Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Кэшбэку по речным круизам не помешала бы более активная реклама

В круизных компаниях результаты первых дней продаж по программе кэшбэка оценивают по-разному – от «шквала спроса» до «ожиданий было больше». Причины туроператоры также указывают разные.

В «Донинтурфлоте» стартом продаж довольны. По словам генерального директора Ирины Самородской, бронирования начались, как только открыли «шлюзы». Продаж много, настоящий рывок спроса, зафиксировали рост не менее 70%. Берут все программы, которые подпадают под сроки действия программы.

«Первый рейс на теплоходе «Антон Чехов» из Ростова-на-Дону в Москву уже полностью продан. Теплоход качественный, нравится туристам. Сейчас мы добавили в каталог круизов с кэшбэком еще две новые круговые программы на «Антоне Чехове» из Ростова через Волгоград с выходом 20 и 25 апреля на 5 дней», – сообщила она RATA-news

«Не могу сказать, что спрос вырос в разы. Ситуация в целом хуже, чем в прошлом году, но оживление продаж есть, люди идут, многое спрашивают и бронируют», – рассказала директор самарской компании «Спутник-Гермес» Наталья Денисова.

По ее словам, активизировавшиеся в последнее время сообщения о распространении штамма омикрон, заметно тормозят спрос. Кроме того, некоторые опасаются, что на круизных лайнерах введут QR-коды. «Вроде бы федеральный закон о QR-кодах на транспорте снят с обсуждения, но регионы вправе вводить свои ограничения, а у нас в ходе круизов на лайнеры подсаживается много туристов из разных регионов. Соответственно, в Самаре, например, могут оказаться одни правила, а в Казани – другие», – пояснила г-жа Денисова.

Туристы сетуют также, что продажи круизов по кэшбэку кончаются рановато – уже 12 апреля. Круизные программы недешевые, не все вносят сразу всю оплату, многие добавляют необходимые для поездки средства вплоть до старта. Жаль также, что в акцию попали только майские круизы – есть много запросов на поездки с детьми, а каникулы у них начинаются только в июне.

Напомним, продажи в рамках нынешнего этапа программы кэшбэка стартовали 18 января 2022 года. Согласно условиям, приобрести путевку с возвратом 20% ее стоимости, но не более 20 тысяч рублей, россияне могут до 23:59 мск 12 апреля 2022 года. Отправиться в поездку можно будет с 18 января по 30 апреля включительно. Для речных круизов сделано исключение: в путешествие можно отправиться с момента открытия навигации и по 1 июня.

«Как мы и говорили, туристы взяли паузу перед стартом программы, явно ее ждали, чтобы приобрести туры со скидкой. Сейчас продажи майских круизов активизировались. Но это рост не в два-три раза, а примерно на 20%. Спрос пока разгоняется», – сообщил заместитель генерального директора по развитию компании «Водоходъ» Илья Суховольский.

С ним согласна коммерческий директор компании «Волга-Волга» Екатерина Федорова: «Бронирования идут, но акции всего три дня, спрос только формируется и рано говорить о результатах».

«Резкого скачка, как мы рассчитывали из-за отложенного спроса, пока нет, – подтвердил директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев. – Те, кто ждал именно кэшбэка, пришли сразу и забронировали, а сейчас все довольно спокойно. Насколько я знаю, похожая ситуация во многих компаниях».

Возможно, для бронирования майских круизов еще не время, все-таки это не санатории, куда можно отправиться в любое время. «Думаю, спрос активизируется ближе к весне, к праздникам. Есть также ощущение, что круизам не хватает продвижения. Если сама акция кэшбэка широко освещается по телевидению и в других СМИ, то о том, что она охватывает и речные круизы, говорят мало, и не все потенциальные туристы в курсе» – заметил г-н Растегаев.

Светлана Ставцева, RATA-news