоруссия. Но количество туристов в Белоруссии в 2022 году уже сопоставимо с допандемийными временами, а в Турции оно сократилось почти вдвое.

Туроператоры по Белоруссии считают, что для хороших показателей есть все основания. Антиковидных ограничений нет с марта, загранпаспорт не нужен. Нет проблем ни с наземным транспортом, ни с авиасообщением. Прямые рейсы в Минск выполняют «Белавиа», «Аэрофлот» и «Победа». Плюс хороший курс российской валюты, который удешевил поездки в Белоруссию.

«Летний сезон еще не закончился, он у нас уже несколько лет продолжается до начала октября, – сказал RATA-news генеральный директор компании ITC Филипп Гулый. – Лето-2022 перекрыло по объемам 2019 год, загрузка санаториев в мае-сентябре составила, в зависимости от категории, 87-95%. Отели столкнулись даже с овербукингом, а транспорт, туристический сервис работают с предельной нагрузкой».

Эксперт также отмечает некоторые новые тенденции: «Заметный рост в сегменте премиум-размещения и трансфера. Кроме того, приехало много туристов с детьми, что раньше было редкостью, в итоге сильно выиграли отели с соответствующей инфраструктурой. Значительно возросло число запросов на MICE-поездки, корпоративные мероприятия».

С коллегой согласна директор компании «Илва» Лариса Петровская. «Поток пошел в марте, как только открылись границы после ковидных ограничений. К лету спрос раскачался еще больше. Сейчас многие говорят о росте поездок на шопинг, но по нашей компании мы этого не заметили, а вот рост экскурсионного туризма – факт. По его объемам в августе мы вышли на уровень 2019 года. Во время пандемии сократили штат, сейчас снова набираем. Радуют коллеги, много предложений о сотрудничестве».

Как полагает собеседница, росту экскурсионного туризма способствовали хороший курс российской валюты, спокойная обстановка в Белоруссии и то, что сейчас много внимания уделяется состоянию архитектурных и исторических памятников. Туристы это сразу отмечают.

Хорошим спросом в «Илве» пользовались также активные туры, например, на байдарках, по рекам и озерам Белоруссии. «Вместе с российским партнером мы также впервые организовали молодежный лагерь с изучением английского языка. Раньше делали такие лагеря в Чехии, Германии, опыт есть. Результатами довольны. Мы видим, что это перспективное направление для въездного туризма в Белоруссии», – заметила Лариса Петровская.

«Этот сезон отчасти напомнил 2012-2014 годы, то есть лучшие, «золотые» для этого направления, – сказал RATA-news директор компании «Криптон» Юрий Бурлаков. – Хотя, конечно, март-апрель были очень тяжелыми, продажи сильно уступали обычным показателям. С началом лета направление стало постепенно оживать, спрос активизировался».

Правда, оживление российского рынка наложилась на растущий спрос внутри самой Белоруссии. «У нас основной объем продаж приходится на санатории, и местные здравницы традиционно распределяют квоты мест накануне сезона. Но в этом году все осложнилось, потому что активно поехали сами белорусы, – пояснил Юрий Бурлаков. – У них меньшие сложности с логистикой в Европу, чем у россиян, но тоже есть, в итоге многие переориентировались на внутренний рынок. На сентябрь мест в санаториях уже нет. Продаем октябрь-ноябрь».

Перспективы на сентябрь по Белоруссии выглядят вполне оптимистично. Хотя, по словам Филиппа Гулого, в связи с акцией кэшбэка, проходящей сейчас в России, местный турбизнес рассчитывает немного «передохнуть»: «Сейчас востребованы туры выходного дня, много запросов от тех, кто добирается до Белоруссии на своих автомобилях, и затем покупает различные услуги у туроператоров. Но из-за кэшбэка мы ждем падения в сентябре примерно на 10-12%. В принципе это даже неплохо, так как нагрузка на некоторые объекты, например, отели высокой категории чрезмерная».

В компании Fun&Sun также ждут хорошего спроса на осень. «По итогам лета у нас на первом месте по Белоруссии были городские отели (80%), на втором – санатории (15%), на третьем – экскурсионные туры (5%). На осень, по нашим прогнозам, тенденция сохранится. Но мы уже думаем о новогодних праздниках. Ждем, что осенью начнут бронировать туры и отели на Новый год», – рассказала руководитель по связям с общественностью Ольга Иванова.

Белорусские операторы уже начали активную подготовку к зимнему сезону. «Новый году уже в продаже, – говорит Филипп Гулый. – Мы выставили свои предложения на российском рынке – туры с 30 декабря по 2 января и со 2 января по 7 января».

«К концу лета появилась глубина продаж, которой не было в начале сезона. Мы практически реализовали свои основные новогодние объемы – наши партнеры разобрали все места в шести вагонах поезда, который организуем для поездки в Беловежскую пущу к белорусскому Деду Морозу», – сказала Ларис Петровская.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно