Travelport с 25 октября

Мобильные операторы отметили спад выезда своих клиентов за рубеж на Новый год

В новогодние праздники – с 15 декабря 2015 года по 15 января 2016 года – количество пользователей международного роуминга в компании МТС сократилось на 20% по сравнению с тем же периодом год назад. «Билайн» сообщает о снижении на 16%, «Мегафон» – на 19%. Причем, число абонентов, пользующихся зарубежным роумингом в новогодние праздники, сокращается второй год подряд. В начале прошлого года операторы «большой тройки» зафиксировали примерно такое же снижение числа своих роуминговых клиентов.

Сейчас, как и год назад, операторы объясняют это падение общим снижением выездного туристического потока. Действительно, часть российских туристов, не поехавших за границу, предпочли отдыхать в России, так что количество клиентов во внутрисетевом роуминге у «Вымпелкома» и «Мегафона» выросло на 8 и 10% соответственно.

Несмотря на это, трафик передачи данных в международном роуминге у МТС и «Билайна» вырос на 35% и 32% соответственно. А у «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) мобильный интернет-трафик за границей увеличился на 150%. Представитель «Мегафона» также отмечает рост передачи данных на абонента в новогодние праздники в роуминге. Однако основной рост трафика данных пришелся на мессенджеры и социальные сети: у МТС зимой 2016 года доля мессенджеров и социальных сетей достигла 33% и впервые превысила объем туристических приложений и карт (31%).

При этом абоненты, встречавшие Новый год за границей, в целом предпочитали меньше звонить, пишут «Ведомости». Так, абоненты МТС сократили свои звонки за границей на 29%, у «Вымпелкома» голосовой трафик упал на 23%, следует из сообщений операторов. У абонентов «Т2 РТК холдинга» количество звонков в международном роуминге осталось на уровне прошлого года.