Варианты проекта нового пассажирского терминала
Строительство терминала обусловлено как экономической целесообразностью увеличения объемов пассажирских перевозок в порту Санкт-Петербург, так и запланированным на 2003 г. проведением международной парусной регаты "Катти Сарк" и Морского салона.
В настоящее время рабочей группой под руководством вице-губернатора Юрия Антонова рассматривается три различных варианта проекта строительства, и задача группы - провести их сравнительный анализ.
Первый вариант предполагает реконструкцию Морского вокзала на Васильевском острове, удлинение существующего причала и расширение территории Морского вокзала за счет выставочного комплекса "Ленэкспо". Этот вариант, однако, потребует переместить два высоковольтных кабеля и переложить газопровод среднего давления.
Второй - предусматривает строительство нового пассажирского комплекса на третьем грузовом районе морского порта. При его осуществлении возникнет дополнительная нагрузка на автодорожные подходы к порту.
Третий вариант – это создание искусственного острова в районе гостиницы "Прибалтийская", в месте пересечения с Кольцевой автодорогой и развязки будущего северо-западного Скоростного Диаметра. Подобное месторасположение, предоставляя прямой выход на российские и международные транзитные магистрали, должно обеспечить круглогодичную загрузку нового терминала. Строительство должно вестись на насыпном грунте, вынутом при сооружении подходного канала. Затраты на гидротехнические сооружения составят около $80-90 млн.
Необходимость создания глубоководного подходного канала, обеспечивающего проводку судов с осадкой до 9,2 м - единственный момент, общий для трех проектов. Канал будет проложен от Морского канала - по Корабельному и Петровскому фарватерам, ширина которых будет увеличена с 60 до 120 м, а глубина с 4 до 10 м.
Строительство в районе гостиницы "Прибалтийская" рассматривалось на заседании правительства Санкт-Петербурга в качестве приоритетного. (SeaNews)