Тревелпорт

Москве стоит перенять опыт Петербурга в развитии въездного туризма

В течение ближайших 2-3 лет Москве предстоит решить самые острые проблемы обустройства и нормального функционирования туристической инфраструктуры. За это время Москва должна, наконец, стать удобным и интересным для туристов городом. То, что эта задача вполне решаема, доказывает опыт Санкт-Петербурга, где многое также приходилось делать с нуля.

Тема развития въездного туризма в столице стала одной из ключевых на XIII съезде РСТ. По словам генерального директора компании «Свой ТТ» Сергея Войтовича (фото), сейчас Москва принимает «удручающе мало иностранных туристов». «Мне как оператору по въездному туризму стыдно, что в Москве бывает всего 500-600 тысяч иностранных туристов в год. Мы сильно недотягиваем до уровня не только ведущих столиц мира, но даже собственных возможностей самого города. И если ничего не делать, ничего и не изменится», – сказал г-н Войтович. По его словам, Москве нужна некая нейтральная площадка для обсуждения проблем туризма, в том числе, въездного. Таковой вполне может стать РСТ, в рамках которого можно выстраивать общие маркетинговые программы, вырабатывать столичный турпродукт».

Это необходимо также и для решения насущных, иногда крайне «неудобных» проблем. «Сейчас, например, практически никто не общается с МИДом по вопросам въездных виз, а визовая политика в ее нынешнем виде остается одним из главных препятствий для развития туризма в России. РСТ мог бы стать посредником в решении этих проблем с властью. Тем более что роль общественных организаций сейчас постоянно повышается», – считает Сергей Войтович.

По словам главы Комитета по туризму и гостиничному хозяйству, президента РСТ Сергея Шпилько, туристические власти Москвы будут работать в крепкой связке с представителями бизнеса. «Мы опираемся в своих решениях на мнение профессионалов. Все наши действия будут согласованы с турбизнесом, с участниками туррынка, чтобы каждый бюджетный рубль был потрачен с максимальной пользой", – заявил на съезде РСТ г-н Шпилько.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин подчеркнул, что Комиссия по въездному туризму РСТ будет также работать в тесной кооперации с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. В том числе, определять приоритетные направления развития туризма в Москве. «Это – небывалый шанс, который мы постараемся максимально использовать для развития столичного туризма», – заметил он.

Вице-президент РСТ, руководитель Северо-Западного отделения союза Сергей Корнеев сообщил, что, по различным данным, Санкт-Петербург занял в этом году 7 место в рейтинге 25 самых привлекательных для туристов городов Европы и 20 место – в мире. По его словам, успех инкамингу в Петербурге обеспечили, как минимум, две городские программы, которые комплексно охватывали всю инфраструктур отдыха в северной столице. Одним из решающих факторов привлечения туристов стала программа «Светлый город», осуществленная на средства бюджета и спонсоров. «Основные исторические здания получили особую подсветку ночью. Люди, которые не были в Санкт-Петербурге последние несколько лет, признавали, что уже одно это кардинальным образом изменило общее впечатление от города, расположенного, как известно, далеко не на самых «светлых» широтах», – рассказал Сергей Корнеев. Кроме того, региональное отделение РСТ приложило немало усилий к тому, чтобы фасады всех исторических зданий в центре города были отремонтированы.

Среди других важных факторов, изменивших облик Санкт-Петербурга, – качественное и количественное изменение гостиничного фонда, приход в город основных мировых гостиничных брендов, а также рост числа разного рода событий и фестивалей. Огромную роль сыграло повышение безопасности иностранных туристов, которого удалось добиться благодаря комплексному сотрудничеству администрации Санкт-Петербурга и правоохранительных органов при активной позиции СЗРО РСТ. Созданию комфортной среды для иностранных туристов способствовало также размещение в городе надписей на латинице. Все это, как заметил Сергей Корнеев, Москве не трудно будет учесть в своей работе по развитию инкаминга.

В интересном аспекте говорил о въездном туризме генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров. По его словам, в этом виде деятельности могут найти себя и по-новому реализоваться те, кто занимается выездным туризмом: «Кому, как не нам, знать, с чего надо начинать и как выстраивать систему приема иностранцев в России. Многие из нас объездили массу стран, видели, как там работает туриндустрия, как раскручивают себя разные страны и направления». Г-н Гончаров считает, что сама идея развития в Москве инкаминга очень увлекательна и перспективна. «Если намеченная на сегодня линия развития туризма в Москве будет действительно реализована, если бизнес почувствует поддержку со стороны московских властей, он начнет всерьез интересоваться этим направлением. Особенно, если учесть, что перспективы на выездном рынке уже не так хороши, как раньше, а въездной туризм – почти целина», – сказал Карен Гончаров. По его мнению, положение турбизнеса усугубляется еще и тем, что много потенциальных клиентов за эти годы «ушли» в интернет и количество «перебежчиков» продолжает расти. Именно въездной туризм может стать выходом для многих компаний, остающихся не у дел.