Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5484

Кэшбэку по речным круизам не помешала бы более активная реклама

В круизных компаниях результаты первых дней продаж по программе кэшбэка оценивают по-разному – от «шквала спроса» до «ожиданий было больше». Причины туроператоры также указывают разные.

В «Донинтурфлоте» стартом продаж довольны. По словам генерального директора Ирины Самородской, бронирования начались, как только открыли «шлюзы». Продаж много, настоящий рывок спроса, зафиксировали рост не менее 70%. Берут все программы, которые подпадают под сроки действия программы.

«Первый рейс на теплоходе «Антон Чехов» из Ростова-на-Дону в Москву уже полностью продан. Теплоход качественный, нравится туристам. Сейчас мы добавили в каталог круизов с кэшбэком еще две новые круговые программы на «Антоне Чехове» из Ростова через Волгоград с выходом 20 и 25 апреля на 5 дней», – сообщила она RATA-news

«Не могу сказать, что спрос вырос в разы. Ситуация в целом хуже, чем в прошлом году, но оживление продаж есть, люди идут, многое спрашивают и бронируют», – рассказала директор самарской компании «Спутник-Гермес» Наталья Денисова.

По ее словам, активизировавшиеся в последнее время сообщения о распространении штамма омикрон, заметно тормозят спрос. Кроме того, некоторые опасаются, что на круизных лайнерах введут QR-коды. «Вроде бы федеральный закон о QR-кодах на транспорте снят с обсуждения, но регионы вправе вводить свои ограничения, а у нас в ходе круизов на лайнеры подсаживается много туристов из разных регионов. Соответственно, в Самаре, например, могут оказаться одни правила, а в Казани – другие», – пояснила г-жа Денисова.

Туристы сетуют также, что продажи круизов по кэшбэку кончаются рановато – уже 12 апреля. Круизные программы недешевые, не все вносят сразу всю оплату, многие добавляют необходимые для поездки средства вплоть до старта. Жаль также, что в акцию попали только майские круизы – есть много запросов на поездки с детьми, а каникулы у них начинаются только в июне.

Напомним, продажи в рамках нынешнего этапа программы кэшбэка стартовали 18 января 2022 года. Согласно условиям, приобрести путевку с возвратом 20% ее стоимости, но не более 20 тысяч рублей, россияне могут до 23:59 мск 12 апреля 2022 года. Отправиться в поездку можно будет с 18 января по 30 апреля включительно. Для речных круизов сделано исключение: в путешествие можно отправиться с момента открытия навигации и по 1 июня.

«Как мы и говорили, туристы взяли паузу перед стартом программы, явно ее ждали, чтобы приобрести туры со скидкой. Сейчас продажи майских круизов активизировались. Но это рост не в два-три раза, а примерно на 20%. Спрос пока разгоняется», – сообщил заместитель генерального директора по развитию компании «Водоходъ» Илья Суховольский.

С ним согласна коммерческий директор компании «Волга-Волга» Екатерина Федорова: «Бронирования идут, но акции всего три дня, спрос только формируется и рано говорить о результатах».

«Резкого скачка, как мы рассчитывали из-за отложенного спроса, пока нет, – подтвердил директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев. – Те, кто ждал именно кэшбэка, пришли сразу и забронировали, а сейчас все довольно спокойно. Насколько я знаю, похожая ситуация во многих компаниях».

Возможно, для бронирования майских круизов еще не время, все-таки это не санатории, куда можно отправиться в любое время. «Думаю, спрос активизируется ближе к весне, к праздникам. Есть также ощущение, что круизам не хватает продвижения. Если сама акция кэшбэка широко освещается по телевидению и в других СМИ, то о том, что она охватывает и речные круизы, говорят мало, и не все потенциальные туристы в курсе» – заметил г-н Растегаев.

Светлана Ставцева, RATA-news

Тульские туроператоры кэшбэк пропустят

За прошедшие новогодние праздники Тульскую область посетили свыше 87 тысяч туристов, прирост к аналогичному периоду прошлого года составил более 20%, сообщил RATA-news руководитель Центра приема гостей Тульской области Леонид Ральянов.

«Сейчас стартовала программа кэшбэка, однако предыдущие этапы показали, что этой акцией больше пользуются гостиницы, нежели операторы, что связано со спецификой области – как правило, к нам приезжают с одной ночевкой школьные группы или сборные туры. А по условиям акции должно быть не менее двух ночевок, – пояснил он. – Кроме того, в конце зимы – начале весны, на которые приходится период действия программы, мы наблюдаем традиционный спад посещаемости региона. С другой стороны, это прекрасная возможность увидеть наши самые популярные музеи – «Ясная Поляна», «Куликово поле», «Поленово», потому что в высокий сезон попасть туда довольно сложно».

По словам г-на Ральянова, несколько лет назад среди туристов превалировали жители Москвы и Подмосковья, столичный турпоток составлял 80% от общего объема. Сейчас это сегмент занимает немногим более 50%, активнее поехали туристы из Санкт-Петербурга, а также путешественники, проезжающие Тулу по трассе М4 «Дон» по дороге из Краснодара, Ростова-на-Дону, Воронежа. «Люди теперь чаще заезжают в Тулу, осматривают город. Популярны экскурсии на промышленные производства, включая автомобильный завод Haval. Последнее время повышается интерес к гастрономическому туризму. Кэшбэк оказал положительное влияние на сроки пребывания туристов, они начинают чаще приезжать на две ночи – с пятницы до воскресенья», – уточнил наш собеседник.

В то же время опрошенные RATA-news местные операторы сообщили, что не участвуют в очередном этапе кэшбэка по приему. Как отметил директор компании «Бриз» Олег Тихонов, под программу они заявили только туры по России – в Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Сочи, по городам Золотого Кольца. «Даже запросов на прием нет, туристы сами, прежде всего из Москвы, приезжают, все заранее бронируют, в туркомпании не обращаются. Даже группы все чаще приезжают на своем транспорте, а мы на месте даем гида, организуем питание и экскурсионное обслуживание», – говорит эксперт.

На январские каникулы турфирма приняла несколько групп и преобладающее количество самостоятельных туристов. Посещали музеи, гуляли по набережной, где город ежедневно устаивал интерактивные развлекательные программы.

«Новогодние праздники прошли лучше, чем год назад, но в целом народу приняли немного. Индивидуалов в этот раз действительно было больше, чем организованных групп», – подтвердила менеджер компании «Рейтинг» Ольга Прохорова. А рост турпотока в область, по ее оценкам, произошел за счет самостоятельных путешественников, это было заметно по количеству людей на улицах города, в музеях, на мастер-классах и т.д. Сейчас уже приходят групповые заявки на майские даты и даже летние туры.

«Туры с кэшбэком пока не предлагаем, нас смущает техническая сторона дела, так как необходимо оформлять множество бумаг. К тому же в межсезонье область не так популярна, но на будущее мы рассматриваем возможность участия в программе», – говорит директор компании «Ваш тур» Валентина Изотова.

Новый год прошел заметно лучше по сравнению с праздниками предыдущей зимы, приняли раза в полтора больше туристов. Эксперт объяснила это тем, что оператор разнообразил новогодние туры, добавив интерактивы, мастер-классы, квесты, например, в «Старой тульской аптеке», «Музее пряников» и т.д. Два дня посвятили семьям с детьми, предложив квесты с поиском кладов, гуляния с играми на свежем воздухе. «Гостям очень нравятся наши самовары, чаепития с пряниками. С удовольствием посещают и серьезные объекты, к примеру, Музей оружия», – уточнила г-жа Изотова. На Новый год формировали сборники, многие приезжали большими семьями или компаниями друзей, запрашивали гостиницы 4*. В итоге каждый день с 31 декабря по 8 января компания отправляла сборные туры по Туле и в Ясную Поляну. «Пошли запросы на 8 марта, вот тут начинаются проблемы с размещением, все заранее бронируют. А в мае ждем школьные группы», – заключила Валентина Изотова.

Наталья Панферова, RATA-news

Ростуризм впервые лишил права аккредитации компанию, классифицирующую отели

В 2021 году в Ростуризм неоднократно поступали жалобы туристов на несоответствие заявленной категории звездности отелей на курортных территориях, особенно в Краснодарском крае и Крыму. Ведомство усилило мониторинг аккредитованных организаций, а также ужесточил контроль за заявленным уровнем звездности. Данные обо всех нарушениях передаются в Роспотребнадзор, за них предусмотрена административная ответственность. Ростуризм также напоминает, что с 1 января 2022 года классификацию должны проходить все отели без исключения.

По итогам курортного сезона было выявлено, что значительное количество жалоб поступало на отели, классификацию которых проводила общественная организация «Объединение граждан по защите прав потребителей “Курортный Крым”». Претензии были рассмотрены комиссией по апелляциям при Ростуризме, которая вынесла решение о дополнительной проверке на соответствие звездности отелей. Эта комиссия была создана в прошлом году в рамках налаживания системной работы по повышению качества туруслуг.

В ходе проведения выездной инспекции трех крымских отелей были выявлены нарушения, связанные с несоответствием средств размещения заявленной звездности, что послужило поводом проведения дополнительной проверки этой организации. В ходе аудита документов приказом от 30 декабря 2021 года было приостановлено действие аттестата аккредитации «Курортного Крыма». Причиной стали несвоевременное представление сведений о классифицированных объектах и нарушение правил классификации. В частности, организация классифицировала гостевые дома, находящиеся в жилом фонде.

По словам руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, повышение качества туристических услуг – ключевая задача ведомства: «Турист не должен платить за один уровень сервиса, гарантированный ему количеством звезд отеля, а по факту получать другой. Такие ситуации недопустимы, и мы будем жестко их пресекать. Сейчас готовим еще ряд выездных инспекций в три региона, где есть крупные курортные территории».

Классификация объектов туриндустрии в России начала действовать с 2011 года. На сегодня в федеральном перечне 16 549 классифицированных гостиниц и 167 аккредитованных организаций. Несмотря на долгую историю, ни одного решения о приостановлении действия аттестата аккредитации ранее принято не было.

Ростуризм напоминает о необходимости строгого соблюдения аккредитованными организациями порядка классификации объектов размещения. Ведомство также призывает воздерживаться от недобросовестных практик по присвоению гостинице определенной категории и выдаче по результатам классификации свидетельства без выездной экспертной оценки гостиницы.

Ростуризм совместно с Министерством курортов и туризма Республики Крым продолжит работу по проверке жалоб туристов и работы организаций, осуществляющих классификацию гостиниц. По последним данным, всего в Крыму классификацию прошли около 900 средств размещения. Категорию «5 звезд» получили 10 отелей, «4 звезды» – около 50, «3 звезды» – 220, «2 звезды» – 150, «1 звезду» – 30, «без звезд» – более 400.

В ВОЗ рекомендовали отменить ограничения на международные поездки

Комитет Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) рекомендовал странам отменить или ослабить ограничения на международные поездки.

По мнению комитета, ограничения «продолжают способствовать экономическому и социальному стрессу, с которым сталкиваются государства». В то же время эти меры не принесли пользу: штамм коронавируса «омикрон» распространяется, несмотря на решение некоторых стран ввести ограничения на поездки.

В рекомендациях ВОЗ в отношении международных поездок говорится, что власти стран могут принимать меры в целях снижения риска распространения инфекции, которые включают тестирование путешественников на ковид или помещение их на карантин. Эти меры нужно определять на основе «тщательной оценки риска», а применять, проявляя уважение в отношении «достоинства, прав человека и основных свобод путешествующего».

Из-за обнаружения штамма коронавируса «омикрон» некоторые страны, среди которых Великобритания, США, Япония и другие, начали вводить ограничения для иностранцев, приезжающих из Южной Африки. Израиль закрывал границу для всех иностранцев, но позже разрешил въезд тем, кто прошел вакцинацию.

Как напоминает РБК, Россия в конце ноября ввела ограничение на въезд из ЮАР, Ботсваны, Лесото, Намибии, Зимбабве, Мозамбика, Мадагаскара, Танзании, Эсватини (бывший Свазиленд) и Гонконга для иностранцев. В середине декабря мера коснулась тех, кто приезжает из Кении. На тот момент в России выявили 25 случаев заражения «омикроном». Несмотря на все ограничения, к середине января число случаев достигло 1,6 тыс.

О том, что ограничения на въезд неэффективны и несправедливы, в декабре прошлого года заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, указав, что «вирус действительно не знает границ».

Турпоток в Севастополь вырос в прошлом году на 13%

За 2021 год Севастополь посетило 647,9 тыс. туристов и более 2 млн экскурсантов. Ежегодно фиксируется увеличение турпотока в регион на более 13%.

«Подобная динамика связана с продвижением туристического потенциала Севастополя. В частности, развиваются винный, активный, культурно-исторический виды туризма», – сообщила «Интерфаксу» начальник городского управления туризма Лариса Остапенко.

Турпоток в новогодние праздники вырос на 10% – до 21 тыс. туристов и 48 тыс. экскурсантов. Средняя загрузка отелей составила 44,5%, что выше прогнозных показателей. Власти связывают это с отменой в конце декабря QR-кодов для заселения в гостиницы.

В управлении напомнили, что за 2020 год Севастополь принял 567,7 тыс. туристов – это на 12,4% меньше показателя 2021 года, за 2019 год – 503,4 тыс., что на 22,3% ниже.

Объем налоговых отчислений от туротрасли за 2021 год составил 289,2 млн рублей, тогда как за позапрошлый – 275 млн рублей.

«Интурмаркет»: учимся практическому интернет-продвижению в туризме

В рамках международной выставки «Интурмаркет» состоится практическая сессия по интернет-продвижению для туристско-информационных центров, музеев, региональных туроператоров и других участников рынка.

На сессии будут рассмотрены такие вопросы:

- разработка сайта, на котором будут задерживаться пользователи;

- продвижение в социальных сетях, в том числе кейсы по Инстаграм и Тик-Ток;

- увеличение вовлечения пользователей за счет использования UGC-контента;

- ошибки интернет-маркетинга и другие.

Организатор и ведущая: Елена Белоусова, travel-маркетолог, организатор конференций по Travel Marketing & SMM.

Сессия состоится в ЦВК «Экспоцентр» 14 марта с 10:00 до 13:00.

Участие в сессии бесплатно, необходима только регистрация на выставку на сайте мероприятия.

«ВодоходЪ»: судно на воздушной подушке «Бирюса» ждет туристов на Байкале

Первая «Байкальская экспедиция» от компании «ВодоходЪ» на новом комфортабельном судне на воздушной подушке (СВП) «Бирюса» стартует по плану – 9 февраля. Как сообщило Управление судостроения и реновации флота компании, на днях на реке Свирь, в районе города Подпорожье, успешно прошли испытания «Бирюсы», которая на сегодняшний момент является самым большим в России судном в классе СВП.

Технические характеристики превзошли все ожидания – корабль плавно и с хорошей амортизацией двигается и по снегу, и по воде, и по льду. На снежном покрове толщиной 3-5 см судно развивает скорость до 75 км в час. Также СВП «Бирюса» без проблем преодолевает снег высотой до 1 метра.


Напомним, СВП «Бирюса» было построено на судоверфи «Парма» в Ленинградской области по индивидуальному заказу компании «ВодоходЪ» для круглогодичной работы с туристами на озере Байкал.

Уже 9 февраля стартует первый тур «Байкальская экспедиция» от компании «ВодоходЪ». Десять дней приключений на комфортном судне по зимнему Байкалу – от Иркутска до Улан-Удэ или в обратном направлении, будут интересны как активной молодежи, так и респектабельной возрастной аудитории. Во время путешествия каждый турист сможет найти для себя занятие по душе – кто-то будет любоваться уникальным байкальским льдом, который похож на произведение искусства, кто-то медитировать над самой глубокой точкой озера (1642 метра). Найдутся желающие прокатиться на коньках по самому большому катку под открытым небом или пройтись до ближайшей ледяной пещеры в поисках крутых селфи, покататься на собачьих упряжках или снегоходе, погреться в горячих источниках среди заснеженного байкальского королевства или насладиться ледяным «поцелуем Байкала» через коктейльную соломинку, оценить бурятскую гастрономию и, наконец, сделать яркие фото всех этих незабываемых событий.


Этой зимой на выбор представлено восемь «Байкальских экспедиций» на комфортабельном СВП «Бирюса» с проживанием на берегу на базах отдыха и в отелях 4-5*.

Эксклюзив! Туристы, участвующие в туре с 8 по 17 марта, станут участниками IV международного фестиваля скорости «Байкальская миля» и увидят гоночные заезды по льду Байкала на дистанции 1642 метра – именно столько составляет максимальная глубина озера и символическая «байкальская миля». Сто команд из России, Европы и Азии на уникальных транспортных средствах будут устанавливать новые мировые рекорды скорости. Рекорд, несомненно, установит и новое судно на воздушной подушке «Бирюса». Посещение торжественной и самой зрелищной части фестиваля «Байкальская миля» запланировано на 12 марта.

www.vodohod.com

Что раздражает россиян в рабочих чатах

Исследовательский центр сервиса «Зарплата.ру» в январе этого года провел опрос, чтобы определить, что больше всего отвлекает и раздражает россиян в рабочей переписке.

Как выяснилось, 90% респондентов постоянно присутствуют в рабочих чатах. Наиболее популярными мессенджерами оказались: WhatsApp – 54% Telegram – 17% Viber – 12%. Есть и те, кто использует Microsoft Teams – 4%, Skype – 3%, Slack – 2%, ICQ – 2%. Реже всего жители России для связи с коллегами или начальством прибегают к Facebook, Яндекс.Мессенджеру и электронной почте. Эти варианты выделили лишь по одному проценту из опрошенных.

Сильнее всего сотрудников при общении с коллегами раздражают: поздравительные открытки и видео – 41%, неграмотность коллег – 32%, голосовые сообщения – 31%, непристойная и отталкивающая лексика – 22%, перепалки, споры – 22%, мемы – 18%.

Неприязнь в деловой переписке также вызывают слишком частые сообщения – 30%, разбивка одного предложения на несколько отдельных сообщений – 28%, переписка во внеурочное время – 25% обсуждение личной жизни – 17%.

Из онлайн-общения по трудовым задачам, по словам респондентов, у них чаще всего возникают следующие трудности: напряженность и недомолвки в отношениях с руководством – 15%, ссоры с коллегами – 12%, выговоры от начальства – 10%.

Около 45% опрошенных, использующих чаты для работы, пожаловались что вынуждены следить за сообщениями от коллег и начальства даже во время своего отпуска.

Жесткого регламента, ограничивающего общение – суммарно около двух часов в трудовые будни – придерживаются в организациях у 36% респондентов. У 12% переписка может длиться весь рабочий день, но только в его пределах.