Travelport с 18 января

За что проголосовал XI съезд Российского союза туриндустрии

Как мы ужесообщали, 24 сентября в Москве состоялся XI съезд Российского союза туриндустрии. Делегатов, собравшихся в Центральном доме предпринимателя, приветствовали президент общественной организации ОПОРА РОССИИ Сергей Борисов, исполнительный вице-президент РСПП Андрей Свинаренко, председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Отчетный доклад президента РСТ Сергея Шпилько о работе организации в период с октября 2005 по сентябрь 2007 гг. был съездом принят, деятельность Союза признана удовлетворительной.

Если изложить доклад краткими тезисами, то съезд РСТ проголосовал за:

- совершенствование механизма финансовых гарантий, в частности, установления для операторов по въездному туризму минимальную сумму гарантий, предусмотренную для компаний, занимающихся туризмом внутренним, поскольку первые чаще всего принимают не только иностранных, но и российских туристов;

- увеличение суммы, выделяемой из федерального бюджета на некоммерческую рекламу туристских возможностей страны;

- обеспечение конкурентоспособных цен на отечественный турпродукт и расширенное воспроизводство в секторе въездного туризма;

- решение проблемы задержек авиарейсов и обеспечение безопасности полетов, в том числе за счет более интенсивного обновления парка воздушных судов с помощью снижения таможенных пошлин на импорт самолетов как минимум и введения условий open sky как максимум; соблюдение прав туристов как пассажиров;

- развитие круизного рынка в стране с помощью открытия внутренних вод для захода круизных судов под иностранным флагом и отмены высоких таможенных пошлин при ввозе судов, купленных за рубежом;

- принятие мер против резких повышений авиакомпаниями цен на проданные уже в значительной степени чартерные рейсы под предлогом роста стоимости топлива, увеличения аэропортовых сборов, изменения курсовой разницы валют и т.д.;

- обнуление таможенных пошлин на туристские автобусы класса Евро3 и Евро4 и обеспечение качественного и безопасного обслуживания туристов на автобусных маршрутах;

- совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики, связанной с оформлением землеотводов, согласованием разрешений на строительство и другими аспектами, формирующими инвестиционный климат в отрасли;

- поддержку государством санаторно-курортной отрасли, помощь в популяризации лечения в российских здравницах и сохранении природных лечебных ресурсов;

- повышение качества страхового продукта для путешествующих, но не путем навязывания видов страхования, которые по действующему законодательству являются добровольными, а с помощью просветительской работы с клиентом, информировании о том минимуме рисков, форме страхования и суммах покрытия, которые позволят россиянину чувствовать себя за рубежом достаточно защищенным;

- разработку механизмов правовой защиты турбизнеса - и от исков «профессиональных потребителей», и от необоснованных претензий контролирующих органов;

- создание общедоступной базы данных потребительских конфликтов в туризме, благодаря которой было бы отчетливо видно, как повела себя та или иная турфирма по отношению к туристам в проблемной ситуации;

- возвращение гостиницам права регистрации иностранцев: новый порядок регистрации иностранцев, вступивший в силу 15 января 2007, значительно осложнил соответствующий документооборот и уже повлек за собой многомиллионные штрафные санкции в отношении ряда отелей;

- упрощение визовых формальностей в отношении иностранных туристов, приезжающих в Россию из экономически развитых стран и не представляющих угрозы с точки зрения нелегальной миграции;

- компьютеризацию процесса приема и обработки документов консульствами европейских стран вместо того, чтобы с помощью визовых центров снимать с себя «лишнюю» нагрузку и увеличивать расходы россиян.

Полный текст отчетного доклада XI съезду РСТ

Генеральным спонсором съезда выступила компания «Европейское Туристическое Страхование»