Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4976

«Пегас Туристик» добавил регионы в чартерную программу до Самуи

Туроператор «Пегас Туристик» после успешного старта чартерной программы Nordwind Airlines в тайский аэропорт Сураттхани 14 февраля запускает рейс из Хабаровска. Ранее, в декабре, была открыта программа из Новосибирска (27 декабря), Красноярска и Москвы (28 декабря).

«Программа на Самуи через Сураттхани спланирована по 20 октября 2020 года, но она будет продлеваться и направление заработает как круглогодичное. Рейсы выполняются на бортах Boeing и хорошо загружаются. Глубина продаж очень высокая, и спрос активен», – говорит гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная.

До декабрьских рейсов туры на Самуи комбинировались с Бангкоком или Пхукетом, порой с ночевками или стыковками. При перелете через Сураттхани туристы из аэропорта сразу едут на Самуи – на автобусе до пристани, потом паромом. В результате дорога до отеля занимает около трех часов, но воспринимается как морская прогулка.

«Большие самолеты не могут приземляться на Самуи. Аэропорт не позволяет этого сделать, но Сураттхани и паром снимают проблему. Спрос на этот остров и соседний Пханган был всегда, но из-за долгого и сложного трансфера туры приобретали немногие. Теперь путь на Самуи стал проще», – продолжает г-жа Подгорная.

В начале декабря загрузка отелей на Самуи достигала 50-60%. Пик сезона пришелся на вторую половину декабря и продлится до апреля включительно. Именно в этот период на острове ожидают прироста турпотока из России. По оценке тайского офиса «Пегас Туристик», в связи с новыми чартерными рейсами турпоток из России на Самуи вырастет в несколько раз. В таком случае остров встанет в один ряд с хорошо освоенными курортами Таиланда – Паттайя, Пхукет и Бангкок.

Отметим, в конце прошлого года турагенты из регионов сетовали, что Таиланд начал терять позиции на фоне спроса на китайский Хайнань. Так, «Пегас Туристик» был вынужден подкорректировать программу в Таиланд из Белгорода, менялись даты вылета на Пхукет из Оренбурга. Ноябрьские и декабрьские вылеты на Пхукет перевели в московский аэропорт «Шереметьево».

По словам руководителя компании «Пегас Самара» Игоря Тришкина, прошлый год был отмечен ростом спроса у потребителей низкого ценового сегмента, что объясняет интерес туристов к Хайнаню. «Нередко туристы делают выбор в пользу другого курорта даже из-за разницы в цене 20-30 евро», – подчеркнул спикер.

Наталья Рудакова, RATA-news


Спрос в Германию на Новый год был ровным, зима продается стабильно

Германия устойчиво держится в десятке наиболее востребованных выездных направлений, а в прошедшем году укрепила свое положение, поднявшись с 10 на 4 место по итогам 9 месяцев. В то же время на новогодние праздники и зиму в целом направление не демонстрирует заметного прироста. Но, как показал опрос RATA-news, продажи вполне стабильны.

В компаниях «Де Визу», «ДВМ-Тур» и «ТурТрансВояж» наблюдают аналогичные зимнему сезону 2018-2019 гг. показатели. «Спрос держится на уровне прошлого года с незначительным повышением интереса к экскурсионным программам. Чаще туристы запрашивают в Германии осень и весну, а не высокие новогодние даты – на общем фоне они не выделяются. Даже немецкие рождественские рынки уже не так привлекают россиян, как раньше. У нас и в Москве все это есть, – подчеркнул генеральный директор «Де Визу» Алексей Лебедь. – Сейчас уже активно бронируют весенние туры. Также чаще стали запрашивать маршруты по нескольким городам страны и комбинированные туры с соседними государствами – прежде всего, с Бенилюксом».

Генеральный директор «ДВМ-Тур» Владислав Салатов также отметил ровные продажи Германии этой зимой, практически без отличий от предыдущего сезона. Аналогичную динамику показал и горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен. «Люди в целях экономии старались посетить Германию до или после Нового года, многие отправились в комбинированные туры по городам страны. Часто брали Мюнхен или Мюнхен – Дрезден, то есть красивые, украшенные к Рождеству города», – уточнил он.

Директор по туризму компании «ТурТрансВояж» Роман Руденко рассказал RATA-news, что на Новый год и Рождество оператор собрал несколько автобусных групп, но в целом направление не показало каких-либо отличий от раскладов годичной давности.

Как пояснил генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко, горнолыжка в последние годы продается по Германии слабо: «Россияне сейчас не делают погоды на немецких горнолыжных курортах. Новый год и каникулы прошли без прироста, да и в целом эта зима по объемам выглядит бледнее, чем прошлая. С ноября по Германии наметился некий спад. Коммитментов в немецких отелях мы уже не берем – не хотим рисковать, но на некоторые высокие даты держим мягкие блоки», – заметил эксперт. На каникулярные даты оператор делал групповые поездки, но индивидуалов отправил заметно больше. Г-н Турченко подчеркнул, что сейчас сложно завлечь людей в жесткие рамки группового тура на раскрученном направлении. «Заметили также, что в минувшие праздники не пришлось нервничать, как обычно бывает в высокий сезон. Не было ажиотажа ни с визами, ни с оформлением путевок. Все прошло спокойно», – сказал он.

По оценкам менеджера европейского отдела компании «Веди тургрупп» Рената Бедердинова, новогодние каникулы прошли с небольшим приростом. В основном, брали недельные заезды со 2-3 января, а также с 7-8 января, когда стоимость билетов существенно снижается. «Если вылетать в Германию 6-7 января и возвращаться, например, 13-го – ценник будет на порядок ниже. Люди это учитывают. В целом зима востребована, как обычно, сейчас много запросов и броней приходит на март-апрель», – сообщил он.

Г-н Бедердинов также отметил неплохой спрос на посещение профессиональных выставок в Кельне, Дюссельдорфе в начале февраля, заявок пришло уже прилично, хотя в прошлом году их вообще не было. К деловым поездкам иногда запрашивают экскурсии. Эксперт также уточнил, что с 15 января по всем направлениям, включая Германию, объемы темпы бронирований возросли примерно на 25%.

Наталья Панферова, RATA-news

Сколько надо потратить, чтобы привлечь туристов на глобальном конкурентном рынке?

В 2019 году Турцию посетило 51 млн туристов, а доходы от туризма составили $34 млрд. Турция, По словам министра культуры и туризма Нури Эрсоя, страна планирует в 2020 году принять 58 млн иностранных граждан и увеличить доходы от этой отрасли до $40 млрд, а к 2023 году довести въездной турпоток до 75 млн человек.

Для достижения этих целей власти Турции серьезно наращивают бюджет на продвижение страны. в 2018 году на презентацию туристического потенциала было выделено $18 млн, в 2019 году сумму довели до $75 млн. В 2020 году она вырастет уже до $180 млн, в 2021 – до $200 млн, в 2022 – до $210 млн, а в 2023 – до $220 млн.

По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, эти данные – информация к размышлению. «Интересно посчитать, сколько Турция собирается тратить на привлечение одного нового туриста. Предположим, что весь бюджет рекламы в 2020 году, то есть $180 млн, пойдет только на новых туристов, то есть на 7 млн человек. Получается по $25,7 на человека», – пояснил он RATA-news. В реальности, полагает эксперт, часть прироста потока в силу инерции рынков достается бесплатно, а новые туристы обходятся дороже.

Траты серьезные, особенно, учитывая, что Турция сейчас на подъеме и очень востребована. «Тем не менее, планируемые турецким правительством рекламные траты близки к цифре $30-40 на человека, которые обычно фигурируют при обсуждении российского въездного туризма в профессиональной среде, – заметил г-н Ромашкин. – Дешевле привлечь туристов на конкурентном глобальном рынке сейчас невозможно. Пока Россия тратит, вероятно, в десятки раз меньше».

Кстати, нам не удалось найти в открытом доступе никаких данных о том, сколько в последние годы тратит Россия на продвижение своих туристических возможностей. Вместе с тем, г-н Ромашкин считает, что в стране на этот счет накоплен успешный опыт: «У нас достаточно кейсов по привлечению иностранных и российских туристов, но они как-то скрыты, и я не уверен, что обобщаются». В частности, надо везде приводить пример Приморского края, который смог довольно быстро и без чрезмерных затрат продвинуть регион и добиться увеличения въезда южнокорейских туристов более чем вдвое. Для этого власти региона привлекли авиакомпании, в том числе и корейские, которые прежде не работали в Приморье и вообще в России. В результате возникшей конкуренции цены на перелеты снизились, что и стимулировало въездной турпоток.

Однако традиционно власти регионов считают самым эффективным участие в ведущих российских и зарубежных выставках. Например, Алтайский край тратит большие средства на привлечение туристов из центральной части России и из-за рубежа, хотя гораздо более серьезную отдачу за меньшие деньги мог бы получить от продвижения в соседних регионах, так как именно оттуда едет 80% всех туристов.

«Очень важно понимать, откуда, кто и зачем едет в конкретный регион», – заметил г-н Ромашкин. Вот бывший мэр Сочи пытался привлечь в город китайских туристов. Но это изначально было обречено на провал, так как у китайцев нет культуры купания в море. «Сама эта традиция – европейская, и возродилась она не так давно, не более 100 лет назад, – заметил эксперт. – Китайцы к ней еще не подтянулись. Они едут за рубеж на известные бренды. Не говоря уже о том, что морских курортов у китайцев поблизости в изобилии, так что Сочи вряд ли их мог заинтересовать».

Светлана Ставцева, RATA-news

Туризм вновь выступил драйвером мировой экономики

В 2019 году было совершено 1,5 млрд международных туристических поездок, что на 4% превышает показатель 2018-го. Такой же прирост запланирован и на 2020 год. Об этом сообщает Всемирная туристическая организация ООН (UNWTO).

Согласно исследованиям World Tourism Barometer, рост международного туризма продолжается десятый год подряд. В 2019 году он наблюдался также во всех регионах мира, хотя в некоторых его частях – Европе, Азии и Тихоокеанском регионе – зафиксированы замедленные темпы из-за Brexit, краха крупнейшей туристической компании Thomas Cook, геополитической напряженности и глобального экономического спада.

В 2019 году число поездок на Ближний Восток выросло на 8%, в Азию – на 5%, хотя есть некоторое замедление роста, в Африку – на 4%.

Число путешествий в Европу несколько снизилось (4% против 6%) по сравнению с предыдущими годами, однако регион остается лидером по числу международных прибытий – 743 млн, или 51% всего рынка международного туризма. Потоки в Северную и Южную Америку выросли на 6%.

В 2019 году, по данным UNWTO, продолжился рост расходов туристов в зарубежных поездках, прежде всего, в странах-лидерах по приему. Например, в США он составил 6%, во Франции – 11%. В то же время такие быстроразвивающиеся туристические рынки, как Бразилия и Саудовская Аравия, показали снижение расходов иностранных туристов. Крупнейший выездной рынок – Китай – продемонстрировал рост потока за рубеж на 14% и снижение расходов в поездках на 4%.


Больше половины россиян считают, что от капитализма больше вреда, чем пользы

Большинство жителей мира утратили веру в преимущества капитализма и боятся того, что западная демократия теряет свою эффективность, следует из отчета авторов исследования Edelman Trust Barometer, проведенного в октябре-ноябре 2019 года. В ходе исследования было опрошено более 34 тыс. человек в 28 странах, и 56% согласились с тем, что капитализм в его нынешнем виде приносит больше вреда, чем пользы.

Особенно высокой доля пессимистов оказалась в Таиланде (75%) и Индии (74%). Однако о своем разочаровании в современном капитализме заявили более половины респондентов и в таких, казалось бы, благополучных странах, как Франция (69%), Италия (61%), Испания (60%), Нидерланды (59%), Ирландия (57%), Германия (55%), Сингапур (54%) и Великобритания (53%). В России с тем, что от капитализма больше вреда, чем пользы, согласны 55% опрошенных. Из числа включенных в исследование стран существенно меньше половины пессимистов только в Японии (35%).

Авторы исследования отмечают, что пессимистические взгляды на капитализм преобладают среди представителей всех возрастов и с любым уровнем доходов, почти с одинаковым пессимизмом смотрят на него мужчины и женщины (57% и 56% соответственно), пишет РБК.

Рост общего пессимизма сопровождается снижением доверия к основным социальным институтам. 57% участников опроса заявили, что органы власти служат интересам «немногих», веру в то, что правительство работает в общих интересах, сохраняют только 30%.

Авторы исследования полагают, что причиной снижения уровня доверия являются рост неравенства и боязнь людей за свое будущее. В среднем лишь 47% верят в то, что через пять лет они сами и их семьи будут жить лучше, чем сейчас. При этом наиболее высока доля оптимистов в странах, где сейчас уровень жизни оставляет желать много лучшего, – Кения (90%), Индонезия (80%) и Индия (77%). В развитых же странах улучшения жизни ждет едва каждый третий. В некоторых же наиболее развитых странах доля оптимистов и того ниже:

в Японии – 15%,

во Франции – 19%,

в Германии – 23%,

в Великобритании – 27%,

в Италии – 29%.

В России на улучшение жизни через пять лет надеются 34% опрошенных. По сравнению с предыдущим годом доля оптимистов сократилась на 6 п.п. При этом более половины российских респондентов (52%) опасаются, что подобные им люди теряют положение, которого достигли в предыдущие годы (в среднем по миру 57%).

Опрос также показал, что подавляющее большинство респондентов по всему миру (83%) боятся потерять работу. В России работники, переживающие из-за угрозы потери работы, считают, что это может произойти по следующим причинам:

расширение рецессии в экономике – 60%,

переориентация работодателей на фрилансеров – 49%,

недостаток востребованных умений и навыков – 49%,

приток мигрантов – 43%,

невозможность конкурировать с иностранными компаниями – 38%,

роботизация – 34%.

«Интурмаркет» приглашает на конференцию Intelligence Technology Marketing

В рамках 15-й международной выставки по туризму «Интурмаркет» пройдет открытая конференция Intelligence Technology Marketing (ITM), посвященная технологиям продвижения и развития в сфере туризма. На мероприятии, которое состоится 13 марта в формате совместного обсуждения, будут подниматься актуальные для российского туристического рынка вопросы:

- этапы успешного продвижения турпродукта;

- технологии удаленных продаж;

- клиентоориентированность и технологии – как сервисы помогают наладить связь с туристом?;

- главные тенденции рынка страхования путешествующих.

Спикеры:

- Елена Белоусова, travel-маркетолог;

- Анна Филиппова, директор по продвижению и обучению «Мой агент»;

- Виктория Кизимова, генеральный директор «Мой агент»;

- Оксана Данилова, руководитель коммерческого отдела Транспортной клиринговой палаты;

- Юрий Ющук, генеральный директор «Золотые купола»;

- Артур Привин, руководитель сети турагентств Madison Travel и консалтингового агентства Madison Consult;

- Дмитрий Потапов и Михаил Анкудинов, основатели TurMarketing.ru.

Подробности.

www.itmexpo.ru

ClickVoyage: акция «Месяц Испании» – супертарифы в онлайне

Акция «Месяц Испании» продолжается до 30 января. У вас ещё есть возможность забронировать отели по супертарифам в онлайн-системе туроператора.

Лучшие предложения:

- Bahia Del Duque 5*, Тенерифе, €1 268 за DBL, BB, с 19 мая на 5 ночей;

- Gran Melia Palacio De Isora 5*, Тенерифе, €757 за DBL Deluxe, BB, c 19 мая на 5 ночей;

- Barcelo Emperatriz 5*, Мадрид, €931 за DBL, с 19 мая на 5 ночей;

- Don Carlos Resort & Spa 5*, Марбелья, Коста-дель-Соль, €1 121 за DBL, BB, с 19 мая на 5 ночей;

- Nixe Palace 5*, Майорка, €955 за DBL, с 19 мая на 5 ночей.

Комиссия на период проведения акции «Дни Испании» – до 10%.

Испания – ключевое направление ClickVoyage. Это значит, что здесь компания может предложить лучшие цены на размещение и любые дополнительные сервисы, помочь вам разработать и реализовать индивидуальные туры любой сложности.

В системе онлайн-бронирования отелей представлены тарифы от собственной принимающей компании, прямые контракты и цены от 120 GDS-поставщиков.

Нужна помощь эксперта? Мы будем рады помочь: booking@clickvoyage.ru.

Несколько дней в отелях Sun Siyam Resorts – лучший подарок на День влюбленных

В преддверии дня Святого Валентина миллионы мужчин ломают голову, пытаясь придумать, что подарить любимой женщине. Напоминаем, самый лучший подарок – это новые впечатления и позитивные эмоции. А что может быть лучше, чем несколько незабываемых дней, наполненных романтикой!

Создать моменты, которые ваши клиенты пронесут через всю жизнь, помогут команды всех отелей Sun Siyam. Они обеспечат персональный подход к организации каждого события, будь то ужин на пляже или романтическая вечерняя прогулка на лодке Дони. Проведут церемонию «Обновление чувств», чтобы пары смогли вновь повторить клятвы, произнесенные много лет назад.


Фотограф на острове запечатлеет самые захватывающие и заветные моменты. Веселье, любовь, радость – это те слова, которые лучше всего опишут те магические образы, которые можно будет увидеть на снимках.

В любом отеле сети Sun Siyam – The Sun Siyam Iru Fushi, Sun Aqua Vilu Reef, Sun Aqua Iru Veli или Olhuveli Resort&Spa, позаботятся обо всех деталях и сделают любой трогательный вечер незабываемым. От туристов потребуется только наслаждаться великолепием природы, потрясающей атмосферой и друг другом.