Тревелпорт

Россияне теряют интерес к стандартным турам в Китай

В московском представительстве Государственного управления по делам туризма Китая подвели итоги первого полугодия. Результат оказался неожиданным – турпоток из России снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. И это, несмотря на Год российского туризма в Китае, в рамках которого в обеих странах прошли сотни информационных и культурных мероприятий. По данным представительства, всего за первое полугодие в Китае побывали более миллиона россиян, около 600 тыс. из них – с туристическими целями. Интересно, что в нашу страну только за первые шесть месяцев текущего года приехали около 438 тыс. китайских граждан (+11% по отношению к 2011).

По словам российских операторов, незначительное падение турпотока может быть связано с несколькими причинами. Например, директор по маркетингу компании GTV Юлия Шестакова связывает это с недостаточным объемом рекламы с китайской стороны. Возможно, сказалось и цикличное колебание спроса, характерное практически для любого направления: «Мы видим падение спроса по групповым турам не только у нас, но и по остальным компаниям-членам «Русско-Китайского клуба» примерно на 10%».

По ее мнению, раскрутка новых туристических регионов страны идет крайне медленно, люди продолжают ездить в стандартные туры, например, «Гранд-тур» по шести городам Китая или «Пекин – наследие Поднебесной». А ведь есть интересные программы, включающие природные достопримечательности юга страны, круизы по реке Янцзы. Она отмечает крайне низкий спрос на программы посещения скал Улиньюань в национальном парке Чжанцзяцзе, в провинции Хунань на юго-востоке Китая. Места эти послужили прообразом великолепных «висячих гор» из знаменитого фильма «Аватар», о них много писали, в Китае даже была запущена широкая пиар-кампания под лозунгом «Пандора далеко, а Чжанцзяцзе близко». «Мы, конечно, отправляем сборные туры в эти горы, но всего лишь раз в месяц», – говорит г-жа Шестакова.

Наиболее популярна, по ее словам, программа Хайнань – Гонконг, тем более, в рамках клуба компания предлагает ее по очень привлекательной цене. Например, тур на самый востребованный срок – три ночи в Гонконге и девять ночей на острове Хайнань – обойдется туристу от $1710, включая международный и внутренний перелеты, проживание в отеле 3* Super, экскурсии по Гонконгу, трансферы, страховку.

В компании «Ванд Интернэшнл Тур» также говорят о снижении интереса россиян к посещению Китая, но основной причиной видят мировой экономический кризис. Руководитель отдела Китая Юлия Крутицкая согласна с цифрой в минус 5% по отношению к ушедшему году, такое падение она отмечает в период с июня по сентябрь этого года. «А вот поток китайцев в нашу страну был огромный, мы это ощутили по перевозке. Когда требовалось докупить билеты, в свободной продаже по дешевым тарифам их было не найти», – заметила г-жа Крутицкая.

В компании наибольшим спросом пользуются сити-брейки в одном-двух крупных городах в сочетании с отдыхом на пляжах Хайнаня. «Летом наши туристы берут, преимущественно, две-три недели в такой комплектации, зимой – неделю». Конечно, добавляет наша собеседница, интерес к Китаю растет, страна показывает себя все активнее. Однако экономические прогнозы на следующий год не слишком оптимистичны, а экономить люди склонны на излишках трат, к которым относят путешествия и отдых.

Чуть больше, примерно в 10-15%, оценивает снижение турпотока в Китай руководитель направлений Китай, Япония и Корея компании DSBW Tours Сергей Савельев. Он считает, что на это повлияло и подорожавшая на 10-15% авиаперевозка, и колебания курса доллара. Но более всего то, что клиент устал от однообразного экскурсионного продукта: «Ведь двадцать лет китайцы предлагают одно и то же – Пекин, Шанхай, Сиань. Нам хочется показать тот же Пекин, но с другой, неожиданной, стороны». В этом году в компании разработали кардинально новые продукты, включающие, к примеру, нестандартные экскурсии по Пекину, с посещением достопримечательностей, монастырей и парков, не входящих в экскурсионный топ-лист. «И знаете – «выстрелило», будем развиваться в этом направлении», – заверил г-н Савельев.

По его мнению, большинство китайских принимающих компаний очень традиционны, их сложно сдвинуть с проторенного пути. «Видимо, нам все же повезло с китайскими партнерами. Они так же, как и мы, считают, что необходимо создавать новый турпродукт», – говорит наш эксперт. Например, помимо Хайнаня, местные власти вкладывают немало денег в развитие нового пляжного направления – города Шэньчжэня в провинции Гуандун, на юге Китая. Это своего рода город будущего, расположенный в свободной экономической зоне, кстати, очень подходящий для семейного отдыха с детьми. «В Шэньчжэни развита инфраструктура развлечений для детей, открыты шесть детских парков. Мы предложили пилотную программу, пока это не дешевый продукт, но наши клиенты поехали», – сказал г-н Савельев.

 

Наталья Панферова, RATA-news